Папки-передвижки

Конспект открытого урока во 2 классе коррекционной школы по предмету мир природы и человека «Жизнь диких зимой»

Гончарова Наталья
Конспект открытого урока во 2 классе коррекционной школы по предмету мир природы и человека «Жизнь диких зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Животные в зимнем лесу.

Цель: формировать знания об особенности жизни диких животных в зимнее время.

Задачи урока : Образовательные: дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса, волк); установить связь жизни этих животных с состоянием неживой природы.

Коррекционно - развивающие : развивать речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитание любви к природе, воспитание мотивации к учению.

Публикация «Конспект открытого урока во 2 классе коррекционной школы по предмету мир природы и человека „Жизнь диких зимой“» размещена в разделах

Предметные : дети называют зимние изменения в природе. Планируемые результаты: учащиеся узнают о жизни диких животных зимой в лесу. Базовые учебные действия: Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; отвечать на вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: ученик понимает содержание прочитанного текста, делает выводы.

Ход урока:

1. Орг. момент: слайд 1

Психологический настрой.

-Сядем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.

- Ребята, улыбнитесь мне! Улыбнитесь друг другу!

- У нас на уроке сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!

- Вот с таким хорошим настроением мы и начинаем наш урок.

- Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок мир природы и человека).

2. Речевая зарядка. Слайд 2

Ме-ме-ме — скоро быть зиме.

Мой-мой-мой — снег идёт зимой.

Ма-ма-ма — снежная зима.

3. Проверка домашнего задания. Слайд 3

- Какое время года изображено на картинке? Слайд 4

- Назовите зимние месяцы. Слайд 5

- В каком месяце замерзают реки? Слайд 6

- Когда люди отмечают новогодний праздник? Слайд 7

- В каком месяце дни становятся длиннее? Слайд 8

- Природные явления зимой? Слайд 9

4. Постановка цели и задач урока.

Наконец пришла зима, Слайд 10

Стали белыми дома,

Снег на улице идет.

Дворник улицы метет. (Синькевич Д.)

Слайд 11

Сегодня мы отправляемся в гости к зиме, в ее царство - зимний лес.

Но прежде чем мы туда отправимся, вспомним, какие изменения происходят в природе зимой. Поиграем в игру:

Слайд 12

-солнце греет (слабо);

-дни становятся (короче);

-а ночи (длиннее);

-деревья стоят без (листьев)

-на улице выпал много (снега).

4. Знакомство с темой урока.

А к кому мы отправимся в гости в лес, мы узнаем, когда подберем к тени картинки, с изображением животных. Слайд 13

Д / И – найди тень животного.

(Дети выходят поочереди и ищут подходящую тень животного)

-Какие это животные?

- Как одним словом можно назвать эти животные? (дикие)

Тема нашего урока : Дикие животные зимой. Слайд 14

5. Обьяснение нового материала. Слайд 15

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

Пришла холодная и голодная зима. Она повлияла не только на жизнь насекомых и птиц, но и на жизнь животных и рыб. Сегодня у нас пойдет речь

о животных, живущих в лесу. Как называются животные, живущие в лесу и добывающие сами себе корм? (Дикие)

Слайд 16

-Все животные еще осенью начали готовиться к зиме. Какие изменения произошли с шерстью у вех животных? (Она стала длиннее, появился подшерсток)

- Как называется процесс смены одной шерсти на другую у животных? (Линька)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимний лес и узнать о жизни диких животных зимой. Слайд 17

Вот мы свами и очутились в зимнем лесу, посмотрите, как вокруг красиво, все белоснежное, сияет, как в сказке. Слайд 18

Давайте познакомимся с первым обитателем леса.

- Отгадайте, о каком животном говорится в загадке:

С ветки на ветку, Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. Кто это? (Белка) Слайд 19

- Какие изменения произошли с белкой к зиме по сравнению с осенью и летом? (Изменился цвет шерстки) Слайд 20

-Каким цветом белка была летом? (Летом белка рыжая, зимой станет серебристо-серая)

-Как вы думаете, почему меняется ее цвет? (Благодаря рыжему цвету, она летом менее заметна на фоне красноватых стволов сосен, а зимой среди потемневшего снега она мало заметна в серой шубке)

-Делает ли белка на зиму запасы пищи? (Да)

К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по ветке орешника и сморит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас выбирает самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок - пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка сушит за лето.

Просмотр видео: Как белка зимует

-О ком пойдет речь дальше? Отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (О зайце) Слайд 21

-Чем он питается?

- Почему ни летом, ни осенью заяц не запасает корм? (Ему этого не нужно, он находит корм зимой)

-Сравните зайца зимой и летом. Что изменилось?

(Заяц из серого превратился в белого) Слайд 22

-Почему это произошло? (На снегу белого зайца не заметно)

-В наших лесах живут два вида зайцев: заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак живет на полях, просеках; заяц-беляк в лесу, предпочитая густые заросли кустарников. У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает по рыхлому снегу он на своих опушенных лапах легко, как на лыжах. Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывает. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах.

-Заяц мастер путать следы: то несколько раз проскочит по своим следам, то прыгнет в другую сторону, не оставив следов.

- Для чего заяц это делает? (Чтобы хищники не нашли место, где он спит.)

Просмотр видео про зайца

О каком животном пойдет речь, мы узнаем, когда угадаем загадку:

Кто зимой холодной

Бродит злой, холодный? (волк) Слайд 24

Волк - это хищный зверь, у него густая, плотная, тёплая шерсть. Волки охотятся на крупных животных. Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей. Слайд 25

Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

Ребята, что-то холодно стало нам в лесу, давайте оденемся потеплее и поиграем немного.

Физминутка:

«Мы наденем варежки…»

Продолжаем наш урок.

-О каком животном пойдет речь? Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (лиса)

Слайд 26

- Ребята, изменяется окрас шерсти у лисы? (Нет)

Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами и ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на нее и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапами снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

- Делает ли лиса на зиму запасы? (Нет)

-Зачем лиса нюхает снег? (Под снегом живут мыши, которыми лиса питается)

Просмотр видео про лису - как она охотится на мышей.

-О ком пойдет речь? Отгадайте загадку:

Кто зимою спит в берлоге,

Набираясь к лету сил?

Это бурый и мохнатый

Косолапый … (медведь) Слайд 27

-Как готовится медведь к зиме? (Нагуливает жир, строит берлогу)

-Как проводит он зиму? (Спит в берлоге)

-Какое лакомство самое любимое у медведя? (Мед)

-За это его и прозвали медведем - «мед и ведать».

- Почему у берлоги медведя не бывает следов? (Медведь устраивает себе берлогу еще до наступления зимы. Зиму проводит в сонном состоянии, не покидая берлоги).

-Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. Так ли это? На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосет лапу. Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасным. Его называют медведь-шатун.

7. Закрепление и повторение изученного материала.

Открываем учебник по закладке.

Работа по учебнику: стр. 19. Слайд 28

-Рассмотрим внимательно рисунок на стр. 19, кого мы там видим?

-Прочитать текст детям -

Зимой в лесу

- Беседа о прочитанном рассказе

- Как называется рассказ?

- О каких животных говорится в рассказе. (белочка, лиса, сорока, заяц, ежик (спит).

Давайте составим рассказ об одном из животных. Например, про белочку.

Послушаем, какой рассказ у нас получился.

К зиме белочка меняет свой наряд с рыжего на серенький. Белочка – это настоящая труженица, она делает много сьестных запасов на зиму еще летом и осенью. Это и орехи, и жёлуди, и грибы, и ягоды, орехи и раскладывает их в кладовочки. И зимой она не будет голодать.

Пришло время возвращаться домой. Слайд 29

- Вот мы с вами и дома. Вам понравилось путешествие?

Зима, это тяжёлое испытание для птиц и животных. Очень непросто приходится им в это суровое время. Диким животным мы с вами помочь ничем не можем, но запросто можно помочь зимующим птичкам.

Слайд 30

Для этого нужно смастерить кормушку и подкармливать птичек зерном, хлебными крошками, разными крупами. 8. Подведение итогов урока.

Слайд 31

-Где мы с вами сегодня побывали?

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Что происходит в жизни животных с наступление зимы? - Чем питаются дикие животные зимой?

- Каких животных можно встретить зимой в лесу?

- Как белочка готовиться к зиме?

- Как заяц готовиться?

9. Оценивание детей

10. Домашнее задание.

Слайд 32

Составить рассказ об одном из диких животных.

11. Рефлексия. Слайд 33

- Понравился ли вам наш урок?

- Что нового вы узнали?

«Наряди елочку» - повесь смайлик на елочку.

Спасибо за урок! Слайд. 34

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока во 2 классе коррекционной школы по предмету мир природы и человека «Жизнь диких зимой»
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока во 2 классе коррекционной школы по предмету мир природы и человека «Жизнь диких зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Наталья (УИ 3105898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД