МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Нина Крылова
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

в старшей группе

Задачи:

- учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

-учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег, обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.

-привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи, Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, умение схематично передавать образы, действия, предметы.

-формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);

Материал:

Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.

Схемы эмоций.

Для игры по два листа бумаги.

Предварительная работа:

Изготовление схем по пересказу

Рассматривание иллюстраций

Портрет Н. Калининой

Д/И «Зима – лето»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Что сказано про снег, какой он?

Дети отвечают.

Воспитатель: Прослушав стихотворение, скажите, что делает снег? Какие слова вы запомнили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте ещё раз этот отрывок. (Повторно зачитываю). Вы уже умеете подбирать разные слова. Скажите, какой бывает снег?

Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий, воздушный….

.

Воспитатель. Какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. Давайте вместе повторим их (снег какой - белый, пушистый, серебристый, сверкающий (снег что делает -ложиться, кружиться, порхает, летит)

Давайте вспомним, что мы делаем на прогулке зимой? Ребята, вспомните, когда вы возвращаетесь с прогулки у вас какое настроение?

Дети. Весёлое, радостное, довольное. (На доску повесить схему положительных эмоций). Как вы думаете, эта схема соответствует нашему веселому настроению? А почему вы так думаете?

Дети отвечают

Воспитатель. Представьте, что проснувшись после сна в детском саду, вы подошли к окну, и увидели, что погода испортилась. На улице холодно, сильный мороз и прогулка отменяется. Какое у вас настроение?

Дети. Плохое. (На доску повесить схему отрицательных эмоций)

Воспитатель. Как можно сказать по-другому о плохом настроении?

Дети. Огорченные, недовольные, грустные.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть?

А ты, Катя, хочешь? А вы вместе хотите?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какое одно и то же слово мы употребили по-разному? Послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Слово хотеть. Оно изменяется по-разному: когда мы говорим об одном человеке и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

Хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок.

Бросаем левой рукой.

Снова берём снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

Воспитатель: Я вам прочитаю рассказ Натальи Дмитриевны Калининой «Про снежный колобок»

О чём говорится в этом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

Что вам особенно понравилось в рассказе?

Воспитатель. Послушайте внимательно рассказ ещё раз, а потом вы перескажите его, но не обычным способом, а по схемам. Для каждой части рассказа мы нарисуем условное обозначение. (Читаю повторно). Давайте нарисуем схему рассказа, чтобы нам легче было пересказывать. (Выставляю на мольберт 5 чистых листа (дети рисуют последовательные картинки- схемы для каждой части рассказа, самостоятельно предлагают обозначения действия, предметов и т. д.)

Вот мы с вами и составили свою схему. Попробуем пересказать?

Для пересказа вызываю детей. (Дети с помощью картинок - схем пересказывают рассказ).

Дети пересказывают рассказ.

Воспитатель. А сейчас каждый ребёнок нарисует свою схему по рассказу.

(Дети садятся за столы и рисуют свою схему).

Подумайте и ответьте, что мы сегодня делали на занятии? Как вам кажется, кто был активнее всего? Получилось ли у нас пересказать рассказ по схеме?

Покажите, что вы нарисовали и домашнее задание – пересказать рассказ по схеме маме, папе. Понравилось ли вам?

Дети отвечают

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД