МААМ-картинки

Конспект открытого урока по ПДД «Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть» (старшая группа) (4 фото)

Михайлова Татьяна
Конспект открытого урока по ПДД «Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока по ПДД «Папа, мама не забудь меня в кресле пристегнуть», старшая группа

Провела: Михайлова Т. Е.

Герасимова С. А.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности; развивать умение слушать; Использовать усложняющие задания для развития детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Публикация «Конспект открытого урока по ПДД „Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть“ (старшая группа)» размещена в разделах

Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2 дети.

Реквизиты: дорожные знаки на площадке, Карточки для игры (желтого, зеленого и красного цвета, матрешки деревянные (разного размера, три игрушечных руля, две большие игрушечные машины, кегли, обручи, макет светофора, кресло для перевозки малышей, сиденье для перевозки, более старших детей, бинт

Методы и приёмы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использованы сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие,

2. познавательное развитие,

3. физическое развитие.

Предварительная работа:

-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

-рассматривание дорожных знаков;

-загадывание загадок о транспорте;

-дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

Ход занят

Конспект открытого урока по ПДД «Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть» (старшая группа)

я:

Ведущий:

Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали и мотором заурчали

Автобусы, машины – резиновые шины.

Раз, два, три, четыре, пять –

По улицам твоим опять идем гулять

И навык закреплять!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте, мои дорогие!

У всех нас есть близкие и мы их всех любим, я уверена, что для вас тоже нет ничего важнее, чем забота о самых близких, о вашей семье.

Но сегодня я приехала к вам одна, на своей машине. А вы катаетесь иногда на машине?

Дети отвечают.

Ведущий 2: Значит, вы – пассажиры! Любите кататься? А кто вас возит?

Ребята, а вы знаете, что когда вы садитесь в машину, для защиты самого дорогого, нужно пристегнуться самим и проследить, чтобы все остальные были тоже пристегнуты. А самых маленьких - нужно правильно устроить в детском автокресле, или, на специальном сидении и обязательно пристегнуть ремнями безопасности.

(продемонстрировать детям кресло и подушку)

Пусть добрые традиции и хорошие обычаи помогают нам беречь друг друга!

Ведущий 2: А вот со мной, ребятки, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу.

(протяжно, драматично)

Ехала - ехала

В лес за орехами

По гладенькой дорожке

По кочкам, по кочкам,

По маленьким лесочкам,

В яму…

Дети: Бух!

Ведущий 2: И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?

Дети отгадывают.

Ведущий 2: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы до вас не доехала, валялась бы в яме, где некому меня даже собрать. Хорошо, что меня мама научила пристегиваться! А вас пристегивают родители в машине?

Дети отвечают.

Ведущий 2: И очень правильно, что тебя сажают в маленькое кресло.

Поднимите руку, кто иногда катается в машине без детского кресла?

Дети поднимают руки.

Ведущий 2: И вас сажают на коленки?

Дети отвечают.

Ведущий 2: Открою вам секрет: детям в машине обязательно надо сидеть пристегнутыми в детском кресле, а на коленях ехать нельзя. Знаете почему?

Ведущий 2: Если машина столкнется с другой, или на скользкой дороге съедет случайно с дороги в яму, а внутри кто – то не пристегнут, то этот человек будет «летать» внутри машины и больно падать. Поэтому в машине должны быть пристегнуты все - все и водитель, и пассажиры.

Ведущий 2: Будете просить, чтобы вас пристегивали в машине? Хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи». Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! Ну, что, начнем?

Дети: Да.

(У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде) .

Ведущий 2: Здорово, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Ведущий: Ребята, но кроме того, что в автомобилях нужно пристегиваться, существует другие правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителю и пешеходу. Давайте их вспомним.

СВЕТОФОР (СТИХ)

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «НЕТ» сдержанно и строго

Желтый свет даёт совет подождать немного.

А зелёный свет горит - «ПРОХОДИТЕ» говорит.

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

Ведущий 2: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Светофор»

(Игра: «Светофор»: Ведущий по очереди поднимает красные, желтые и зеленые огни светофора. Все остальные выполняют, соответствующие движения: на красный – стоят, на желтый - прыгают, на зеленый - шагают на месте) .

О ПРАВИЛАХ (СТИХ)

Везде и всюду правила,

их надо знать всегда:

без них не выйдут в плаванье

из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

полярник и пилот.

Свои имеют правила

шофёр и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

помни правила движенья назубок!

По городу, по улице

не ходят просто так:

когда не знаешь правила

легко попасть впросак,

Всё время бкудь внимательным

и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Ведущий: Правила дорожного движения регулируют дорожные знаки.

В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные: «Будьте всегда осторожными!»

Самый малый знак дорожный — он стоит не просто так

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

Ведущий: подходит к «зебре»: Что за белые полоски на дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам пешеходы всё спешат.

ДЕТИ : Зебра!

Ведущий: Только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, который указывает, что в этом месте можно переходить дорогу. Запомните:

Пешеход, пещеход, помни ты про переход.

Знай, что только переход от беды тебя спасёт

Ведущий демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено». А какого цвета этот знак и что вы видите на нём?

ДЕТИ: Знак красный, человечек перечеркнут.

Ведущий: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый

человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется

«Движение пешеходов запрещено».

Если видит пешеход знак в кружочке красном,

человечек не идёт — двигаться опасно!

ПЕРЕХОД (СТИХ)

Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, если правила не знать

Пусть запомнят твёрдо дети: верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт.

Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил. (место стоянки)

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: (осторожно, дети!)

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Ведущий: Что нужно сделать велосипедисту перед переходом?

(остановится, сойти с велосипед и перейти по зебре,

ведя велосипед рядом, а не ехать по переходу).

Ведущий 2: Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка — специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой (показывает аптечку). Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.

(показывает, рассказывает, спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке и для чего необходимы медикаменты: йод, зеленка, пластырь, вата, бинт). В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка? ….) Спросите у своих пап и мам, посмотрите сами, проверьте, расскажите взрослым, что должно лежать в аптечке. Ведь теперь вы всё знаете, всё запомнили. Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую помощь в игре «ПЕРЕБИНТУЙ» (мама бинтует ребенка.

1 - ногу, 2 — руку, 3 — голову).

Ведущий 2: Молодцы! Справились!

А если ребёнок находится в машине пристегнутым в специальном кресле, то вероятность повреждения ребёнка минимальная.

Презентация «Детское автокресло»

Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного? ….)

Правильно, а найти больницу в дороге нам помогут дорожные знаки (медпункт, больница, телефон — 03 рассматривают, обсуждают).

Несчастья случаются не только во время дальних путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не соблюдают правил дорожного движения. Главное правило для вас:

Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

У дороги надо маму крепко за руку держать!

А можно ли играть на дороге в мяч, скакалку, кататься на велосипеде, самокате? ….) Вот я вас сейчас проверю: я буду петь куплеты, если это про вас то пойте: «Это я, это я это все мои друзья», а если не про вас, то молчите.

ПЕСНЯ 1 Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - ….

2 Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? -

3 Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке? -

4 На дороге кто резвится, кто окажется в больнице? -

5 Знает кто, что красный свет означает — хода нет?

6 Слушать старших не желал и под грузовик попал?

7 Кто свой мчит велосипед во дворе машин где нет?

8 Кто из вас идя, домой, держит путь по мостовой?

9 Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

Молодцы! Справились! Правила эти помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда

Угощает детей витаминами, прощается и уходит.

Ведущий: А сейчас я загадаю вам ЗАГАДКИ.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если можно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный? ("Переход")

Чудо-палочка! Она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена. (Жезл регулировщика)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы все знаете, как нужно передвигаться в машине. Вот вам памятные суверниры. Это светоотражающие элементы для одежды, что бы вам было безопасно не только в машине, но и на улице. Надеюсь эти знания вам пригодятся в жизни и ничего с вами никогда не случится.

Ведущий: Всем, кто любит погулять, всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения.

Фото «Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть»
Конспект открытого урока по ПДД  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья» Тема: «Мама, папа, я – экологическая семья»Конспект спортивно – экологического досуга с родителями в средне –старшей группеЦель: -Приобщать.

«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа)«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа) Цель. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей размышлять, сочувствовать, сопереживать. Активизировать восприимчивость детей к наглядному.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама — ты мой ангел, я тебя люблю!» (старшая группа) Цель: Развивать у детей желание устраивать праздник для самых близких людей - своих мам. Создать теплый нравственный климат между матерями.

Стенгазета «Мама, для тебя, родная!» (старшая группа)Стенгазета «Мама, для тебя, родная!» (старшая группа) Весна - пора красоты и нежности! Именно весной, 8 Марта отмечаем самый вдохновенный праздник для всех женщин – любимых мам, бабушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по ПДД «Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть» (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2021 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по ПДД «Папа, мама, не забудь меня в кресле пристегнуть» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Татьяна (УИ 2488537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД