Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране музыкального творчества»

Евгения Храмцова
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране музыкального творчества»

Конспект открытого занятия

Районное муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Знаменский детский сад «Ромашка», филиал № 3 «Звёздочка»

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (музыка)

на тему: «Путешествие по стране Музыкального творчества»

Содержание

Пояснительная записка…3

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по стране музыкального творчества“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия. 5

Список литературы… 18

Пояснительная записка

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная категория: дети 5-6 лет (старшая группа общеразвивающей направленности численностью 14 человек).

Место проведения занятия : музыкальный зал ДОУ, филиал №3 «Звёздочка»

Виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.

Задачи.

Образовательные:

-формировать основы музыкальной и художественной культуры;

- познакомить с творчеством П. И. Чайковского «Утренняя молитва» из «Детского альбома»;

- формировать культуру слушания.

-учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы, ясно излагать свои мысли.

-совершенствовать практические навыки выразительного пения, петь естественным голосом;

- закрепить навыки ансамблевой игры на шумовых инструментах;

-закрепить навыки танцевальных движений.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание и музыкальную память.

- способствовать развитию у детей музыкально-ритмического, тембрового слуха.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, чувство сопереживания

- воспитывать положительное отношение ребенка к окружающему миру. - воспитывать культуру речевого общения.

Планируемые результаты:

- сформированы представления об истории создания «Детского альбома»;

- дети испытывают потребность в восприятии музыки П. И. Чайковского;

- сформированы двигательные навыки и качества (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности;

- выражают в движении характер музыки и ее настроение;

- передают в движении основные средства музыкальной выразительности : темп, динамику, регистр, метроритм.

Оборудование: Ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедийная система. Детские шумовые инструменты, красочно оформленный «Детский альбом» П. И. Чайковского, портрет композитора, ширма.

Конспект музыкального занятия :

«Путешествие по стране Музыкального творчества»

В зал входят дети, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга и зарядимся хорошей энергией.

Проводится музыкальное приветствие «Здравствуй дружочек!»

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут одной и другой рукой)

Встанем с тобою мы вместе в кружок (делаем круг)

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе начнём!

Здравствуйте, здравствуйте ручки: хлоп-хлоп! (вытягивают руки, хлопают)

Здравствуйте, здравствуйте ножки: топ-топ, (выставляют ноги, топают)

Здравствуйте, наши ладошки: хлоп-хлоп, (тарелочки)

Здравствуйте, наши коленки: шлёп-шлёп! (шлепки по коленям)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок! (машут по очереди руками)

Быстро закрутится ровный кружок. (Бежим на носочках)

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут.

Мы улыбнёмся друг другу с тобой (качают головой).

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (потягивают руки вперёд)

Солнцу привет! Небу привет! (поднимают руки вверх)

«Здравствуйте!» — слышим в ответ (вперёд здороваются)

- Молодцы ребята! Теперь мы все зарядились положительной энергией и настроение у всех прекрасное! Сегодня я хочу предложить вам отправиться путешествовать по Стране Музыкального Творчества. В этой стране всё обычное мы можем увидеть по-другому, по-новому. Например, падающие снежинки - это танцующие феи – балеринки, а ветерок может спеть нам ласковую песню. В Стране Музыкального Творчества все дети становятся веселыми, активными и музыкальными. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам быстрее добраться и не сбиться с дороги – нам поможет музыка. Слушайте внимательно и выполняйте движения в соответствии с её характером.

Проводится комплекс музыкально-двигательных упражнений «Путешествие».

(Маршевая ходьба, лёгкий бег на носочках, подскоки, спокойная ходьба).

Музыкальный руководитель : обращает внимание детей на экран. - Вот и волшебная Страна. В ней столько необычного! Как здесь тихо. Давайте закроем на минуту глаза и вслушаемся в эту чарующую тишину.

Все закрывают глаза, Муз. рук. быстро и незаметно одевает накидку и корону с нотками («превращается» в Фею Музыки)

Фея Музыки : Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Позвольте представиться Я – Фея Музыки, рядом со мною всегда звучат прекрасные звуки мелодии. Я поведу вас по стране Музыкального творчества. А пока присядем на стульчики, вы, наверное, устали с дороги.

Дети садятся на стульчики.

Фея Музыки : Тихо, тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его….

Ребята, как выдумаете, для чего нужна музыка?

Ответы детей.

Фея Музыки : Правильно. Музыка поднимает нам настроение, навевает грусть, или заставляет мечтать. Без музыки было бы скучно и не интересно.

Без музыки, без музыки нельзя прожить ни как

Ни станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдёшь

И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.

Дети, скажите, пожалуйста, кто сочиняет музыку?

Ответ детей

Правильно, музыку сочиняет композитор. У меня в руках «Детский альбом» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Какое красивое, благородное лицо. Умные, добрые глаза смотрят на нас с любовью. Петр Ильич Чайковский жил очень давно, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. «Детский альбом» состоит из 24 небольших пьес для фортепиано. На первом титульном листе первого издания написано: «Посвящается Володе Давыдову». Вы с удивлением спросите: кто это такой и почему ему посвящён «Детский альбом»? Послушайте историю создания альбома. В1877 году Пётр Ильич Чайковский приехал отдохнуть к своим родственникам Давыдовым, где его маленький племянник с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде, Пётр Ильич слышал, как Володя играет гаммы и этюды. И чтобы ему было интереснее играть, композитор придумал цикл пьес для детей, который так и назвал «Детский альбом», а каждой пьесе дал название.

А теперь давайте откроем альбом.

Бом, бом, бом, бом!

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочиненный для ребят

Много, много лет назад.

Открываю альбом.

Сегодня мы познакомимся с первым сочинением из «Детского альбома». Оно называется «Утренняя молитва». Давайте внимательно послушаем, о чём нам рассказывает музыка «Утренней молитвы».

Дети слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.

-Ребята, что вам рассказала музыка?

Ответы детей.

- Какой характер этого произведения?

Ответы детей.

-Да, музыка «Утренней молитвы» светлая, чистая, безоблачная. В утренней молитве человек благодарит Бога за то, что наступил новый день, и просит, чтобы этот день прошел благополучно День только начинается, на душе спокойно и радостно. Словно ангелы улыбаются нам с небес.

Из-за ширмы «выплывает» облако с ангелочками (синтепон в форме облака, на котором вырезанные из бумаги ангелочки)

-Посмотрите, к нам прилетели маленькие ангелочки. Давайте поиграем с ними. Возьмите по одному ангелочку и под музыку придумайте танец ангелочков.

Активное слушание. Звучит «Утренняя молитва» Чайковского. Дети с ангелочками свободно двигаются по залу (драмогерменевтический подход).

-Какие вы у меня молодцы! Вы оживили музыку. Пусть ангелочки отдохнут, они будут смотреть на вас, и помогать во всём.

Дети прикрепляют ангелочков на облако.

-Молодцы, я очень довольна вами. И приглашаю отправиться дальше по стране Музыкального творчества.

- Нас уже ждёт весёлый паровозик.

Дети под музыку, имитируя движение паровоза, шагают по залу. С окончанием музыки останавливаются.

-Интересно, куда привёз нас паровозик.

В зал под музыку входит Королева Пения, в руках у неё волшебный сундучок.

Королева Пения: (поёт) Здравствуйте ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте.

Королева Пения: я - Королева Пения. Слышала, вы тоже любите петь песни. Это правда?

Ответ детей.

- Очень хорошо. Надеюсь, вы мне поможете. Дело в том, что я не могу найти ключ от своего волшебного сундучка, где лежат различные песни. Сундучок музыкальный, из мелодий весь хрустальный. Он откроется и без ключа, лишь услышав ваши голоса.

Фея Музыки : Дети, давайте поможем королеве открыть сундучок, споём песню.

Дети становятся на полукруг, королева пения садиться на трон.

Фея Музыки : прежде чем петь, давайте вспомним правила, как надо стоять, чтобы петь правильно и красиво.

Выходит ребёнок, рассказывает стихотворение.

1. .Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

дети исполняют песню, выученную на музыкальных занятиях.

Королева Пения открывает сундучок.

- Спасибо, мои юные певцы. Вы спасли меня и мои песни. И я хочу вам подарить ноты с весёлыми детскими песнями. Пойте на здоровье.

Фея Музыки : Спасибо, большое. Нам пора отправляться дальше. До свидания.

Королева Пения: До новых встреч. Уходит.

Дети под музыку, имитируя движение паровоза, шагают по залу. С окончанием музыки останавливаются.

Фея музыки : Как здесь красиво. Давайте присядем на полянку и посмотрим, к кому мы приехали в гости.

Дети садятся на ковёр, из-за ширмы слышится голос.

Петрушка: Ой-Ой-Ой!

Фея Музыки : Кто это кричит?

Петрушка: Это я, Петрушка!

Фея Музыки : Где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак вылезть не могу, на меня инструменты упали.

Фея Музыки : Вот беда какая! А какие инструменты?

Петрушка: А вы сами отгадайте. Я буду играть, а вы слушать, на чём я играю.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Петрушка играет на детских шумовых инструментах: ложки, маракасы, бубен, коробочка, тарелки, треугольник, колокольчики, трещотки. Дети называют инструмент. (На экране появляются слайды с угаданными инструментами)

На ширме появляется Петрушка (кукла) : Здравствуйте, девочки и мальчики!

Дети здороваются.

Петрушка: Какие вы молодцы, все инструменты угадали. Скажите, а какие они шумовые или музыкальные?

Ответ детей.

-А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ответ детей.

-А вы умеете играть на шумовых инструментах?

Ответ детей.

Фея Музыки : Дети, покажем Петрушке, как вы умеете играть, возьмите аккуратно инструменты и встаньте около стульчиков.

Дети берут инструменты и становятся около стульчиков.

Петрушка. - А что вы умеете играть?

Выходит девочка, объявляет номер.

Иоганн Штраус, полька Трик- трак.

Звучит полька И. Штрауса, дети ритмично подыгрывают на шумовых инструментах.

Петрушка: Вот здорово! Так интересно было вас слушать! Благодаря вашей игре, музыка заиграла новыми красками. Я с радостью хочу подарить вам волшебную флейту. Дарит блокфлейту. Она поможет вам ещё больше полюбить музыку.

Фея Музыки : Большое спасибо, Петрушка. Нам пора опять отправляться в путь.

Дети под музыку, имитируя движение паровоза, шагают по залу. С окончанием музыки останавливаются.

В зал под весёлую музыку вбегает Мистер Танцев, выполняет танцевальные движения.

Мистер Танцев: Добро пожаловать в гости к Мистеру Танцев.

Фея Музыки : Дети, давайте поприветствуем Мистера Танцев.

Девочки выполняют реверанс, мальчики – поклон.

Мистер Танцев: О, мои прекрасные танцоры, я слышал, что вы любите танцы, так же как и я. Вы покажете, как умеете танцевать?

Ответы детей.

А какой же танец сейчас вы исполните?

Ответ детей.

- Как я рад! Я буду хлопать вам в ладоши.

Дети исполняют польку.

Мистер Танцев: Спасибо вам. Вы такие энергичные, весёлые. Я зарядился с вами на целый день.

Фея Музыки : Мы очень рады, Мистер Танцев, что доставили вам столько удовольствия. На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие по Стране Музыкального Творчества. Пора возвращаться в детский сад.

Мистер Танцев: (детям) Я подарю вам волшебный ковёр-самолёт. Он поможет вернуться скорее в любимый детский сад. Для этого надо сесть на него,аккуратно взять друг друга за руки и крепко закрыть глаза. Через несколько секунд вы сразу окажетесь в детском саду. Достаёт ковёр, вместе с муз. рук. расстилает его на полу.

Фея Музыки : Спасибо, Мистер Танцев. Я провожу детей.

(к детям) Но прежде чем сесть на ковёр-самолёт, я хотела бы вас поблагодарить. Мне очень понравилось, что вы сегодня были активными, музыкальными, творческими детьми. С вами так интересно! На память я дарю вам музыкальные ключики. Носите их с удовольствием. Они откроют вам дверь в музыкальный мир. Мистер танцев, помогите мне, пожалуйста.

Фея Музыки и Мистер танцев одевают детям скрипичные ключи, как медали. Дети По-очереди садятся на «ковёр-самолёт».

Фея Музыки : Дети, давайте попрощаемся с Мистером Танцев, со страной музыкального творчества.

Дети прощаются. Мистер Танцев уходит.

Все садятся на волшебный ковёр и закрывают глаза, звучит музыка,

в это время музыкальный руководитель незаметно снимает диадему, накидку.

Музыкальный руководитель (подводит итог занятия) :

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Скажите, а что вы сегодня узнали нового?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята! Дети уходят в группу.

Список литературы:

О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»

Интернет источники: https://ped-kopilka.ru/, https://www.maam.ru/,

https://nsportal.ru/, https://dohcolonoc.ru/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «В стране музыкальных красок» из цикла «Рисование музыки» Автор :Даттай Галина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ детский сад №1 «Сказка»р. п. Коченево Новосибирская область.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «В стране насекомых» Цель: закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых; развитие стремления и интереса к творчеству. Задачи: 1. Расширить и актуализировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по стране Безопасности» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране математики» в средней группе Цели: • Упражнять в счёте звуков в пределах 5; • Закрепить знание частей суток; • Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Открытое занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ,.

Конспект открытого занятия по вокалу для детей 6–7 лет «Путешествие по стране «Мелодия» Ход занятия. Педагог: Здравствуйте, друзья! Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Где прекрасные ученики и добрые педагоги, где.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране музыкального творчества»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 01:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД