Карлова Надежда Викторовна
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Наша Родина – Россия».
Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике: герб, флаг и гимн. Уточнить знания детей о глобусе и географической карте мира. Развивать умение находить нашу страну и ее столицу на карте мира, а также родной город на карте Ставропольского края. Формировать гражданско-патриотического чувства у детей. Расширять словарный запас слов у детей словами: златоглавая, торжественный, величественный. Закреплять умение изготовлять способами оригами поделку – голубь мира.
Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: глобус, карта России, карта Ставропольского края, иллюстрации города Георгиевска, изображения герба и флага, разрезные картинки флага, мяч, белая бумага, аудиозапись.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
--Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (глобус)
--Правильно глобус - это модель нашей земли. Давайте его рассмотрим. Много стран на нашей планете Земля, одна из них называется Россия. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по нашей родине России. А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе, самолете, поезде). А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? Давайте отправимся все вместе в путешествие на поезде.
--А вот и первая остановка. Посмотрите, справа от нас находится карта нашей родины России. Давайте ее рассмотрим. Что на карте изображено, синим цветом? Что коричневым и зеленым цветом. А что это за синие линии? А давайте найдем нашу родину Россию. А как называют людей живущих в России? А главный город нашей России? А давайте найдем его на карте и отметим его флажком. На карте, ребята, отмечены только крупные города. Ребята, а где удобно было искать нашу родину : на глобусе или на карте? В России много гор, лесов, полей, и рек, посмотрите на эти иллюстрации, как красиво кругом. А сейчас нам Соня нам прочтет стихотворение про нашу Родину.
--Как велика моя земля, как широки просторы! Озера, реки и поля, леса, и степь и горы. Раскинулась моя страна от севера до юга. Когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга.
--Какое замечательное стихотворение. А как вы думаете, что такое Родина? (Родина, это место, где ты родился, поэтому Родина – это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город, это твоя страна).
--А вы знаете пословицы о Родине? ( Ответы детей: Родина любимая – мать родная; Нет в мире краше Родины нашей; Родину – мать ничем не заменишь.)
--В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется город, в котором мы живем? (Георгиевск).
--А сейчас занимайте свои места, мы отправимся в путешествие в город Георгиевск. Вот и следующая остановка.
--Что мы здесь видим? (Дети называют знакомые места на иллюстрациях города Георгиевска)
--А Альвина прочитает стихотворение про наш город Георгиевск, это стихотворение написала Настя Козьмиди, которая живет в нашем городе, любит наш город и написала такое замечательное стихотворение.
--Георгиевск, наш гордый город! Ты есть и будешь нам родным Ты закален огнем и сталью, А значит – ты не победим. Так шелести ж своей листвою, Расти и в высь, и в ширину, Живи всегда под небом синим, Вселяя в душу доброту!
--Давайте попробуем найти город Георгиевск на карте Ставропольского края.
--А вы, знаете как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Москва).
--Предлагаю вам отправиться в путешествие по Москве. Вот мы и приехали в Москву.
--Что вы видите на этих иллюстрациях? (ответы детей).
--Вова нам прочитает стихотворение о Москве.
--Москва – это Красная площадь Москва – это башни Кремля Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
--А давайте найдем город Москву на глобусе.
--Ребята, вспомните какие пословицы, мы знаем о Москве? ( Ответы детей: Москва – всем городам мать; Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал; Не за один день Москву строили).
--Молодцы ребята, много пословиц вспомнили о Москве. А сейчас, вы, друзья не суетитесь, в круг широкий становитесь. Поиграем в игру «Подбери слово»
--Мы будем передавать друг другу вот этот мячик, и говорить красивые слова о Москве. Я начну, а вы продолжайте.
--Москва – златоглавая Москва – красивая Москва – родная Москва – старинная Москва – величавая Москва – яркая Москва – любимая Москва – незабываемая
--Молодцы, как много слов красивых, вы сказали о столице нашей Родины.
--А сейчас физминутка.
--Вот мы руки развели, Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Наклонились, выпрямились Ниже, ниже не ленись Поклонись и улыбнись.
--Ребята, а кто знает символы нашей страны? (Это флаг, герб и гимн нашей России.
--Верно. Давайте его рассмотрим. Расскажите о Российском флаге.
--Правильно, Российский флаг состоит из трех полос. А давайте расскажем, что означает каждая полоска? (Ответы детей).
--А Илья нам прочтет стихотворение о Российском флаге.
--Три полоски флага – это неспроста : Белая полоска – мир и чистота Синяя полоска – это цвет небес Куполов нарядных, радости, чудес. Красная полоска – подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак, -- Доблестный трехцветный наш – Российский флаг!
--Давайте, ребята, рассмотрим и скажем какой флаг? (торжественный, нарядный, большой, трехцветный).
--Давайте попробуем собрать наш флаг из пазлов?
--Посмотрите, ребята, это – герб, еще один символ России.
--Рассмотрите его. Кто хочет описать герб? (ответы детей).
А сейчас Миша прочтет стихотворение про наш герб.
--У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России – дух свободный.
--Ребята, а какой еще символ мы не назвали? (гимн).
--Карина нам прочтет стихотворение про гимн.
--Есть торжественный гимн у России. Прославляет он Родины силу, Славит доблесть, заслуги людей. Вдохновенною песней своей.
--А кто знает как надо слушать гимн? (стоя).
--Давайте все встанем и послушаем гимн.
--Сейчас прозвучал гимн России. Какой он? (торжественный, величественный, гордый, красивый).
--Гимн, герб и флаг – это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них белый голубь – символ чистоты, доброты и мира.
--Хотите сделать из бумаги голубей и подарить их нашим гостям?
--Тогда приступайте к работе. (Ребята под музыку делают голубей способом оригами).
--Посадите своих голубей на ладошку и повернитесь к нашим гостям. Алла сейчас прочтет нам стихотворение.
--Белые голуби – цвет чистоты! Белые голуби – знак красоты! Белые голуби – мир для души! Белые голуби – птицы любви! Белые голуби счастье несите, Радость и мир на Земле всем дарите!
--Ребята, подарите своих голубей нашим гостям. Понравилось вам путешествовать. Тогда занимайте свои места, нам пора возвращаться в детский сад.
--Ребята, где мы сегодня побывали?
--Что вам запомнилось больше всего?