Получи документы

Конспект открытого просмотра НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки: два разных мира»

Оксана Жильцова
Конспект открытого просмотра НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки: два разных мира»

Конспект

открытого просмотра

по гендерному воспитанию

в старшей группе

по теме:

«Мальчики и девочки :

два разных мира»

Подготовили: воспитатели старшей группы Жильцова О. Н.

Грекова М. Ю.

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД по гендерному воспитанию в старшей группе „Мальчики и девочки: два разных мира“» размещена в разделах

«Мальчики и девочки : два разных мира»

Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика, мужчины/женщины.

Социально – коммуникативное развитие: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими; учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

Познавательное развитие: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.

Речевое развитие: продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления; развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь; расширять словарный запас, активизировать прилагательными женского, мужского рода.

Воспитывать уважительное отношение к близким людям, культуру общения между членами семьи, а также желание совершать поступки ради других людей; формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека, умение работать в малых группах

Предварительная работа : Беседы на темы: «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», упражнения: «Позови ласково», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.

Материалы к занятию: изображение андрогина, запись легенды на диск, конверт, семейные альбомы, сердечки из картона, дидактическая игра «От рождения до старости», микрофон, волшебная палочка, аудиозапись детских песен, мяч.

Ход занятия

Оргмомент: Звучит песня «Из чего же, из чего же, из….».

Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

- Ребята, мы по-разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться c помощью танца (мальчик - поклон, девочка - реверанс). А вы знаете пошло здороваться при помощи танца? (При поклоне обычно снимали шапку или шляпу. В ответ на поклон вышестоящий обычно слегка кивал (в некоторых случаях – не снисходил до ответного приветствия и принимал поклоны, что называется, не моргнув глазом). Дама, здороваясь, слегка наклоняла голову, а приветствуя более знатного или старшего, делала реверанс – поклон с приседанием, похожий на танцевальное па.

Реверанс. Слово «reverence» в переводе с французского имеет два значения, причем второе – это собственно «реверанс», поклон, а первое — «глубокое почтение, уважение». Мужской реверанс уже к концу XVIII века превратился в поклон без приседания, а женский просуществовал очень долго : еще в конце XIX века реверанс считался приличной традиционной формой приветствия старших для молодых девушек.)

Введение в тему: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы? Сейчас мы поиграем в игру «Интервью». Вы будете по очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. скажите как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка). Меня зовут Оксана Николаевна – я женщина, дети представляются)

- Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? …нежные, ласковые, заботливые)

- Девочки, теперь вы скажите, какие у вас мальчики? … смелые, сильные, ловкие, веселые)

- Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики красные, а сами садитесь на фиолетовые стульчики. (Мальчики провожают девочек к стульчикам, и садятся сами)

- А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

1-й Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап

Но мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

2-й Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины мы слез не покажем никак!

- Девочки, что вы можете сказать о себе?

1-ая Мы девчонки это значит скромные, приятные и во всех своих делах очень аккуратные.

2-ая Любим в кукол и посудку мы с подружками играть, подснежники весною на пригорке собирать.

3-яя А поплачем мы немножко – это не считается, потому что мы девчонки нам это разрешается.

- Ребята, давайте подумаем и скажем, как мальчики и девочки, т. е. вы, отличаетесь друг от друга?

- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

- Кто такая девочка и кто такой мальчик?

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

- А сейчас проверим, на сколько вы усвоили отличия мальчиков от девочек, и девочек от мальчиков, а помогут нам в этом

Дидактическая игра «Собери пазлы (мальчик и девочка)» и «Веселые фанты».

На фантах написаны загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот берёт фант (загадка).

1) Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …

2) Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

3) Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …

4) Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

5) При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь …

-Молодцы! Теперь точно не спутаете, где мальчик, а где девочка.

- Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома)

Есть в доме альбом.

Семейный альбом:

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

зато эти фото правдивы.

- У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся)

-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания.

Дидактическая игра «От рождения до старости».

- Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку. (2девочки и 2 мальчика)

- Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе (мальчики - дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас…когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас, … где бабушка – младенец, а где старушка.

- Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают. Так со всеми людьми происходит.

Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были наши бабушки, прабабушки. Подойдите к столу, посмотрите на фотографии. На этих фотографиях - близкие вам люди. Все те, с кем вы живете. Расскажите, кто живет в вашей семье? (несколько детей показывают свои семейные альбомы и рассказывают о своих членах семьи….)

Сообщение нового: (сюрпризный момент)

Вдруг из фотографий выпадает конверт. - Ой, ребята что это? (письмо) Читаю «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем письмо. Садитесь удобно и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогинах)

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы – любовь!»

- Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку) Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное - не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку. (5 сердечек разрезаны по-разному на 2части, первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам). Подвижная игра «Найди пару». Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщину, которые долго живут вместе? (Семья)Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупкой всей семьей и взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят дать им овощи и фрукты, молочные продукты (называют каждый предмет, рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу погулять с малышом, так как сама устала и хочет прилечь.

Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи и для них будите совершать благородные поступки. Игра с мячом «Назови благородный поступок».

А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи.

-Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи. Игра «Проснись, улитка». Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.

Итог: Молодцы! А сейчас садитесь на стульчики, закройте глаза… Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов… откройте глаза. Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху). Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида. «Игра пирамида любви».

Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего? Похвалить!

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы – любовь!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа) Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится,.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки: два разных мира»
Опубликовано: 15 января 2020 в 23:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД