Евгения Андриянова
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки сопровождать иллюстрациями, движениями под музыку, тем самым снизить их утомление, не давая угаснуть интересу к музыкальному.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Муз. рук- здравствуйте ребята (пропеваю приветствие)
Дети – здра-вству-йте. (пропевают)
Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному, приветствием
Муз. Рук. - Сегодня я буду музыкальным художником. Я хотела нарисовать музыку, но мои волшебные краски обесцветились, стали без цвета. Они наверное хотят со мной поиграть, давайте вместе с ними поиграем. Ребята, вы заметили сколько баночек с краской?
Дети –да
Муз. Рук. – да их семь, как и нот в музыке и семь цветов на радуге. Начнем с первой краски (подхожу, читаю задание) первая краска хочет, что бы мы размяли пальчики, сделали пальчиковую гимнастику.
Давайте представим что мы художники, а наши руки это наши кисти и мы будем сейчас рисовать.
1. Пальчиковая гимнастика.
Муз. рук. – Давайте посмотрим, понравилась ли наша пальчиковая гимнастика нашей краске, если понравилась то она окрасится в какой то цвет. (подхожу к краске и взбалтываю её, она красится в красный цвет)
Сейчас узнаем, что следующая краска хочет. (подхожу, читаю задание) а я люблю слушать музыку и рисовать под неё.
2. Слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковский
Муз. рук. (Обсуждение музыкального произведения) давайте нарисуем цветочную поляну. (дети садятся на ковёр и рисуют цветы)
-Красивая получилась цветочная поляна. Ну вот теперь посмотрим справились мы с заданием или нет (Взбалтываю баночку с краской она окрашивается в оранжевый цвет).
Здорово, у нас получилось!
Посмотрим, что хочет следующая краска (читаю задание)
Голос детский разогрей,
На экран смотри быстрей.
3. Исполняется распевка.
Муз. рук. - Интересно, нашей краске понравилось как мы пели распевку? (подхожу к банке с краской, взбалтываю и вода красится в желтый цвет)
-Здорово, значит нашей краске понравилась распевка.
Теперь посмотрим задание следующей баночки (читаю задание)
Песню звонко затяни,
Настроение подними.
А у нас как раз есть такая песня, называется «Отличное настроение»
4. Исполняется песня «Отличное настроение»
Муз. рук. – Как вы думаете ребята, нам удалось краске поднять настроение?
Дети - Да!
Муз. рук. - А нашим гостям?
Дети - да!
Муз. рук. - Давайте посмотрим
(подхожу к банке с краской, взбалтываю и вода красится в зелёный цвет).
Ну что будем дальше радовать наши краски?
Посмотрим, следующую баночку с краской. (читаю задание)
Потанцуйте ка со мной
Покажу окрас я свой
5. Исполнятся танец «Капризули»
Муз. рук. - Давайте посмотрим, нашей краски понравилось как мы танцуем. (подхожу к банке с краской, взбалтываю и вода красится в голубой цвет].
Интересно, какое следующее задание? (читаю задание).
Разные платки передавай,
В круг танцуя выбегай.
6. Проводится игра «Передача платка»
Муз. рук. - Давайте посмотрим, нашей краски понравилось как мы играем?
(подхожу к банке с краской, взбалтываю и вода красится в синий цвет).
Что же нам приготовила следующая краска? (читаю задание)
На экран ты посмотри,
В колокольчик позвони.
7. Проводится оркестр с диатоническими колокольчиками.
Муз. рук. - Давайте посмотрим, нашей краски понравилось как мы играем в колокольчики. (подхожу к банке с краской, взбалтываю и вода красится в фиолетовый цвет).
Посмотрите, наши краски обрели цвет, теперь ими можно рисовать.
Муз. Р ук- Понравилась ли вам музыкальное занятие? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!