Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наше село»

Наталья Карагодова
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наше село»

Конспект открытой НОД по познанию для второй младшей группы «Наше село».

Автор: воспитатель группы «Сказка» МБДОУ Титовский детский сад Карагодова Наталья Владимировна.

4 мая 2016 г.

Цель: Развивать познавательный интерес к своему селу.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с основными достопримечательностями Титовки (школой, магазином, домом культуры и детским садом);

- закреплять правильное произношение слов, названий объектов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление детей, повышение диалогической речи;

- развивать внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за родное село;

- воспитывать интерес к родному селу, к его природе и достопримечательностям.

Планируемые результаты: дети могут рассказать о своём родном селе, о его основных достопримечательностях.

Предварительная работа: рассматривание фотоколлажа «Моя малая Родина - село Титовка», чтение стихотворений о Родине, беседы о селе Титовка

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов, игра «Волшебный автобус») .

2. Наглядный (демонстрация презентации).

3. Словесный (речевая игра «Наше село какое, загадки, стихи, вопросы, устные ответы детей).

4. Практический (физкультминутка).

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация на тему, руль машины, мешочек с конфетти, кукла Червячуля.

Ход НОД.

1. Организационная деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какой-то шум или музыка.

(слайд 2)

Смотрите, кто это к нам пожаловал? Здравствуйте.

Песенка Червячули:

Я веселая гусеница

По листикам ползу,

Я - листочков пленница:

Грызу их, и грызу.

Червячуля: здравствуйте, ребята, меня зовут Червячуля! Я - разноцветная гусеничка. А вас как зовут? (дети говорят свои имена)

Червячуля: ребята, я заблудилась, скажите, а где я сейчас нахожусь? (ответы детей) А ваш детский сад где находится?

Воспитатель: Червячуля, наш детский сад находится в очень живописном уголке нашей страны. Мы живем в селе Титовка.

Червячуля: а, что такое Титовка?

Воспитатель: ребята давайте расскажем Червячуле о нашей Титовке.

2. Основная часть.

Речевая игра «Наше село какое

Воспитатель: ребята, расскажите, какое оно – наше село?

Что есть у нас в селе?

Воспитатель: так сразу и не вспомнишь, правда, ребята? Что же делать?

Воспитатель: я предлагаю отправиться в путешествие по нашей Титовке. Вы хотите отправиться со мной в путешествие по нашему селу? Давайте покажем Червячуле, что есть у нас в Титовке.

(Дети берут в руки воображаемые рули и под музыку едут в путешествие)

(слайд 3)

Воспитатель: вот первая остановка.

(слайд 4)

Ребята, что это на картинке? Я вам подскажу, слушайте внимательно.

Это - очень светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать. (школа)

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. Это школа. Вот какое красивое большое здание, смотри Червячуля. Нравится? Поехали дальше. Продолжаем наш путь.

(слайд 5)

Воспитатель: а это, ребята, как вы думаете что за здание?

(слайд 6)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

(магазин)

Воспитатель: молодцы, правильно, ребята, а как вы еще поняли, что это магазин? (продаются товары)

Воспитатель: давайте отправимся дальше.

(слайд 7)

- Вот какое интересное здание. Ребята, вы помните, мы с вами выступали на празднике, посвященном Дню села. Это дом культуры.

(слайд 8)

Здесь всегда артисты пляшут

И платками в танце машут

Всегда здесь радостный народ

Стихи читает и поет.

Воспитатель: что ты вздыхаешь, Червячуля? Устала ездить? А вы, ребята, устали? Давайте мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка.

(слайды 9 – 15)

Воспитатель: ребята, у нас осталась еще одна остановка. Поехали?

(слайд 16)

Посмотрите и скажите, ребята, вам знакомо это здание?

Верно, это наш любимый детский сад!

(слайд 17)

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. (детский сад)

Воспитатель: молодцы, правильно. Ну вот,мы и вернулись назад в наш детский сад.

Червячуля: я такого живописного края еще нигде не видела, ребята. Спасибо за экскурсию по вашему замечательному селу. Как, вы говорите, оно называется?

Дети: Титовка.

Червячуля: да, верно, Титовка. Я вам так благодарна.

За интересные впечатления и красоту я вам приготовила сюрприз. Закрывайте глаза и не подглядывайте. (Дает в руки конфетти)

(слайд 18)

Червячуля: вы ладошки открывайте и вверх сюрприз бросайте!

Мы бросим скуке вызов

Потому что потому

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому!

Ну вот, ребята, я немножко устала и мне пора домой. Досвиданья!

Воспитатель: досвиданья, Червячуля, приезжай к нам еще, мы будем тебя ждать в гости.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ну вот, Червячуля отправилась домой. Наше путешествие закончилось.

- Вы видели, ребята, как понравилось Червячуле наше село.

- Вы любите свое село?

-Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Воспитатель: Мне тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие, я тоже очень люблю Титовку!

(слайд 19)

Люблю мой край…

Как странно это слышать.

Ведь каждый человек свой любит край.

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май.

(слайд 20)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-2_gjmmu.pptx | 4233,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Смешарик Крош» Лепка из соленого теста смешарика Кроша Дети проходят в актовый зал. Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Дети: Здравствуйте. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по развитию музыкально-ритмического чувства «Буду, как папа, отважным солдатом!» Открытое занятие во второй младшей группе. Тематическое занятие по развитию музыкально-ритмического чувства «Буду как папа отважным солдатом!».

Конспект открытого занятия «Я-артист» Цель:Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; предоставить детям возможность.

Конспект открытого занятия Кузьминки Тема: «Посиделки».Цель: вызвать интерес к русским обрядам и традициям, формировать чувство привязанности к отеческим ценностям. Развивать.

Конспект открытого занятия «Ёлочка»Конспект открытого занятия «Ёлочка» Цель: формирование творческих способностей детей посредством песочной анимации. Задачи: Учить детей работать с сыпучим веществом – песком,.

Конспект открытого занятия «Наш дом-природа» Конспект открытого занятия «Наш дом - природа» Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;вызвать.

Конспект открытого занятия «На кухне» Занятие клуба «Азбука красоты и творчества» Тема: «НА КУХНЕ» Программные задачи. Для родителей: - вовлечение родителей в образовательную.

Конспект открытого занятия «Снег идет» Программное содержание: познакомить детей со свойствами снега; установить связь между выпадением снега и наступлением зимы – холодного времени.

Конспект открытого занятия «Удивительное в камне» Цель: Расширить кругозор детей о природных богатствах Урала. Задачи: 1. Коррекционно - образовательная: -Ввести детей в мир камней, рассмотреть.

Конспект открытого занятия «Весна идёт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наше село»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки