Лучший педагог года

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных»

Булгакова Гульсина Азимовна
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных»

Тема: «Дательный падеж имен существительных».

Тип урока : Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра.

Цель: Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Познакомить с особенностями Дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Публикация «Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе „Дательный падеж имен существительных“» размещена в разделах

Формирование УУД:

1. Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.

2. Познавательные УУД:

- формулирование познавательной цели;

- доказательство;

- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- построение логической цепи рассуждений;

- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов действия;

- навык самоконтроля;

- анализ объектов с целью распределения по признакам.

3. Личностные УУД:

- самоопределение;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

4. Регулятивные УУД:

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

- формирование самоконтроля;

- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Планируемые результаты:

Предметные:- познакомятся с особенностями Дательного падежа; научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; устанавливают последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Личностные:- развитие интереса к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация, электронное приложение к учебнику В,П. Канакиной.

Технологическая карта урока

№ Этап урока.

Методы и приемы Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся УУД

1.

2

Орг. Момент

Словес. : приветствие

Минутка чистописания 1 мин

3 мин - Ребята, посмотрите на наших гостей. Улыбнитесь своему соседу. Помашите другу! Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парты сели?

Мальчики за парты сели?

На меня все посмотрели?

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Я знаю, что вы любите играть.

И девиз нашего урока сегодня : «Играя - учись, учись – играя!»

Слайд 2

Вся наша игра сегодня называется «Стань частичкой радуги». У каждой команды свой цвет и посмотрим, какой же цвет радуги будет сегодня самым ярким.

Слайд 3

Откройте пожалуйста тетради и запишите число.

Игра от Старичка - Лесовичка

-Для того, чтобы узнать какую букву будем писать на минутке чистописания, вам необходимо найти орфограмму в словах: сороконо. ка, Белосне. ка, застё.ка. Как называется эта орфограмма?

Вспомним девиз при письме: «Красиво я пишу, если правильно сижу». Проверьте свою посадку.

Слайд 4 Приветствуют учителя. Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Учащиеся говорят девиз

Прописывают букву «Ж»

3

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Актуализация опорных знаний

Самоопределение к деятельности

Введение нового

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

Работа по теме урока.

Работа по учебнику

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание

10

мин

10 мин

5-7 мин

10 мин Следующий этап нашей игры: «Повторение – мать учения!» Работаем в парах. Выпишите из словаря по 1 имени существительному мужского, женского и среднего рода.

- Что обозначают имена существительные? (предмет)

-Что имеет имя существительное? (род)

- Как изменяются имена существительные? (по числам и падежам)

-Как называется одним словом изменение имён существительных по падежам? (склонение) Назовите падежи.

Слайд 5 РЕФЛЕКСИЯ

Следующий этап нашей игры «Определи падеж

Прочитайте предложения, Вставьте нужные буквы, определите падеж выделенных имён существительных

Тр…пинка.

Через всю п…ляну вьётся л…сная тр…пинка. Мы любим гулять по тр…пинке. Ранней в…сной мы наблюдаем за п…лётом птиц.

- В каком падеже стоит имя сущ. тропинка в 1 предложении? Каким членом предложения оно является? Какой можете сделать вывод?

РЕФЛЕКСИЯ

- Выпишите словосочетания, определите падеж (через всю поляну, гулять по тропинке, наблюдаем весной, наблюдаем за полётом, за полётом птиц)

Слайд 6

Физминутка Слайд 7

- Пока вы отдыхали, падежи тоже решили отдохнуть и посидеть на радуге. Но один из падежей спрятался за облаком. Какой это падеж? (Д. п.)

- Сформулируйте тему урока и цели урока.

- - Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже. (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы : кому? чему)

- Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.)

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.)

- Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.

- Запишите под диктовку словосочетания. Слайд 8

Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.

- Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему) солнцу, дательный падеж.)

- Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.) Слайд 9.

РЕФЛЕКСИЯ

- Следующий этап нашей игры «Будь внимательным. Не ошибись!»

-Откройте пожалуйста учебники на с. 46, найдите упр. 83.

Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.)

- Эту работу вы будете выполнять самостоятельно, но сначала сделаем физминутку для пальчиков, чтобы красиво и правильно написать предложения.

- Подчеркните орфограммы зелёной ручкой.

- Объясните, какие буквы вставили и почему? (Ворона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек и т. д.)

- Прочитайте задание к упражнению. (Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопрос от выделенных слов. Над именем существительным в дательном падеже укажите падеж.)

- Что нам поможет определить дательный падеж? ( Вопросы: кому? чему, предлоги к, по.)

Послал (кому) вороне, подходит (к чему) к дереву, водили (по чему) по улицам, ползёт (к кому) к Муравью.) Проверка.

Слайд 10.

Игра «Да – Нетка»

- Именительный падеж – Кому? Чему?

-Дательный падеж – Кому? Чему?

-Родительный падеж – Кто? Что?

- Дательный падеж – предлоги «к, по»

Работа в парах. Составьте и запишите 5 словосочетаний с существительными в Дательном падеже.

-- Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кому? чему, употребляются с предлогами к, по.)

Давайте подведём итог урока и нашей игры. Подумайте, оцените свою работу своих одноклассников в тетрадях., а затем подведите итог урока. Слайд 11

-. Как вы считаете, получилась у нас радуга? Смогли вы стать её частичкой?

-Посмотрите пожалуйста на слайд и запишите дом. задание : с. 47, упр. 85, р/т с. 37

1. Повторить названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы.

2. с. 47, упр. 85

3. Составить 3-4 предложения, используя имена существительные в Д. п. Слайд 12

Отвечают на вопросы.

Участвуют в блицопросе

Ответы учащихся

Обобщают делают вывод

Ответы учащихся

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание на уроке

Записывают домашнее задание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания.

Высказывают своё мнение

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме

К: : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

Взаимопроверка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Именительный и винительный падеж имен существительных» И. п. и В. п. имён существительных. Цели урока: 1. Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы анализа,.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе (8 вида) «Изменение имен прилагательных по родам, числам» Разработка урока по русскому языку Класс, дата, предмет: 6 «Г» (коррекционный, 01.03.2017, русский язык Тема урока: закрепительные упражнения.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей» Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей» Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию.

Конспект урока «Дательный падеж имён существительных 1-го склонения» Цель урока: 1. Познакомить с особенностями имён существительных в дательном падеже. 2. Учить отличать родительный падеж от дательного. 3.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса «Три склонения имён существительных» Цели урока: дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 23:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД