МААМ-картинки

«Береза белая». Конспект открытого воспитательного занятия по программе формирования графических навыков младших школьников

Лариса Натальская
«Береза белая». Конспект открытого воспитательного занятия по программе формирования графических навыков младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Тема: Береза белая

Цель: познакомить детей с разнообразием деревьев в смешанных лесах и с главной природоохранной книгой;

формировать графические навыки при рисовании ветки березы;

корректировать умение правильно распределять объект изображения на листе, корректировать внимание, зрительную память, мышление посредством упражнений.

Публикация «„Береза белая“, Конспект открытого воспитательного занятия по программе формирования графических навыков младших школьников» размещена в разделах

Предшествующая работа:

1. наблюдения за живой природой на прогулке;

2. разучивание стихов о природе;

3. наблюдения за кедром, соснами, березами в уголке леса на территории БОУ;

4. чтение литературы природоведческого характера;

5. рассматривание иллюстраций о лесе;

6. знакомство с Красной книгой.

Словарная работа:

береза, березняк, чечевички.

Материалы к занятию :

1. листья березы и осины, хвоя сосны;

2. репродукции картин известных художников о зимних пейзажах;

3. иллюстрация с изображением березовой ветки;

4. мягкий мяч для игры;

5. раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны, ивы, тополя, рябины.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация по теме занятия, видеопрезентация «Белая береза», альбомные листы, простые и цветные карандаши, искусственные елочки и лиственные деревья.

Ход занятия

I. Организационный момент

(Звучит фонограмма «Звуки природы»)

Дети входят в класс под звучание пения птиц.

- Ребята, куда это мы с вами попали?

- В лес.

- Почему вы решили, что это лес?

- Птицы поют, вокруг много деревьев.

- Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек». (Дерево)

- Поиграем в игру с мячом «Назови дерево».

- Чем похожи все деревья между собой?

- У них есть ствол, ветви, листья, корни.

- Но не все деревья, которые вы назвали, растут в Ханты-мансийском округе. Пойдемте дальше и узнаем, какие деревья растут в наших лесах.

II. Сообщение темы и цели занятия

- Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево, о котором в ней говорится:

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза)

- Правильно, это береза. А кто из вас знает подружку березы? (Осина).

- Послушайте загадку:

«Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок…осины».

III. Основная часть.

1. Беседа.

- Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Чем еще отличается береза? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)

- Ветви у березы гибкие, склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.

Повторите, пожалуйста.

- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.

- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

- На ветвях этих деревьев растут листочки.

- В нашем регионе преобладает смешанный лес, потому что растут и лиственные деревья, и хвойные.

2. Игра «Каждому дереву свой лес»

Предлагаю вам поиграть в игру: «Каждое дерево в свой лес».

Возьмите карточки с изображением дерева. Подумайте, в какой лес его поместить. (На доске надписи «БЕРЕЗНЯК», «ХВОЙНЫЙ ЛЕС», «СМЕШАННЫЙ ЛЕС»).

(Дети помещают картинки на доску).

3. Демонстрация фильма «Белая береза»

ФИЗМИНУТКА:

«Зимние ветры»

Дети встают.

Воспитатель. Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш-ш.

(Дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону.)

Воспитатель. Завьюжит вьюга: в-в-в-в.

(Дети выполняют руками круговые движения.)

Воспитатель. Закружит метель: у-у-у-у-у-у.

(Дети кружатся и садятся.)

- В лесу бушевала вьюга. Мела метель, хлопьями сыпал снег. Сейчас все затихло. Лес отдыхает.

4. Сюрпризный момент

(Появление сказочного героя – Русской березки)

«- Ты чего скрипишь, береза?

- Стынут корни от мороза.

- Ты чего вся побелела,

Прячешь ветки в кружева?

- Я совсем заледенела.

Но не бойся…я жива».

Береза : Ребята, наступила морозная зима, ветви мои застыли, ветер гнет и ломает их. А ведь на них новые почки. Для чего мне нужны новые почки? (ответы детей).

Помогите мне их сохранить.

Воспитатель :

- Давайте поможем нашей красавице, нарисуем новые ветки и укутаем их снегом и инеем.

Посмотрите, как художники изображают зимние деревья. (Рассматривание иллюстраций зимнего леса). Красивы наши леса в зимнее время.

- Какие краски использовали художники?

- Синие, белые, голубые.

-Почему он использовал именно эти цвета, холодные? (Ответы детей).

- У каждого из вас листы для рисования и карандаши. Сейчас вы попробуете изобразить зимние ветки березы.

IV. Показ приемов рисования.

V. Самостоятельная работа

1. Дети рисуют на альбомных листах.

2. Анализ работ уч-ся. Награда от Березы (из корзинки печенье в виде листьев).

Выводы по теме

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли. Вот так выглядит эта книга (демонстрация Красной книги»).

(Прошу ребенка прочитать стихотворение).

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

VI. Итог занятия

-Как же нам с вами сохранить эту красоту, созданную природой?

- Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки в нашем уголке ЛЕСА, чтобы они хорошо перезимовали.

УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!

Литература

1. Дик Н. В. «Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах» - Ростов н/ Д: «Феникс», 2006г.

2. Квач Н. В. «Развитие образного мышления и графических навыков» - М. : «Владос», 2001г.

3. Яценко И. Ф. «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» М. : «ВАКО», 2010г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Во поле березка стояла…» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Во поле березка стояла.» Цель: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания.

Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья»Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья» НОД «Рисование»Тема «Иней покрыл деревья»Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береза белая». Конспект открытого воспитательного занятия по программе формирования графических навыков младших школьников
Опубликовано: 12 октября 2013 в 19:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Береза белая». Конспект открытого воспитательного занятия по программе формирования графических навыков младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Натальская (УИ 141748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД