Конспект открытого просмотра НОД «Что такое здоровье?»

Марина Романова
Конспект открытого просмотра НОД «Что такое здоровье?»

Задачи:

1. Образовательная область «Физическая культура»:

- Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

- Прививать желание вести здоровый образ жизни.

- Учить активному отдыху.

- Формировать стремление активно участвовать в спортивных мероприятиях.

2. Образовательная область «Здоровье»:

- Развивать способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

3. Образовательная область «Социализация»:

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

- Развивать волевые качества.

4.Предварительная работа:

- беседа с детьми о спорте, еде, о семье.

- рассматривание иллюстраций (о спорте)

- проведение игр на свежем воздухе.

5.Оборудование:

- спортивный инвентарь (кегли, обручи)

- иллюстрации

- овощи, фрукты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В. – Ребята, как вы уже знаете, сейчас начинается олимпиада, в ней будут участвовать разные спортсмены. А они как вы знаете все сильные и ловкие. А что бы им такими быть, надо всегда следить за своим здоровьем. Сегодня к нам в гости пришел доктор Пилюлькин, он хочет поговорить с вами о здоровье. Давайте ему расскажем все что мы с вами знаем.

Но сначала послушайте стишок:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз.

Как вы думаете, что же такое здоровье и почему оно такое ценное?

Д. – Когда человек не болеет, сильный, не ходит к врачам.

В. – Правильно. Выслушав ваши ответы можно сделать вывод, что «Здоровье – это состояние, позволяющее людям учиться, работать и жить много лет».

А чтобы здоровье было крепким, что надо делать, как вы думаете?

Д. – Надо хорошо питаться, заниматься спортом, гулять.

В. – Правильно. Здоровье – это, прежде всего правильное питание, движение, закаливание. Давайте с вами поговорим об этом. Скажите, что такое правильное питание, здоровая пища?

Д. – Овощи, фрукты, мало сладкого, молоко.

В. - Хорошо. Пища должна быть здоровой, а значит в ней должно быть много витамин. Чем больше витамин получает человек, тем крепче его здоровье, он меньше болеет. А кто из вас знает о пользе закаливания? Что это такое?

Д. – Умываться, мыться, гулять.

В. - Правильно. Мы с вами часто моим руки прохладной водой, летом моим ноги теплой водой,принимаем солнечные ванны летом и даже зимой гуляем 2 раза в день: утром и вечером. Свежий воздух насыщает наш мозг кислородом, очищает наши легкие. А холодная и прохладная вода приучает нашу кожу к холоду. А так как на улице часто бывает холодно, что у нас быстрее замерзает, какие части тела?

Д. – Руки, ноги, лицо.

В. – Правильно. Ну и еще одна важная составляющая нашего здоровья – это движение. Что же такое движение и почему нам необходимо больше двигаться?

Д. – Бегать, прыгать, быть ловкими, сильными, заниматься спортом.

В. – Молодцы.Не зря же говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Это значит, что люди, которые занимаются спортом, делают зарядку, реже болеют и дольше живут. А еще спорт поднимает настроение. А что бы закрепить ваши знания о пользе движения, я предлагаю вам провести небольшую эстафету.

Воспитатель с детьми проводит эстафету.

В. – Какие вы у меня молодцы! Устали?

Д. – Нет, не очень.

В. – Вот видите, у вас даже настроение улучшилось, щечки зарумянились. А это значит, что хорошее настроение и любые положительные эмоции тоже являются залогом крепкого здоровья. И в окончании нашей беседы предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о спорте и здоровье:

- Здоровье ребенка превыше всего;

- В здоровом теле – здоровый дух;

- Закаляй свое тело с пользой для дела;

- Кто спортом занимается, тот силы набирается;

- Солнце, воздух и вода – помогают нам всегда.

Надеюсь, нашему гостю доктору понравилось все, что он увидел и услышал сегодня, и к нему на прием мы будем приходить как можно реже.

И предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать рисунки или сделать аппликацию на тему «Здоровье» (про питание, спорт, закаливающие процедуры).

Ну а мы с вами хорошо и весело провели время, узнали много интересного и теперь можно и отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшей группы «Что такое здоровье?» Цели: создать обстановку доверия в группе; дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Веселый паровозик»Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Веселый паровозик» Программное содержание: - Различать и называть круг и квадрат. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал: круг, квадрат,.

Конспект открытого просмотра НОД «Художественное творчество» взаимодействия взрослых и детей с интеграцией областей. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 компенсирующего вида» Конспект открытого просмотра непосредственно.

Конспект открытого просмотра НОД с мальчиками в подготовительной к школе группыКонспект открытого просмотра НОД с мальчиками в подготовительной к школе группы «Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием технологии ТРИЗ. Цель: уточнить и обобщить знания мальчиков по теме «Профессии».

Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода»Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Что такое здоровье» (с использованием.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

«Приметы весны» — конспект открытого просмотра НОД в подготовительной группе (для учителей) «Приметы весны» Цель: Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о приметах весны. Систематизировать знания детей о весне, как.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД «Что такое здоровье?»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 12:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...