МААМ-картинки

Конспект открытого урока «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»

Светлана Адаменко
Конспект открытого урока «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»

Подготовил учитель-логопед МДОУ "Ундоровский детский сад "Солнышко" Адаменко С. М.

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать понятие "согласный звук", уточнить особенности артикуляции звука Л;

2. Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;

3. Закреплять навыки употребления имен существительных в форме родительного падежа;

4. Закреплять навыки согласования имен существительных с числительными;

5. Закреплять навыки согласования имен существительных с притяжательными местоимениями;

Публикация «Конспект открытого урока „Автоматизация звука [Л] в слогах и словах“» размещена в разделах

коррекционные:

1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах;

развивающие:

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

2. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

3. Развивать внимание, память и мышление;

воспитательные:

1. Воспитывать самоконтроль речи, умение вслушиваться в речь логопеда.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация;

2. Подражательно-исполнительские и речевые упражнения;

3. Игры;

4. Поощрения.

Материалы и оборудование:

Лэпбук "Автоматизация звука Л", индивидуальные зеркала.

Предварительная работа:

1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л;

2. Отработка упражнений мелкой моторики;

3. Постановка звука Л.

Последующая работа:

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Приготовились к занятию. Слушайте меня внимательно, старайтесь правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование "Улыбочка" - "Трубочка";

для языка: "Чистим зубки", "Маляр", "Язычок прыгает через заборчик".

Дети выполняют упражнения по инструкции логопеда.

2. Сообщение цели занятия.

Логопед: Сегодня мы будем повторять слоги и слова со звуком Л.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

- Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Звук Л согласный, когда мы его произносим, губы и язык образуют преграду.

4. Звуковые дорожки.

Логопед: Посмотрите на картинку. Самолет летит, в нем мотор гудит [л-л-л]. Проведите пальчиком по линии его полета и погудите так же, как он. (Дети по очереди выполняют) Молодцы! Теперь прогуляемся пальчиками по цветным дорожкам. Какие буквы изображены на их концах? (Л, А, О, У, Ы) Соединяя пальцем буквы дети произносят слоги (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ)

5. Проговаривание слов за логопедом. Игра "Спаси колобка".

Логопед: Хитрая лиса поймала в свою ловушку колобков. Мы можем их спасти, если назовем секретные слова. (Дети открывают "ловушку" и называют предметы, изображенные на оборотной стороне каждой карточки-"колобка" - лупа, лампа, луна, полотенце, масло, мыло, лодка, облако, салфетка, велосипед) Молодцы, ребята!

6. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Выполняем задание двумя руками. (Дети выполняют, проговаривая стишок)

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

(вращаем поднятыми вверх большими пальцами, по очереди прикасаемся пальцами к большому пальцу)

7. Употребление имен существительных в форме родительного падежа. Игра "Чего не стало".

Картинки выставляются на наборное полотно. Дети запоминают их, закрывают глаза, логопед убирает одну картинку. Дети отвечают по очереди.

Логопед: Посмотрите, чего нет?

Ребенок: Нет. (существительное в форме родительного падежа).

Слова: масло, половник, вилка, салфетка, лупа, лыжи.

8. Согласование имен существительных с числительными. Игра "Веселый счет".

Считаем до пяти и обратно футболки и лампочки. Счет ведется с опорой на фишки-числа игрового поля.

9. Физкультминутка.

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а вы повторяйте мои действия и скажите, что вы сделали.

Логопед: Дети по очереди:

Я встаю. Я встал.

Я ставлю стул. Я поставил стул.

Я поднимаю руку. Я поднял руку.

Я прыгаю. Я прыгал.

Я сажусь на стул. Я сел на стул.

10. Согласование имен существительных с притяжательными местоимениями. Игра "Жадина".

Логопед: Поиграем в жадин. Нужно сказать про каждый предмет, изображенный на картинке, как будто он ваш и вы хотите забрать его себе.

Логопед: Ребенок:

стол - мой стол

платье - мое платье

кукла - моя кукла

слон - мой слон

колобок - мой колобок

юла - моя юла

лыжи - мои лыжи

лошадь - моя лошадь

лампа - моя лампа

молоток - мой молоток

облако - мое облако

лодка - моя лодка

мыло - мое мыло

III. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Логопед: Наше занятие окончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Какие задания вам запомнились? Вы сегодня хорошо занимались. Мне понравилось, как вы говорили и выполняли задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект открытого урока «Земля — наш дом. Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Закрепление словаря по теме : «Земля - наш дом.» Задачи: Образовательные: • укрепление.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Занятие по постановке звука [Ш] по подражанию «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах» Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Занятие: Автоматизация звука Л в слогах, словах. Чистоговорках. Тема: «Лунтик и его друзья в гостях у дошколят» Автоматизация звука Л в слогах,словах. чистоговорках. Тема: «Лунтик и его друзья в гостях у дошколят» Цель: 1. Закрепить навык произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 19:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД