Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе

вера антонова
Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе

Цель:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;

Показать объекты экологической тропы в осенний период;

Формировать бережное отношение к природе. ;Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

-Сформировать у детей обобщенное представление об осени,как о времени года,

-понаблюдать за деревьями,научиться узнавать деревья по внешним признакам;

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД по экологии „Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку“ в средней группе» размещена в разделах

- познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

- продолжать формировать представление о птицах, закреплять понятия «перелетные», «зимующие», расширять знания детей о жизни птиц,воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению «к братьям нашим меньшим» ;

-Воспитывать у детей познавательный интерес,бережное отношение к природе;

Предварительная работа: беседы, игры, чтение худ. произведений о природе и ее обитателях, наблюдения на прогулке, работа с календарем природы,рисование рисунков на тему «Осень», разгадывание загадок,рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, консультации для родителей по экологии «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью», «Природа-семья,ребенок»,выставка поделок из природного материала.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня такая чудесная погода солнечная погода. Так и хочется прогуляться, подышать свежим воздухом, листьями по шуршать.

Ой, ребята, посмотрите, какие красивые листья к нам прилетел! Не зря, наверное они сюда прилетели. Давайте рассмотрим их. Действительно, тут оказывается письмо от Лесовичка.

Давайте я его прочту

«Пишем вам старик по прозванью Лесовик.

Я иногда бываю немного рассеян

И где то на осенней тропинке потерял свою корзинку

Очень прошу вас ребята, помогите мне ее найти.

Ведь она не простая!

И мне она очень нужна,

а я за это обещаю вас отблагодарить!»

А чтобы вам помочь я оставляю для вас карту, тех мест где я был.

Воспитатель: эта карта укажет нам дорогу. Давайте посмотрим где же гулял Лесовичок рассматриваем карту

Нам пора определять направление движения (рассматриваем карту)

И первое место куда нам следует добраться согласно стрелочкам по карте это

«метеостанция».

Ну вот мы и пришли

Ребята,а где же корзинку? вы ее видите?

Ребята, но зато я вижу какой то знакомый листок,значит мы идем правильно, а что же в нем задание? А вопрос такой :

-Что это за место,куда нас привела карта?

Ребята это метеостанция-место где находятся очень умные приборы,которые помогают человеку определять погоду. (Обращаем внимание на вертушку.) --Кто знает как они называются?

Эта славная игрушка не только для хорошего настроения,но она помогает узнать силу ветра,а так же поднять настроение нам определить есть ли на улице ветер и насколько он сильный. Если вертушка не вертится значит ветра нет и такая погода называется…кто знает (безветренная, тихая,если крутится очень быстро,значит есть ветер и такая погода называется?

кто подскажет (ветреная,но а если наша вертушка то крутится,то останавливается такой ветер называют «порывистый»

Еще на нашей метеостанции есть прибор,кто знает как он называется (термометр).А для чего он нужен (с его помощью мы узнаем температуру температуру воздуха на улице, зная это мы будем знать как нам сегодня одеться отправляясь на прогулку

Воспитатель: какая сегодня погода?холодная, пасмурная

-есть ли на улице ветер?ветреная,

-Какое небо?оно затянута хмурыми серыми тучами

-А все это потому, что наступило какое время года?

Воспитатель: - Дети, какое время года сейчас?

Дети: - Осень.

Воспитатель:у каждого времени года есть свои приметы. Ребята,докажите мне,что сейчас осень,а не другое время года,назовите приметы осени

Воспитатель:Молодцы,знаете приметы осени.

-Ребята, а может кто то помнит свое стихотворение про осень,расскажите.

А теперь предлагаю поиграть

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

И качает деревцо.

Ветерок все тише,тише.

Деревце все выше,выше

Теперь можно отправляться дальше

Давайте посмотрим,в каком направлении нам нужно будет идти (рассматриваем карту)

Карта нам указывает, что следующая остановка «птичья столовая»

Ну вот мы с вами и пришли к птичьей столовой,

Воспитатель:ребята вы видите корзинку Лесовичка? Нет

И я не вижу, -

что вы видите перед собой (кормушки)

-для кого висят кормушки?

-ну а где же птицы,почему мы их не видим?

Дети: (они могли нас испугаться; потому что кормушки пустые)

я вижу здесь что и здесь есть знакомый листик для нас,а на нем есть какое то задание, давайте посмотрим?

Воспитатель: Нам нужно рассказать что мы знаем о птицах.

Воспитатель: -Скажите как называются птицы,которые с наступлением холодов улетают в теплые края (перелетные)

-Назовите перелетных птиц? дети:ласточки,скворцы,соловьи,лебеди,журавли,аисты)

Воспитатель:

-как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

Скоро наступят холода,а зимой птицам голодно и холодно. И им зимой очень трудно находить корм. Поэтому птицы из леса перебираются поближе к жилью человека.

-А чем мы можем помочь птицам?

дети:сделать кормушки,подкармливать птиц

Воспитатель:

- каким кормом можно подкармливать птиц?

дети:хлебные крошки,семечки,ягоды рябины,сало.

.Но скоро наступят холода и у наших кормушек соберется много птиц. А еще они могут сюда прилетать чтобы попить воды,для этого здесь установили специальную поилку. Во времы кормления птиц нельзя шуметь,размахивать руками,кричать, вы можите вспугнуть птиц.

Сегодня мы тоже будем подкармливать птиц, а вот каких вам нужно будет

разгадать загадки:

Непоседа,невеличка,

желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее (синичка)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Чик –чирик

К зернышку прыг,

клюй не робей. кто это?. (воробей)

(выставляю иллюстрации с птицами на мольберт).

Предлагаю поиграть в игру

д/и «Подбери корм для зимующих птиц»

Воспитатель:Ребята вам нужно вспомнить и правильно выбрать любимый корм птиц (на пенечке разложены семечки, конфеты, мед,морковь,кусочки сала, ветка рябины, хлебные крошки)А чтобы вам усложнить задачу,я предлагаю внимательно посмотреть на то что находится на пенечке.

Возьмите, тот корм,какую бы вы хотели подкормить птицу у кормушки (во время выполнения задания спрашиваю для какой птицы ты кладешь рябину…а какую ты Ваня хотел бы покормить птицу)

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Наши птицы прилетят и сами выберут, то чем бы им хотелось бы поклевать

-Молодцы!мы сделали с вами доброе дело.

-Ну,что дети идем дальше?

Давайте посмотрим на карту.

Следующая остановка на которую указывает стрелочка,это дерево, а что это за дерево? береза. прежде чем отправится в путь давайте немножко поиграем

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах).

Стоп. Немного отдохнём

Дальше мы пешком пойдём.

Пойдем те дальше искать корзинку Лесовичка

Подходя к березе читаю стихотворение:

Белая береза косы распустила, белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают

-Ребята,вы видите корзинку?

-Почему вы решили,что это дерево,а не куст?

-По каким признакам вы догадались,что это дерево береза?

Дети: у березы белый ствол с черными черточками,

Воспитатель:правильно.

Сегодня я вам раскрою секрет,через эти черточки дерево дышит,а называются они «чечевички»

-Дети вы запомнили,как называются черные черточки на березе?

-Ребята,посмотрите и скажите,чем покрыт ствол дерева?корой.

Потрогайте ее,какая она на ощупь?шершавая

-Как вы думаете для чего она нужна дереву?ответы

Воспитатель:кора дереву нужна,чтобы защищать его от повреждений,жары,холода.

Ведь дерево наше живое оно дышит.

-А что еще есть у дерева?ветки,листья,корни

-какого цвета листья на березе?

-Почему они пожелтели и опадают?

Дети: наступила осень день стал коротким листочкам не хватает света и тепла; деревья готовятся к зиме, поэтому сбрасывают листья

Воспитатель:давайте вспомним,

- что нужно растению,дереву чтобы оно хорошо росло и зеленело ( ответ:тепло,вода,свет,почва)

Воспитатель: -А сейчас хватает тепла и света? (НЕТ)вот поэтому деревья и сбрасывают свои листочки готовятся к зиме,ведь зимой они не не будут расти

-Ребята как вы думаете,а зачем дереву корни? (с их помощью дерево питается,крепко держится)

-правильно ониУходят глубоко в землю и крепко держат дерево в земли. с их помощью дерево питается

Воспитатель: Обратите внимание что в некоторых местах видны корни из земли это говорит, что береза уже не очень молодое деревце.

Давайте немного отойдем и полюбуемся березой,какая она красавица. Про нее люди сочинили много песен,загадок. Когда мы читаем книги мы часто слышим что ее называют «белоствольной», «красавицей».

-А как вы думаете приносит ли это дерево пользу для человека?

Дети:Очищают воздух,летом защищают от солнца.

А вы знаете,что люди могут использовать березу для того что смастерить мебель,посуду,игрушки,дрова для разжигания печи, красивые изделия (шкатулки,хлебницы).из ее веток делают банные веники,а когда у человека повышается температура,отвар ее листьев пью.

Деревьев в д/с немного,поэтому их нужно беречь.

-А кто мне скажет,что значит беречь деревья (ими нужно любоваться,поливать,не топтать землю около ствола,где находятся корни,не ломать ветки.

Ребята, а какие еще деревья вы знаете? ответ

Давайте поиграем в игру «Беги к тому,

что назову».

Находят корзинку Лесовичка с семенами, ягодами рябины,шишками

(Звучит музыка)

Появляется Лесовичок :

«Ну здравствуйте мои друзья, а вот и я

Узнали вы меня?

Я необычный старичок-я старичок –Лесовичок.

Я днем и в час ночной

Охраняю природу,

Чтоб деревья не ломали

На природе не кричали,

И зверей не обижали»

Спасибо вам ребята, я очень переживал, что не смогу помочь своим друзьям, ведь в ней были припасены гостинцы для моих друзей белок -шишки,желуди; семена для птиц.

Воспитатель:А мы Лесовичок с ребятами уже покормили птиц

Лесовичок :молодцы ребята,сделали доброе дело

-А за ваши знания и старания,я вас отблагодарю (вручает корзинку с гостинцами.)

Только обещайте мне что их съедите когда вернетесь в группу

Ну а мне пора, до свидания!

Уходит

Воспитатель: Ребята вы молодцы, со всеми моими заданиями справились, доброе дело сделали

Воспитатель:Ну вот и подошла наша прогулка- путешествие к концу.

-Вам понравилось?

-кого мы сегодня встретили во время нашего путешествия?

-а что нам в этом помогло?

-В каких местах мы побывали?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект открытого просмотра для учителей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект открытого просмотра для учителей МБОУ «Лицей с. Верхний Мамон» в подготовительной группе «А» по теме: «Путешествие в Страну знаний».

Конспект открытого просмотра по ознакомлению с окружающим в младшей группе «День рождения рябины» Цель: Расширять и уточнять знания детей о рябине, ее роли в жизни человека и в природе. Учить отражать результаты наблюдений в речи, обогащать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»! Автор : Горбунова Елена Анатольевна,воспитатель,СП.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Занятие по экологии «Путешествие по осенней тропке»Занятие по экологии «Путешествие по осенней тропке» Занятие по экологии (комплексное) «Путешествие по осенней тропке» Цель: дать детям понятие о том, что насекомых осенью очень мало, потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД