МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды» (3 фото)

Наталья Воложанина
Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды»

Цель:Дети совершенствуют представление о воде и его свойствах. Знакомятся с процессом очистки воды.

Задачи:

-Развивать речь,мышление,любознательность

-Воспитывать экологическую культуру

-Воспитывать аккуратность при работе

Оборудование: Прозрачные пластиковые стаканчики,ёмкости разной формы (баночки широкие и узкие,абрикосовый сок соль,сахар,лимонная кислота,мука,картинки,масло пихты,кувшин с кипячённой водой,мяч.

Организационный момент

Воспитатель включает музыку со звуками шума моря,дождя.

Воспитатель:

Что такое вода? Это струйка из крана,

Публикация «Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем

Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды»

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воде (ответы детей).Для чего и кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, людям. Чтобы жить. Людям, чтобы готовить пищу, мыться, стирать одежду.

Воспитатель: А хотите больше узнать о воде?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда проходим в нашу лабораторию. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. Дети отвечают (Сначала мы одеваем фартуки для работы а так же в лаборатории нельзя шуметь и толкаться, так как в ней много стеклянных хрупких, острых предметов, которые могут разбиться и мы можем пораниться,а еще нельзя пробовать незнакомые вещества)

Опыты

1. Какой формы вода

Воспитатель: Ребята,имеет ли вода форму? Для этого возьмем пластиковую бутылочку с водой,перельём эту воду в стакан,а со стакана в широкую баночку. Форма,которую принимает вода,всё врем изменяется.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда,в котором находится Вода –жидкость.

Фото «Свойства воды»

2. Какого цвета вода?

Возьмём два стакана –один с водой,а другой с абрикосовым соком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой.

Воспитатель:Нам видно картинку (ответы детей)

А теперь поставим картинку за стакан с соком. Что мы обнаружили?

Ответы детей :-Через воду рисунок виден,а через сок нет. Значит вода прозрачная жидкость.

Воспитатель:Ребята,а прозрачную жидкость можно сделать не прозрачной. Как мы это можем сделать?

Дети (выдвигают свои версии)-Можно кисточкой набрать краски и окунуть кисть в воду и так делать пока вода станет не прозрачной.

3. Вода –растворитель.

А есть ли у воду вкус?Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Воспитатель предлагаетна выбор,размешать в воде сахар,соль,лимонную кислоту. Что изменилось? У воды появился вкус. Дети делают вывод :Что своего вкуса у воды нет,вода приобретает тот вкус,какое вещество мы положили.

4. Имеет ли вода запах?

Детям предлагается понюхать воду. Дети отвечают что у воды нет запаха. Воспитатель капает в воду мятные капли. и предлагает детям снова понюхать воду. У воды появился запах.

Воспитатель предлагает детям речевую игру с мячом «Вода –это…»

Задача :развивать мышление дошкольников,активизировать их опыт,знания.

Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий бросая мяч задаёт вопрос связанный с водой. -Почему нельзя пить морскую воду (соленная).-Какое свойства воды знаешь?-Какая вода пригодна для питья?-Какая часть тела больше всего нуждается в дружбе с водой? И д. р

Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка» г. Пущино, воспитатель Буренкова Наталья Владимировна Конспект образовательной деятельности «Свойства воды».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок» Цели: 1. Организовать деятельность, направленную на формирование знаний о свойствах воды. 2. Создать условия для развития познавательных.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 07:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД