МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Анастасия Дотц
Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;

2. Выявить сформированность представлений детей о профессиях и понимания значимости профессии в жизни людей;

Публикация «Конспект открытого занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

4. Развитие выразительной речи детей, творческой способности;

5. Развитие элементов логического мышления;

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

2. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

3. Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация;

Оборудование: слайды людей разных профессий, кроссворд, физминутка.

Ход занятия:

Слайд №1

Все профессии важны, все профессии нужны!

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

«Даже в космос полететь!».

Воспитатель: Ребята, на свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе.

Ответ дети: Как вы понимаете, Что такое профессия?

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Ответ дети: А как вы считаете, надо учиться?

Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Ребята а какие вы знаете профессии?

Ответ детей:

Слайд №3 Каждая профессия имеет свой рабочий инструмент, расскажите?

Загадки: Ответы.

1. Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

3. Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

(Художник)

5. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

7. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

9. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер

Мастер он по стенам!

(Маляр)

2. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

(Врач)

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я ….

(Шофер)

6. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

(Космонавт)

8. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

(Строитель)

Воспитатель: Ребята, а теперь приглашаю вас поиграть в игру:

Слайды № «Угадай профессию по движениям».

Ход игры:

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд о профессиях людей. Вы отгадываете загадки, и ответ пишем на доске.

Слайд № Кроссворд

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолетом правит … (летчик).

Трактор водит … (тракторист).

Электричку … (машинист).

Стены выкрасил … (маляр).

Доску выстругал … (столяр).

В доме свет провел … (монтер).

В шахте трудится … (шахтер).

В жаркой кузнице – … (кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. На столе лежат разные картинки их надо собрать.

«Собери профессию»

1. Кошка, шприц, лекарства – (ветеринар).

2. Зеркало, ножницы, расческа – (парикмахер).

3. Набор игл, нитки, ткань – (швея).

4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал – (учитель).

5. Прилавок, продукты, цена – (продавец).

6. Двор, метла, урна – (дворник).

7. Самолет, штурвал, команда – (летчик).

8. Сумка, газета, письмо – (почтальон,

9. Фотоаппарат, пленка, квитанция – (фотограф).

10. Комбайн, поле, зерно – (комбайнер).

11. Дом, кирпич, цемент – (строитель).

12. Трамвай, деньги, билет – (кондуктор).

13. Книга, формуляр, читатель – (библиотекарь).

Слайд № 5

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь ответьте:

«Правда ли?» П/и. дети встают лицом к гостям (ответ «да» вверх руки, «нет» приседать)

Что пекарь доит корову?

Что таксист перевозит людей?

Что кочегар топит печь?

Что свинарка лечит поросят?

Что маляр красит стены?

Что кондуктор продает билеты?

Что стюардесса стрижет волосы?

Что слесарь-сантехник чинит краны?

Что клоун работает в бане?

Что модель демонстрирует одежду?

Что кондитер печет торты и пирожные?

Что бухгалтер выполняет рисунки?

Что библиотекарь разносит почту?

Что садовод ухаживает за садом?

Что милиционер ловит бандитов?

Что столяр делает мебель?

Что пчеловод разводит кроликов?

Что хлебороб растит хлеб?

Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?

Инсценировка: «Три девицы под окном» (три мальчика)

- Как бы я была царица, (говорит одна девица, я б на весь крещённый мир приготовила бы пир, наварила, на пекла и гостей бы созвала.

- Как бы я была царица (говорит её сестрица, я б одна бы на ткала и на шила, всех в округе нарядила, чтоб наряды были лучше, чем у Крадена и Дольче Габане. - Как бы я была царица (третья молвила сестрица, я бы детский сад открыла, всех детей там воспитала, с ними пела и играла, всех любила как могла!

Вывод: Молодцы ребята. Что бы быть бы мастерицей, надо всему учиться на 4 и 5, и уроки не пропускать! Воспитатель: Ребята про какие профессии рассказали ребята?

Стихи о профессии

Летчик

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Ветеринар

Если у собаки жар

Нужен ей ветеринар.

Он поможет излечиться

Даже тигру и волчице.

(О. Повещенко)

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Конструктор

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

Шофер

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер,

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль-

И машина

Мчится вдаль!

Б. Заходер

Портниха

Целый день сегодня

Шью.

Я одела

Всю семью.

Погоди немного, кошка,-

Будет и тебе одежка.

Б. Заходер

Строители

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер

Инженер

Он рассчитывает точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа!

(Е. Санин)

Тренер

Тренер знает лучше всех,

Как рождается успех:

Многолетней тренировкой,

Терпеливостью, сноровкой.

Только профессионал

Покоряет пьедестал.

(О. Повещенко)

Воспитатель: Ребята, каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Кем я хочу стать», Какая профессия мне понравилась?

На этом наше занятие окончено! (сладкое угощение).

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия Задачи: Закреплять элементарные представления о целостности природы; уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в.

Конспект открытого логопедического занятия Конспект открытого логопедического индивидуально-под группового занятия «Отработка слоговой структуры одно-,двух-, трехсложных слов со стечением.

Конспект открытого занятия Открытое занятиеФизическое развитие (старшая группа[/h3] [h4]Спасаем Винни-Пуха[/b][/h4] Програмное содержание: формировать навыки проползания.

Конспект открытого занятия «Звук [т] [т’]. Буква Т» Конспект открытого занятия в старшей группе Вид занятия: групповое Тема: Звук [т] [т’]. Буква Т. Задачи: 1) Познакомить детей с правильным.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект открытого занятия «Я и мир вокруг» Данный материал будет полезен педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования. Цели: развитие групповой динамики, сплочение.

Конспект открытого занятия «Огород под крышей» Ц Е Л И И З А Д А Ч И: 1. Закреплять знания воспитанников о сельскохозяйственном труде людей. 2. Закреплять знания об инвентаре, используемом.

Конспект открытого занятия «Перелетные птицы» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы» Воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Содержание 1. Коррекционно-обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия по математике Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД