Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подводный мир»

Анастасия Юзефович
Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подводный мир»

Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме

Форма ООД: занятие по образовательным областям «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Форма организации детей: по подгруппам

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с разными видами рыб, с их строением (голова, хвост, чешуйки, плавники)

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук посредством использования кисточек;

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме „Подводный мир“» размещена в разделах

-воспитывать любознательность и гуманное отношение к морским обитателям Оборудование для педагога:

-дидактический материал «Подводный мир», наглядные средства на морскую тематику (ракушки и фигурки рыб)

Оборудование для детей: краски, кисточки, баночки-непроливайки, фигурки рыб, ватман.

Виды деятельности для средней группы : коммуникативная, экспериментальная, двигательная, игровая, продуктивная

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, картин, беседы по теме «Морские обитатели»

Предполагаемый результат:

1) Познакомлены с разными обитателями моря;

2) Закреплены знания детей о названиях частей тела рыб;

3) Развита мелкая моторика рук посредством использования на занятии кисточки.

Этапы проведения ООД.

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите путешествовать (Ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие, но сначала скажите мне, пожалуйста, где обитают рыбы? (в воде, в море, в аквариуме).

Содержательный этап

Воспитатель: Ребятки, представим, что у нас есть подводная лодка. Мы с вами закрываем глаза и на этой лодке опускаемся на дно моря (воспитатель включает магнитофон, дети слушают звуки моря).

Воспитатель: Мы с вами плывем по морскому дну. На нашем пути встречаются разнообразные камешки, причудливые ракушки, песок, и множество растений. Кто мне скажет для чего нужны камешки на дне морском?

Дети: Для того чтобы за ними прятались.

Воспитатель: Зачем нужны растения рыбкам?

Дети: Рыбки «кушают» растения. А еще они там прячутся.

Воспитатель: Давайте посмотрим на эту картину. Скажите мне, пожалуйста, кто еще живет на дне морском?

Дети: морские звездочки и осьминоги.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие интересные рыбки живут на дне моря. По форме они похожи на различные предметы и животные. Вот, например: рыба-пила, рыба-еж, рыба-меч. (Воспитатель показывает дидактический материал «Подводный мир»)

Воспитатель: Ребята,а вы знаете как плавают рыбы? Давайте вы мне покажите!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Ребята прикладывают ладошки друг к другу и имитируют движение хвостом. Воспитатель: Давайте рассмотрим наших рыбок? Какие они? – Необычные, разноцветные. Они по размеру одинаковые или нет? А окраска у них какая? ( Ответы детей: маленькие, большие, заметные, незаметные)

Воспитатель: Ребята, у рыб есть хвост, туловище, плавники, глаза и рот. Хвосты и плавники бывают разными: то длинными, то короткими. Бывают также разных цветов.

Воспитатель: Как вы думаете, чем покрыто тело рыб? (Ответы детей «чешуей»).

Двигательная активность «Подводный мир».

Подводный мир качается

Как будто на ветру.

Все в нем сказочно, (дети плавно покачивают руками).

Все кругом небывалой красоты

В море выросли цветы.

А цветы-то не простые :

Лепесточки у них живые (дети соединяют ладони рук, шевелят пальцами рук, изображают цветок).

Засверкали ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, блестят (дети руками имитируют как плавают рыбки) Звезды в небе высоко,

Звезды в море глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко (дети то поднимают руки, то опускают)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: «Наше с вами путешествие было просто замечательно. Мы с вами познакомились со многими красивыми рыбками. К сожалению, мы их не можем взять с собой, потому что море – это их дом. Давайте на память о нашем чудном путешествии нарисуем море и рыбок в нем»

Рисование морского дна на большом листе ватмана

Далее дети разукрашивают рыбок восковыми мелками.

Рефлексия

По окончании работы совместный рисунок детей помещается на выставку. Воспитатель и дети любуются рисунком.

Воспитатель (достает различные фигурки рыб) : «Ребята, давайте, мы еще раз вспомним наших морских обитателей!»

Воспитатель показывает фигурки рыбы-меча, рыбы-ежа, рыбы-пилы, рыбы-зебры.

Дети произносят названия рыб.

Публикации по теме:

«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» 23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования "Граттаж". Дети рассматривали предметы.

Конспект открытого просмотра НОД «Что такое здоровье?» Задачи: 1. Образовательная область «Физическая культура»: - Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость. - Прививать желание.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу»Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цели: 1. Обучение составлению рассказа по картине. 2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и.

Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группеКонспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе Конспект открытого просмотра театрализованной игры в подготовительной группе Задачи. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.

Кружковая работа в средней группе «Подводный мир» Подводный мир (занятие в средней группе) Цель: Расширить знания детей о подводном мире, его обитателях, растительности и взаимосвязи их.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра ООД в средней группе по теме «Подводный мир»
Опубликовано: 17 января 2016 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД