Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра НОД с мальчиками в подготовительной к школе группы (3 фото)

Анна Масленникова (Воронова)
Конспект открытого просмотра НОД с мальчиками в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: уточнить и обобщить знания мальчиков по теме «Профессии».

Задачи:

- обогатить знания детей о различных мужских профессиях;

- вырабатывать умения выделять наиболее существенные образные характеристики предмета;

- тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путем сравнения, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать речевой слух, развивать творческое воображение, умение решать творческие задачи;

- показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД с мальчиками в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- развивать уважение к трудовой деятельности, людям труда.

Методические приемы: словесные (беседа, объяснения, наглядные (презентация, иллюстрации, практические (игры «Да-Нет», «Морфологический анализ», творческие задания, логоритмические задания).

Форма проведения: игровая

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В зале на цветных кубиках сидят мальчики, разговаривают между собой. Появляется воспитатель и начинает читать стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть»

Восп-ль: У меня растут года,

Будет и семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Данил: Нужные работники, столяры и плотники!

Кирилл: Столяру то хорошо, а доктором лучше,

Я б детей лечить пошел, пусть меня научат!

Никита: Доктором то хорошо, а рабочим лучше,

Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!

Равиль: На заводе хорошо, а в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел, пусть меня научат!

Рома: Кондуктором то хорошо, а шоферу лучше,

Я б людей возить пошел, пусть меня научат!

Степа: Быть шофером хорошо, а летчиком лучше,

Я б в летчики пошел, пусть меня научат!

Саша: Летчиком то хорошо, а матросом лучше,

Я б матросы пошел, пусть меня научат!

Нарек: Быть матросом хорошо, а пожарным лучше,

Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!

Вместе с воспитателем: Книгу переворошив, намотай на ус

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Воспитатель:

- Ребята мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по миру профессий.

- а кто из вас знает, что же это за слово такое профессия?

- и посмотрите у нас с вами есть кроссворд, мы должны с вами его к концу нашего путешествия отгадать.

Ответы детей

Воспитатель: хорошо, вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете профессии, я предлагаю вам поиграть в Да-Нетку, я загадываю профессию, а вы отгадываете.

Ответ детей: дети задают вопросы и отгадывают-пожарный.

Воспитатель: какие вы молодцы, еще хотите сыграть?

Ответ детей:задают вопросы и отгадывают- врач

Воспитатель: ребята вы у меня такие умные и все знаете. А давайте с вами попробуем нарисовать профессию по морфологической таблице. Что же у нас получится?

Пока один ребенок с воспитателем рисуют по морфологической таблице, остальные мальчики самостоятельно играют в игру Да-Нет.

Ответы детей: обсуждение профессии которая получилась? Придумывание рассказа по алгоритму про профессию будущего.

Действующее лицо (герой, где, когда, что делает, результат!

Воспитатель: вот какие мы молодцы, у нас такой красивый портрет получился. Если мы с вами рисовали, то кем мы с вами поработали. Человек какой профессии рисует?

Дети: художник

Воспитатель:

Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Быстро едем, высший класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпичи и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за дело нам пора.

Воспитатель: ребята, упражнения мы делали, а какие профессии прозвучали? Правильно летчик, водитель, строитель. Давайте запишем наши слова в кроссворд.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите у нас тут лежит какая - то коробочка? Ребята я сейчас посмотрю, что там лежит, а вы должны отгадать.

Ответы детей: письмо-почтальон

Воспитатель: А сейчас я хотела бы вам загадать загадки.

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли.

шахтёры

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Космонавт

Конспект открытого просмотра НОД с мальчиками в подготовительной к школе группы

Воспитатель: посмотрите наш кроссворд уже весь отгадали, какую же профессию мы не назвали сегодня?

Дети: журналист

Воспитатель: как вы думаете, а кто же это такой? Чем он занимается?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, все профессии нужны? Все профессии важны?

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы, вы сегодня все справились с заданием, мы с вами узнали много нового.

Много на земле работы, все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь, надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться, чтоб могли тобой гордиться.

Спасибо за внимание!

Фото №1 Все профессии нужны все профессии важны с использованием технологии ТРИЗ Фото №2 Цель уточнить и обобщить знания мальчиков по теме Профессии
Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД с мальчиками в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра НОД с мальчиками в подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Масленникова (Воронова) (УИ 318270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД