Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Карлова Надежда Викторовна
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Наша Родина – Россия».

Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике: герб, флаг и гимн. Уточнить знания детей о глобусе и географической карте мира. Развивать умение находить нашу страну и ее столицу на карте мира, а также родной город на карте Ставропольского края. Формировать гражданско-патриотического чувства у детей. Расширять словарный запас слов у детей словами: златоглавая, торжественный, величественный. Закреплять умение изготовлять способами оригами поделку – голубь мира.

Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: глобус, карта России, карта Ставропольского края, иллюстрации города Георгиевска, изображения герба и флага, разрезные картинки флага, мяч, белая бумага, аудиозапись.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

--Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (глобус)

--Правильно глобус - это модель нашей земли. Давайте его рассмотрим. Много стран на нашей планете Земля, одна из них называется Россия. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по нашей родине России. А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе, самолете, поезде). А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? Давайте отправимся все вместе в путешествие на поезде.

--А вот и первая остановка. Посмотрите, справа от нас находится карта нашей родины России. Давайте ее рассмотрим. Что на карте изображено, синим цветом? Что коричневым и зеленым цветом. А что это за синие линии? А давайте найдем нашу родину Россию. А как называют людей живущих в России? А главный город нашей России? А давайте найдем его на карте и отметим его флажком. На карте, ребята, отмечены только крупные города. Ребята, а где удобно было искать нашу родину : на глобусе или на карте? В России много гор, лесов, полей, и рек, посмотрите на эти иллюстрации, как красиво кругом. А сейчас нам Соня нам прочтет стихотворение про нашу Родину.

--Как велика моя земля, как широки просторы! Озера, реки и поля, леса, и степь и горы. Раскинулась моя страна от севера до юга. Когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга.

--Какое замечательное стихотворение. А как вы думаете, что такое Родина? (Родина, это место, где ты родился, поэтому Родина – это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город, это твоя страна).

--А вы знаете пословицы о Родине? ( Ответы детей: Родина любимая – мать родная; Нет в мире краше Родины нашей; Родину – мать ничем не заменишь.)

--В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется город, в котором мы живем? (Георгиевск).

--А сейчас занимайте свои места, мы отправимся в путешествие в город Георгиевск. Вот и следующая остановка.

--Что мы здесь видим? (Дети называют знакомые места на иллюстрациях города Георгиевска)

--А Альвина прочитает стихотворение про наш город Георгиевск, это стихотворение написала Настя Козьмиди, которая живет в нашем городе, любит наш город и написала такое замечательное стихотворение.

--Георгиевск, наш гордый город! Ты есть и будешь нам родным Ты закален огнем и сталью, А значит – ты не победим. Так шелести ж своей листвою, Расти и в высь, и в ширину, Живи всегда под небом синим, Вселяя в душу доброту!

--Давайте попробуем найти город Георгиевск на карте Ставропольского края.

--А вы, знаете как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Москва).

--Предлагаю вам отправиться в путешествие по Москве. Вот мы и приехали в Москву.

--Что вы видите на этих иллюстрациях? (ответы детей).

--Вова нам прочитает стихотворение о Москве.

--Москва – это Красная площадь Москва – это башни Кремля Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

--А давайте найдем город Москву на глобусе.

--Ребята, вспомните какие пословицы, мы знаем о Москве? ( Ответы детей: Москва – всем городам мать; Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал; Не за один день Москву строили).

--Молодцы ребята, много пословиц вспомнили о Москве. А сейчас, вы, друзья не суетитесь, в круг широкий становитесь. Поиграем в игру «Подбери слово»

--Мы будем передавать друг другу вот этот мячик, и говорить красивые слова о Москве. Я начну, а вы продолжайте.

--Москва – златоглавая Москва – красивая Москва – родная Москва – старинная Москва – величавая Москва – яркая Москва – любимая Москва – незабываемая

--Молодцы, как много слов красивых, вы сказали о столице нашей Родины.

--А сейчас физминутка.

--Вот мы руки развели, Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Наклонились, выпрямились Ниже, ниже не ленись Поклонись и улыбнись.

--Ребята, а кто знает символы нашей страны? (Это флаг, герб и гимн нашей России.

--Верно. Давайте его рассмотрим. Расскажите о Российском флаге.

--Правильно, Российский флаг состоит из трех полос. А давайте расскажем, что означает каждая полоска? (Ответы детей).

--А Илья нам прочтет стихотворение о Российском флаге.

--Три полоски флага – это неспроста : Белая полоска – мир и чистота Синяя полоска – это цвет небес Куполов нарядных, радости, чудес. Красная полоска – подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак, -- Доблестный трехцветный наш – Российский флаг!

--Давайте, ребята, рассмотрим и скажем какой флаг? (торжественный, нарядный, большой, трехцветный).

--Давайте попробуем собрать наш флаг из пазлов?

--Посмотрите, ребята, это – герб, еще один символ России.

--Рассмотрите его. Кто хочет описать герб? (ответы детей).

А сейчас Миша прочтет стихотворение про наш герб.

--У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России – дух свободный.

--Ребята, а какой еще символ мы не назвали? (гимн).

--Карина нам прочтет стихотворение про гимн.

--Есть торжественный гимн у России. Прославляет он Родины силу, Славит доблесть, заслуги людей. Вдохновенною песней своей.

--А кто знает как надо слушать гимн? (стоя).

--Давайте все встанем и послушаем гимн.

--Сейчас прозвучал гимн России. Какой он? (торжественный, величественный, гордый, красивый).

--Гимн, герб и флаг – это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них белый голубь – символ чистоты, доброты и мира.

--Хотите сделать из бумаги голубей и подарить их нашим гостям?

--Тогда приступайте к работе. (Ребята под музыку делают голубей способом оригами).

--Посадите своих голубей на ладошку и повернитесь к нашим гостям. Алла сейчас прочтет нам стихотворение.

--Белые голуби – цвет чистоты! Белые голуби – знак красоты! Белые голуби – мир для души! Белые голуби – птицы любви! Белые голуби счастье несите, Радость и мир на Земле всем дарите!

--Ребята, подарите своих голубей нашим гостям. Понравилось вам путешествовать. Тогда занимайте свои места, нам пора возвращаться в детский сад.

--Ребята, где мы сегодня побывали?

--Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности) Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Задачи: • воспитывать любовь к своей Родине; • дать элементарные.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина-Россия» Цели : • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина Россия» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Наша Родина Россия» Составители:.

Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Цель: Знакомство с историей возникновения родного города, с памятниками известным людям, с достопримечательностями своего.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина–Россия Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Наша родина - Россия». Цель: расширить знания о родной стране.

Проект в старшей группе «Наша Родина — Россия» Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой.

Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия» Проект в старшей логопедической группе "Наша Родина - Россия" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект открытого занятия «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия «Наша Родина — Россия» РМО Воспитателей разновозрастных групп с приглашением молодых специалистов Конспект НОД «Познавательное развитие» Тема: «Наша Родина.

«Россия — Родина моя». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. Формировать гражданскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 11:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД