Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик»

Алеся Самохина
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик»

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

подраздел «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи.

Развивающие:

развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь;

Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

развивать зрительно-пространственное восприятие;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки;

воспитывать познавательный интерес к математической деятельности.

Образовательные :

формировать умения ориентироваться на листе бумаги;

совершенствовать знания о геометрических фигурах;

закрепление счётных операций в пределах 5.

Предварительная работа: работа на листе бумаги, формирование пространственных представлений (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); закрепление знаний основной цветовой палитры (красный, синий, желтый, зелёный; дополнительные оранжевый, серый, голубой, фиолетовый); знакомство с морскими обитателями; чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик».

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации с изображением цветика-семицветика.

2. Иллюстрации с изображение морских обитателей : рак, осьминог, дельфин, медуза, морской конёк.

3. Счётные палочки.

4. Раздаточный материал: зайцы и морковки.

5. Карточки с изображение цифр от 1 до 5.

6. Рабочий лист с геометрическими фигурами.

7. Сундучок.

8. Телевизор.

9. Аудиозапись песни «Зайцы что-то услыхали….»

10. Цветик-семицветик.

Ход НОД.

Организационный момент. (Дети стоят на ковре полукругом)

В: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку …». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Д: Это Цветик-семицветик.

В: Правильно, цветик-семицветик (Картинка №1). Однажды злая волшебница заколдовала цветик-семицветик и разбросала лепестки волшебного цветка (Картинка №2). Сказочные жители очень расстроились, ведь цветок стал бесцветным, и он не может больше исполнять желания. Давайте мы с вами поможем собрать лепестки волшебного цветка и расколдуем цветик-семицветик. Что бы цветок расколдовать, нам необходимо выполнить задания, приготовленные волшебницей. Вы готовы?

Д: Да.

В: Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Все заданья разгадать,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

В: Ребята что бы нам получить первый лепесток, нам необходимо сказать на каком месте стоит каждый морской житель.

Какой по счёту стоит дельфин?

Д: Третий.

В: Какой по счёту стоит рак?

Д: Первый.

В: Какой по счёту находится медуза?

Д: Вторая.

В: Какой по счёту осьминог?

Д: Четвёртый.

В: Каким по счёту находится морской конёк?

Д: Пятый.

В: Всё правильно, и вы получаете первый расколдованный лепесток-красный. (Картинка №3)

Д: Получают красный лепесток.

В: Чтобы получить второй лепесток вам нужно быть очень внимательными, я буду вам показывать карточку с цифрой, а вы должны будите выполнять соответствующее число движений. Договорились?

Д: Да.

В: Столько раз в ладоши хлопнем,

Столько раз ногами топнем,

Мы подпрыгнем столько раз,

Мы наклонимся сейчас,

Мы присядем ровно столько,

Ай да счёт! Игра и только.

Д: Дети выполняют игровое упражнение.

В: Какие вы все внимательные, и благодаря этому вы смогли расколдовать второй лепесток-оранжевый. (Картинка №4)

Д: Получают оранжевый лепесток.

В: А теперь нам нужно сесть за наши столы, где нас уже ждёт новое задание.

Д: У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур.

В: Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

Д: Квадрат.

В: Какого цвета?

Д: жёлтого.

В: Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом верхнем углу?

Д: Круг.

В: Какого цвета?

Д: Красного.

В: Найди синюю геометрическую фигуру. Как она называется?

Д: Треугольник.

В: В каком углу она расположена?

Д: В левом.

В: Найди зелёную геометрическую фигуру. Как она называется?

Д: Куб.

В: В каком углу она расположена?

Д: В правом.

В: Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре?

Д: Овал.

В: Какого она цвета?

Д: Оранжевого.

В: Ребята какие вы молодцы! Вы справились с заданием и смогли расколдовать ещё один лепесток-жёлтый.

Д: Получают жёлтый лепесток. (Картинка №5)

В: Ребята наша колдунья не только заколдовала цветик-семицветик, но и перепутала всех зайчиков в сказочном лесу. Они никак не могут разобраться, их нужно расставить по порядку и каждому зайчику найти его морковку. Вы сможете им помочь?

Д: Да.

В: Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Д: (Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков и морковок с номерами от 1 до 5 и на столе раскладывают их по порядку).

В: Молодцы какие! Всё правильно, благодаря вам мы смогли расколдовать четвёртый лепесток-зелёный!

Д: Получают зелёный лепесток. (Картинка №6)

В: А сейчас вам нужно с помощью счётных палочек сделать домики для зайчат.

Д: ( делают из счетных палочек домик: квадрат и треугольник)

В: Умнички, все смогли построить домики для зайчат. И вы расколдовываете пятый лепесток-голубой.

Д: получают голубой лепесток. (Картинка №7)

В: Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, и немножко поиграли.

Д: Выполняют физкультминутку. («Зайцы что-то услыхали….»)

В: Из вас получились отличные зайчики, и вы расколдовываете шестой лепесток-синий.

Д: Получают синий лепесток. (Картинка №8)

В: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Д: Одного.

В: Правильно, а какого цвета лепестка нам не хватает.

Д: Фиолетового.

В: Действительно у цветика-семецветика не хвататет фиолетого лепестка, и чтобы его получить нам нужно вспомнить волшебные словами и всем вместе их сказать.

Д: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

В: Молодцы! А вот и последний седьмой лепесток.

Д: Получают фиолетовый лепесток. (Картинка №9)

В: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, а здесь ещё какой - то сундучок…. что там может быть?

Д: Достают книжку.

В: Теперь у вас есть свой цветик-семецветик.

В: Понравилось вам путешествие?

Д: Да.

В: А что понравилось?

Д: Находить зайчикам их морковки и строить для них домики, искать лепестки, решать задания.

В: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия педагога-психолога в средней группе Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик». Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» .

«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад комбинированного вида» Методическая.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Цветик – семицветик». Цель занятия: Закрепление элементарных.

Конспект открытого занятия «Цветик-семицветик» для средней группы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

План-конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощь зайцу» Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе №11 Тема: «Помощь зайцу» Приоритетная образовательная область: «Познание».

Автор публикации:
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД