МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа)

Евгения Куваева
Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа)

КОНСПЕКТ

открытого просмотра

театрализованной деятельности

«Маша встречает друзей»

(младшая группа)

Цель: заинтересовать детей театральной деятельностью, учить внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Задачи:

1) познакомить детей с содержанием сказки;

Публикация «Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности „Маша встречает друзей“ (младшая группа)» размещена в разделах

2) прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать память, внимание, речь;

3) воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы: декорации к сказке, куклы би-ба-бо (девочка Маша, медведи, заяц, волк, козлята, костюм сказочницы для ведущей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Сказочница: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Конечно же, я Сказочница. И живу я в волшебном сказочном лесу. Там живут все-все персонажи из самых разных сказок. Не верите? Тогда давайте мы вместе отправимся в этот сказочный лес.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге —

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Сказка начинается.

Идет Девочка Машенька по лесу к своей бабушке

Машенька: Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, я иду в гости к своей бабушке. Она живет за этим лесом на солнечной поляне.

И вдруг на полянке увидела зайчика, зайчик сидит и плачет.

Машенька: Ой, зайчик. Здравствуй, чего ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Так как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала.

Машенька: Не переживай, я тебе помогу, я выгоню лису.

Зайчик: Нет, не поможешь, у тебя ничего не получиться. Собака гнала лису, не выгнала, медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.

Машенька: Эй, лиса, там идет петушок, несет косу на плече, хочет лису посечи, убирайся лиса с печи (голос лисы «Одеваюсь»). Петушок все ближе к дому подходит, несет косу на плече, хочет лису посечи, убирайся лиса с печи (голос лисы «Обуваюсь»). Петушок уже у самого дома стоит, снимает косу с плеч, хочет лису посечь, пошла лиса вон (лиса выскакивает из дома и убегает).

Зайчик: Спасибо тебе, Машенька, что выгнала лису. Заходи ко мне в гости.

Машенька: Некогда мне, зайчик, я иду к своей бабушке, и несу ей пирожки. Я в другой раз к тебе зайду (и пошла Машенька дольше).

Шла Машенька по лесу и увидела много спелой земляники, стала она ягоды собирать и так деревце за деревце, кустик за кустик и заблудилась. Стала она аукаться, зайчика на помощь кликать, но видно далеко она ушла от домика зайчика и зачик ее не слышит. Вдруг она вышла на полянку, а на полянке стоит избушка.

Машенька: Ой, я обратно к домику зайчика вышла, ну зайчонок меня в гости звал, зайду, а то устала я по лесу блуждать.

А это был домик совсем и не зайчика, а трех медведей, и они как раз домой возвращались из леса.

Медведи: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (прорычал грубым голосом Михайло Потапыч). Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (прорычала Настасья Петровна). Кто сидел на моем стульчике и сломал его? (пропищал Мишутка) И тут медведи заметили в доме Машеньку. Вот она, держи ее, лови, хватай!

Машенька выбегает из домика, бежит и по пути ей встречается печка.

Машенька: Печка-матушка, спрячь меня, за мной гонятся медведи.

Печка: Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу. (Машенька быстро съела пирожок, печка спрятала девочку, медведи пробежали мимо и не заметили девочку)

Машенька: Ну вот, кажется, медведи убежали.

Идет Машенька дальше по лесу и вдруг видит на полянке домик, а около двери стоит серый волк.

Волк: Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла. Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку, с копытечка в сыру землю.

Машенька: Козлята! Не открывайте, это серый волк! Он вас обманывает, он хочет вас съесть!

Волк: А это ты, Машенька, и куда же ты держишь путь?

Машенька: Я иду в гости к своей бабушке, несу ей пирожки.

Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?

Машенька: За лесом, на солнечной поляне.

Волк: Ну, ладно, иди Красная Шапочка, вот по той тропинке (отбегает в сторону: «А я пойду по другой, по короткой, добегу до бабушки, сначала ее слопаю, потом дождусь Машеньку и ее тоже слопаю, ха-ха-ха!»).

Волк и Машенька уходят в разные стороны. Из домика выходит козленок.

Козленок: Ой-ой-ой! Что же делать? Я все слышал, что задумал этот злой серый волк. Нужно скорее спасать Машеньку и ее бабушку. Ведь Машенька такая добрая, она нас спасла, не дала злому серому волку нас обмануть, предупредила нас, теперь и мы должны ее спасти!

Козленок бежит и по пути встречает зайчика.

Зайчик: Козленок, здравствуй, ты чего такой встревоженный, что случилось? Куда торопишься, бежишь?

Козленок: Ой, беда случилась. Волк идет короткой дорогой к домику бабушки Машеньки, хочет слопать и бабушку и саму Машу.

Зайчик: Ой-ой-ой, Машенька, такая добрая, она меня из беды выручила, надо и ее спасти, ведь за добро добром платят. Бежим скорее, там на тропинке указатель есть, он показывает дорогу к домику дровосека и к домику бабушки, надо его местами поменять, так мы волка обманем, пусть вместо бабушки к дровосеку идет.

Козленок: Бежим быстрее, а то не успеем.

Подбегают к указателю, а он высокий и они никак не могут стрелки перевернуть.

Зайчик: Что же нам делать, слишком маленькие мы с тобой, никак достать не можем. Вот если бы подул сильный ветер и от ветра указатель бы сам перевернулся.

Козленок: Ребята, помогайте! Нам, обязательно, надо спасти Машеньку и ее бабушку. Давайте все вместе как подуем, помните как в сказке «Три поросенка» волк дул на домики поросят. Тогда мы сможем с помощью ветра перевернуть стрелки указателя. Давайте все вместе, раз-два-три! У-у-у! (указатель перевернулся). Спасибо, ребята, что помогли, мы все вместе спасли Машу и ее бабушку.

Зайчик и козленок уходят, мимо пробегает волк, посмотрел на указатель и попал в дом к дровосеку.

Из-за ширмы выходит Сказочница.

Сказочница: Молодцы, ребята. Вы помогли спасти Машу и ее бабушку от злого волка. Скажите, пожалуйста, от кого убегала Машенька в середине нашей сказки? Конечно же от трех медведей. А давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Мишка лапки подними.

Мишка лапки опусти.

Мишка, Мишка, покружись.

А потом земли коснись.

И животик свой потри - раз, два, три!

Сказочница: Теперь вы верите, что этот лес волшебный, сказочный? Давайте вспомним из каких сказок Маша по пути встретила сказочных героев. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

В сказке лисонька-плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Зайка плакал день и ночь.

(Заюшкина избушка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабке Ежке птицы служат,

Над деревней стаей кружат,

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-лебеди)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Из какой же сказки эти

Были маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

А в каких сказках встречается волк? Кто знает такие сказки? («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Молодцы, ребята, вы все загадки разгадали. Правильно, герои этих сказок встретились мне по пути в сказочном лесу: и зайчик из «Заюшкиной избушки», и медведи из сказки «Три медведя», и печка из сказки «Гуси-лебеди», и козлята из сказки «Волк и семеро козлят». А как вы думаете Машенька это добрый персонаж или злой? (Дети: добрый). Конечно, добрый. Она всем помогала на своем пути и никого не обижала. И я вам тоже желаю никого не обижать, дружить друг с другом и быть добрыми.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

До новых встреч, друзья.

Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект игрового занятия в рамках проекта по театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными прибаутками: «Пошел котик на торжок», «Тень-тень, потетень» м содержанием.

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Воспитатель: Богатырева.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл» «Чебурашка к нам пришёл» Программное содержание: 1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект открытого просмотра по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возрата Тема: «Вулканы» Цель: Обогащение сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире о таком явлении.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь» Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 14:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД