Получи документы

Конспект открытого урока «Путешествие по стране сказок» в подготовительной к школе группе

Светлана Шакина
Конспект открытого урока «Путешествие по стране сказок» в подготовительной к школе группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 115»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе «Солнышко»

по теме:

«Путешествие по сказочной стране»

Подготовила :

Шакина С. Е

Саратов, 2018

Открытое занятие в подготовительной группе

«Путешествие по сказочной стране»

Публикация «Конспект открытого урока „Путешествие по стране сказок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Обучающие:- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости;

- Продолжать обучать звуковому анализу слов;

- Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

- Решать логические задачки;

- Обогащать и активизировать словарь детей. Учить отгадывать загадки.

Развивающие: - Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, речи;

- Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях;

- Развивать групповую сплоченность, навыки позитивного социального поведения;

- Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: - Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

- Формировать у детей чувство уверенности, воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей. Способствовать полноценному развитию личности ребенка.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, магнитофонная колонка, карта-схема, мяч, ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета, макет деревца- Яблонька с яблоками из картона, макет вулкана, книга «Волшебные сказки», Домик- Теремок, сундук, карандаши, трафареты букв, бумага А4, разрезные картинки, письмо, написанное соком лимона, свеча и спички.

Ход занятия

(под музыку входят в зал ребята)

В: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Вы хотите сегодня отправиться в удивительную сказочную страну? Но во время нашего путешествия мы будем играть, но и задания (м. б. сложные) будем выполнять. Но вы с ними конечно же справитесь.

Но прежде чем начнем, давайте вспомним наш девиз-правило:

Д: Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить!

В: Молодцы! А теперь послушайте выражения и скажите где вы можете встретить такие выражения: а) Жили-были… б)В некотором царстве, в некотором государстве, в) В далекие-далекие времена, г) И я там был, мёд, пиво пил…

Д: В сказках.

В: Правильно, эти выражения встречаются в сказках. Так вот, была я как-то в гостях у Василисы Премудрой и книгу с собой любимую взяла «Волшебные сказки» называется. И моя книга так понравилась Василисе, что читала она книгу день и ночь напролет, да вот налетели ветры буйные и унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовала ветер Баба-Яга со своей нечестью. Вот и предстоит нам с вами пойти в Тридевятое царство и отыскать похищенную книгу. Ведь вы мне поможете? Василиса дала мне карту, которая поможет найти дорогу к книге. А нам надо найти главного, кто будет за карту отвечать (Степа К.)

В: Но как же мы попадем в эту сказочную страну? Нужен волшебный транспорт. Вспомните, какой транспорт встречается в сказках? (а) метла, б) ступа, в) сапоги-скороходы, г) ковер-самолет, д) печка.

В: На какой транспорт мы все поместимся? Ковер-самолет. Да, ковер-самолет нам поможет. (достает ковер).

- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей- мыши)

- Правильно, это мышка (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)

- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей – на геометрические фигуры)

-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки. (заполняют фигурами)

- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет) включить музыку – шум ветра. Вот мы и оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? (На карте изображен камень- указатель)

- Смотрите, да это же камень-указатель посмотрим, что же на нем написано (подойти к экрану)

• Направо пойдешь – горе найдешь…

• Налево пойдешь – сам пропадешь…

• Прямо пройдешь….что-то стерлась надпись, как же прочитать? (включить музыку Феникса) (влетает Феникс – птица удачи, возрождающаяся из пепла в клюве у неё конверт. Подлетает, отдает конверт ведущей и улетает.)

В: какой странный конверт без адреса? Что в нем? (открываю конверт, достаю листок, показываю - пусто). Но мы ведь в сказке, значит и листок этот не простой. Это письмо написано невидимыми чернилами. Чтобы его прочитать, нужно над свечой подержать.

ОПЫТ В: подносит письмо к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на письме появляются буквы: УДАЧА!

В: прочитайте, что получилось? Д: УДАЧА В: Значит нам идти вперед и удача нас найдет. Давайте откроем карту и посмотрим, куда дорога нас приведет? (На карте изображена Яблоня) Д: Яблоня

В: - Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)

В:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

В: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим.

Д: - Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу. (Королев Е.)

Яблонька: -Отгадайте сначала задания на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.

В: Готовы задания выполнять? Д: Да

В: (срывает яблочки и читает задания).

А) мозговой штурм:

- Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

- Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

- Назовите самое большое морское животное? (кит)

- Макет земного шара? (глобус)

- Откуда берется дождь? (туча)

- Окунь, карась? (рыбы)

- Москва, Салехард это? (города)

- Лимоны кислые, а сахар….? (сладкий)

- Утром мы завтракаем, а в обед (обедаем)

- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (одинаково).

б) на внимательность (посмотрите на лист и посчитайте сколько спряталось зверей на картинке));

в) найди, что в рисунке неправильно (2 слайда);

г) - А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Чуть женой крота не стала Над моим простым вопросом

И усатого жука! Ты потратишь много сил:

Вместе с ласточкой летала Кто мальчишку с длинным носом

Высоко под облака. Из полена смастерил?

(Дюймовочка) (Папа Карло)

Внучка к бабушке пошла, На неведомых дорожках

Пироги ей понесла. Дом ее на курьих ножках.

Серый волк за ней следил, Темный лес вокруг стоит,

Обманул и проглотил. Огонек в окне горит.

(Красная шапочка) (Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки, Уплетая калачи,

Зелёной Лягушки-квакушки Ехал парень на печи.

И прочей звериной компании Прокатился по деревне

Скажите мне хором название. (Теремок.) И женился на царевне. (Емеля)

На последнем яблоке написано: - Направо пойдете к хохотушкам попадете.

Физминутка (включить музыку частушек) 3 девочки

1. Мы пришли к вам, мы пришли к вам 2. Бабке Ёжке повезло-

Из-за тридевять земель! Ездит в ступе с помелом.

И волшебные частушки Про неё в газетах пишут

Пропоем для вас теперь! Обзывают НЛО.

3. На деревне говорят, 4. А у Бабушки-Ягуси

Объявилась Мышь-гигант! Появились в доме гуси,

Будто вытащила репку В них души она не чает,

Килограмм в сто пятьдесят! Сказки на ночь им читает!

5. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

В: Поплясали и попели и на карту посмотрели. Что же видим мы на ней?

Я плююсь огнём и лавой

Я опасный великан,

Славен я не доброй славой,

Как зовут меня?

Загадка сопровождается опытом «Извержение вулкана». В вулкан (сосуд) заранее наполненный до половины ёмкости водой, смешанной с красным пищевым красителем, воспитатель добавляет несколько ложек уксуса. Дети наблюдают извержение вулкана.

Дети (хором) : – Вулкан.

В: – Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, давайте выполним задания вулкана.

В: Из чего состоит наша речь? Д: из предложений

В: А предложения? Д: Из слов В: А слова? Д: из букв и звуков

В: Чем звуки отличаются от букв? Д: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем. В: На какие группы делятся буквы и звуки в нашем языке?

Д: Гласные и согласные

В: Чем же отличаются гласные от согласных звуков?

В: Как произносятся гласные звуки? Д: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград, а согласные – нет.

В: Какие бывают согласные звуки? Д: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими Слог Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов? Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Начало предложения Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения? Дети: Начало предложения пишется с большой буквы. Конец предложения Воспитатель: Что ставится в конце предложения? Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.

В: И последнее задание от вулкана. Сделайте звуковой анализ слова ВУЛКАН. На ваших столах возьмите листы и выполните анализ. (Слайд для проверки). Придумайте предложения со словом ВУЛКАН Сколько слов в твоем предложении? 1___ ___ ___ !

В: Молодцы ребята, а нам пора двигаться дальше.

В:Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику) - Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)

- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Яги. Мы её боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Баба-Яга и её нечесть резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

В: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятала нашу книгу Баба-Яга.

Д: (Собирают разрезные картинки, на которых изображена Баба -Яга с сундуком.)

В: Значит книга у Б-Я, да ещё и сундук в придачу. И карта показывает на встречу с Б-Я. А вот и она сама. (музыка – выход Б-Я)

Б-Я: - Тьфу! - Тьфу! - Тьфу! Русским духом запахло, давно ко мне никто не захаживал.

В: - Здравствуй, Б-Я! Нам известно, что у тебя находится наша книга, верни нам её, пожалуйста.

Б-Я: Вот не успели прийти, а уже права качают, верни им… нет у меня ничего. Я старая, бедная Бабуся-Ягуся. Никто со мной не играет, совсем зачахла.

В: Да ты не переживай так, мы с ребятами с тобой поиграем и все твои задания порешаем.

Б-Я: Точно? Не обманете? Ну если так, тогда уговор. Если вы все правильно выполните, так и быть верну вам книгу, да ещё и угощения поднесу. Но задания у меня не простые. Игра «Скажи наоборот» с мячом.

- высокий- низкий, - вперед – назад,

- большой – маленький, - влево – вправо,

- длинный - короткий, - вниз - вверх,

- полезный – вредный, - под - над,

- широкий – узкий, - тупой - острый

Б-Я: с этим заданием справились. А вот у меня есть хитрые сказки, я вас запутаю и ничего не отдам вам. Вы послушайте и что неверно исправьте. Готовы?

Д: Да. Б-Я: Ну - слушайте

1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

5. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

6. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая).

Б-Я: ты смотри-ка, все угадали. Так и быть – вот ваша книга и угощения (отдает сундук с конфетами) Ну я пойду, дела не ждут…

В: Спасибо Б-Я, а нам пора возвращаться. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!». Вот мы и очутились в группе детского сада!

В: Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Что вызвало затруднения? Спасибо за занятие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных.

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 282 городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математике» Цель: формирование элементарных математических представлений.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока «Путешествие по стране сказок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 19:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД