МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы»

Ирина Белоножко
Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы»

Цель:

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между

детьми.

Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Знакомство с профессией - лесничего. Закрепление и обобщение знаний о повелении

людей в лесу, об обитателях леса. Развивать умение детей применять знания о

природе в игре.

Воспитывать желание проявлять заботливое отношение к природе, принимать

активное участие в её охране: «Мы отражение природы.»

Игровой материал.

• Горка которая стоит в дверях, зелень для её оформления;

Публикация «Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры „Туристы“» размещена в разделах

• Деревья (3) выпиленные из ДВП, накидки под них зеленые с чёрным (грана н земля, черви под деревом (шнурки, 2 ёлки;

• Озеро, камыши, рыбы, лягушки, водомерки, жук плавунец.

• Облака и солнце из потолочной плитки (висят на леске).

• Насекомые жуки(2, божья коровка(1, муравьи (4, муравейник( 1);

• Ромашки и ободочки для наклеивания (на двусторонний скотч) :

• Удочки, вёдра;

• Палатка и одеяло;

• Рюкзаки на всех детей;

• Продукты в пластиковых тарелочках;

• Ножи детские, фрукты (муляжи, вода для мытья рук;

• Огонь (выдвижной, аптечка;

• Вос-ль и дети в спортивных штанах и белых футболках.

Подготовка к игре.

• Беседа «Про зелёные леса и лесные чудеса».

Занятие «Разных рыб мы все узнали, у реки мы побывали».

Просмотр видеофрагментов из фильма «Естественный отбор» (телепередача «Диалоги о животных».

• Чтение стихов о рыбной ловле.

• Рассматривание иллюстраций из серии «Правила поведения в лесу».

Дети и воспитатель находятся в раздевалке у своих шкафчиков.

Вос-ль: Ребята вчера мы с вами решили сходить в лес, после такого настойчивого приглашения нашего Солнечного Мальчика-Яника. На улице зима, но он нам обещал, что мы не замёрзнем. Мы собрали все вещи, как положено с вечера. Но всё таки,давайте проверим ещё раз.

(Дети проверяют)

Вос-ль: -У кого одеяло, чтобы сидеть? (Ответы детей. Его не у кого нет. Да вон оно свёрнуто на шкафчике.)

- Чуть его не забыли. Тогда я его возьму. Вос-ль: - А у кого аптечка? (Ответ ребёнка. У меня)

-Тогда мои хорошие, мы готовы к походу. Вы - туристы, а я ваш инструктор. -Песню запевай. (фонограмма)

(Дети и вос-ль идут в группу. В дверном проёме стоит горка (препятствие) НУЖНО через нега пройтш'имитация неровной местности).

Мы весёлые ребята раз,два. Мы природу любим очень раз два. ,

Мы ребята дошколята раз, два. Пообщаться с ней не прочь мы.

Мы пешочком все идём Рюкзачки свои несём

Дружно песенку поём. Дружно песенку поём. Стоп.

-(звучат голоса леса, фонограмма) Вос-ль: - Ну, вот мы весело с песней пришли из зимы в летний лес.

- Как здесь красиво, все цветёт.

- Какой чистый, свежий воздух.

- Вы только посмотрите, какие красивые облака.

- На, что они похожи? (облака на леске виде всевозможных животных, цветов и т. д.)

- Ребята, а вы знаете, кто является хозяином леса? (Хозяева леса - его обитатели).

- Кто такие обитатели леса? (Ответы детей—правильно растения, птицы, животные, насекомые)

А люди гости, которые должны знать и соблюдать правила поведения в лесу. Приходит лесничий Лесничий - Что за славный народ пожаловал в мою лесную обитель?

Вос-ль:- Простите, а вы кто?

Лесничий- В лесу с утра до вечера Чтоб ветки были сильными,

Дремучий лес доверчиво Чтоб корни были сытыми

Встречает лесника. Чтоб жук кору не ел.

И я глазами добрыми

Смотрю на этот лес. Чтоб лес не заболел.

Вос-ль: Так вы лесник, очень приятно. Но все же вы не могли бы показать удостоверение-лесника.

Лесник:- Вы ребята-туристы пришли отдохнуть. (Ответы детей)

У нас есть прекрасное место где можно половить рыбу.

-Среди вас есть рыбаки. Тогда берите снасти, сейчас, такой хороший клёв. Червей в инь

не забудьте.

Предполагаемые действия и диалоги детей.

- Я, буду ловить на червя, а ты?

- Я сначала попробую на хлеб.

-Пошли, зайдём с подветренной стороны.

-Зачем? Посмотри, какой хороший берег.

-Нет, тут из-за ветра большая волна. Плохо видно поплавок. Клёв прозеваем.

- Ты прав. Я не подумал. Пошли.

Лесничий:- На берегу камешки соберите Будите с ними играть

На память с собой заберите. Меня и Яника вспоминать.

-Вы девчонки-красавицы сходите на лужок, можете сплести венок. Да смотрите, много цветов не рвите. Меру знайте, природу уважайте. Предполагаемые действия и диалоги детей.

- Соберу сейчас ромашки и сплету для нас венок.

- Я тебе помогу. Давай рвать их аккуратно, чтобы не вырвать с корешком. -Да, конечно. Посмотри, какая красивая полянка.

-Мне здесь очень нравится.

- И мне. Пошли, а то не успеем сплести венок.

Обращение детей ко мне.

-Ирина Николаевна, можно мы поиграем на полянке.

-Конечно, только возьмите одеяло, на нём будет мягче, пожалуйста, громко не кричите.

Дети на полянке встречают божью коровку, жука, муравейник.

Божья коровка- Какие тоненькие ножки, усики паутинки. Лети к своим деткам. Читают закличку: «Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки, кушают конфетки. А тебе не дают, всем ребятам раздают.»

Жук - Куда это спешит малышка, какой маленький, а храбрый. Наверно спешит к своей маме. - Не бойся жучок беги по своим делам. Мы добрые люди.»

Возле муравейника.

- Муравей- вон какую большую соломинку тащит.

- Они лесные жители - Из иголок всей артелью Мудрые строители. Строят дом себе под елью.

- Да, муравьи - стерегут дома свои.

Просыпаются с утра. Не зевают,

Дружно лес свой охраняют. (от гусениц, от тли, одним словом труженики)

ДЕТИ КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ ПОМОГАЮТ РАСКЛАДЫВАТЬ ПРОДУКТЫ.

Вос-ль: - Кто остался помогайте. Продукты с рюкзаков доставайте.

-Кто, что хочет делать выбирайте.

-Хлеб порезать, намазать бутерброд. - Яйцо почистить, сделать салат

Чтоб пришли ребята и сразу в рот. Хотите с майонезом или просто так.

Предполагаемые действия и диалоги детей. -Дайте мне доску, где можно порезать хлеб.

- А я достану сладости.

- Давайте, все выложим и кто, что хочет то и возьмёт.

-Да это хорошее предложение.

-У нас все готово. Все сюда. (Стучат по металлическому предмету)

Вос-ль: - мы пришли в лес не только отдохнуть и покушать но и пообщаться с природой, т. е. принять прану. Дети подходят к деревьям. Обращаются к природе со словами благодарности: «Мы отражение природы,

Мы часть её, мы красота.

В нас сила, разум, доброта

В нас свет и высшее начало.»

- Фонограмма звук горящего костра (вытягивается на леске огонь) Вос-ль:

«Все сюда, сюда, сюда. Ведь в лесу у нас беда.»

- Вы посмотрите, сухая трава горит!

«Ребята только без паники. Мы справимся с этой бедой.»

- Максим и Серёжа бегите за водой. Будьте аккуратны на берегу.

—Кирил и Егор - рвите мокрую травы. Бросайте в огонь.

Ребёнок- У нас есть одеяло. Можно им огонь тушить. Вос-ль:- Неси его быстрей.

- Ребята близко к огню не подходите.

- Давайте я огонь накрою.

Совместными усилиями потушили огонь (Накрыли его одеялом, засыпали песком. залили водой).

Вос-ль: Как, ребята я не старалась, а руку всё же обожгла.

Ребёнок- У меня в ведре вода осталась. Опустите руку, что бы не жгло.

Другой- А я принесу вам подорожник.

Третий- У меня в рюкзаке аптечка, сейчас я принесу и руку вам перевяжу. Выход из игры

Прибегает Лесничий:- Чувствую дым по лесу стелиться. Значит беда в лесу. (Ответы детей)

- Вы совершили подвиг, спасли лес от пожара. Я бы один не справился, спасибо вам.

- Поэтому мы лесники, не разрешаем разжигать костёр, пользоваться огнём и спичками в лесу.

-Ещё раз спасибо, но мне нужно дальше идти. Лес ждёт моей помощи. Приходите еще таким гостям мы рады. На прощанье я вас угощу дарами леса (Выносит две корзинки. В одной печенья-орешки, в другой - сахарные красные шарики, ягоды). Уходит.

Вос-ль: -Ну и нам пора. Посмотрите, мы не где не оставили мусор.

Тогда домой. Песню запевай. Дети и воспитатель уходят в раздевалку. - Звучит мелодия песни с которой дети шли в лес Конец.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе сюжетно-ролевой игры «День рождения в кафе»Фотоотчет об открытом показе сюжетно-ролевой игры «День рождения в кафе» 18 ноября 2014 года в нашей группе состоялся открытый показ сюжетно-ролевой игры "Кафе «Апельсин»" для коллег, воспитателей нашего дошкольного.

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по формированию предпосылок сюжетно-ролевой игры «Весенняя прогулка». Ход занятия: Дети заходят в группу. Садятся полукругом на ковре. Воспитатель. Ребятишки, а какое сейчас у нас время года? Ответы детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье».Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Цели: Тип деятельности: Социализация. _Закрепить знания детей о профессиях: модельер, секретарь, закройщик, швея, гладильщик; формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор». Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширить у детей представления о труде врача. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №28 "Золотой петушок" Конспект сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» (посещение Центра Развлечений) Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: создание условий для познавательного развития, индивидуальности, коммуникативности каждого ребенка.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о профессиях врача,.

Конспект — занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин «Игрушек»» (в младшей группе) Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в младшей группе детского сада. Образовательная цель: способствовать возникновению игр на темы из.

Конспект занятия по социализации детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры Цель; Приобщать детей к духовно- нравственной культуре, через народные игры. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения.

Автор публикации:
Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 22:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД