Наталья Карагодова
Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наше село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по познанию для второй младшей группы «Наше село».
Автор : воспитатель группы «Сказка» МБДОУ Титовский детский сад Карагодова Наталья Владимировна.
4 мая 2016 г.
Цель: Развивать познавательный интерес к своему селу.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с основными достопримечательностями Титовки (школой, магазином, домом культуры и детским садом);
Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы „Наше село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- закреплять правильное произношение слов, названий объектов.
Развивающие:
- развивать логическое мышление детей, повышение диалогической речи;
- развивать внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за родное село;
- воспитывать интерес к родному селу, к его природе и достопримечательностям.
Планируемые результаты: дети могут рассказать о своём родном селе, о его основных достопримечательностях.
Предварительная работа: рассматривание фотоколлажа «Моя малая Родина - село Титовка», чтение стихотворений о Родине, беседы о селе Титовка
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приё мы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов, игра «Волшебный автобус») .
2. Наглядный (демонстрация презентации).
3. Словесный (речевая игра «Наше село какое?», загадки, стихи, вопросы, устные ответы детей).
4. Практический (физкультминутка).
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация на тему, руль машины, мешочек с конфетти, кукла Червячуля.
Ход НОД.
1. Организационная деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какой-то шум или музыка.
(слайд 2)
Смотрите, кто это к нам пожаловал? Здравствуйте.
Песенка Червячули:
Я веселая гусеница
По листикам ползу,
Я - листочков пленница:
Грызу их, и грызу.
Червячуля: здравствуйте, ребята, меня зовут Червячуля! Я - разноцветная гусеничка. А вас как зовут? (дети говорят свои имена)
Червячуля: ребята, я заблудилась, скажите, а где я сейчас нахожусь? (ответы детей) А ваш детский сад где находится?
Воспитатель: Червячуля, наш детский сад находится в очень живописном уголке нашей страны. Мы живем в селе Титовка.
Червячуля: а, что такое Титовка?
Воспитатель: ребята давайте расскажем Червячуле о нашей Титовке.
2. Основная часть.
Речевая игра «Наше село какое?»
Воспитатель: ребята, расскажите, какое оно – наше село?
Что есть у нас в селе?
Воспитатель: так сразу и не вспомнишь, правда, ребята? Что же делать?
Воспитатель: я предлагаю отправиться в путешествие по нашей Титовке. Вы хотите отправиться со мной в путешествие по нашему селу? Давайте покажем Червячуле, что есть у нас в Титовке.
(Дети берут в руки воображаемые рули и под музыку едут в путешествие)
(слайд 3)
Воспитатель: вот первая остановка.
(слайд 4)
Ребята, что это на картинке? Я вам подскажу, слушайте внимательно.
Это - очень светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать. (школа)
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. Это школа. Вот какое красивое большое здание, смотри Червячуля. Нравится? Поехали дальше. Продолжаем наш путь.
(слайд 5)
Воспитатель: а это, ребята, как вы думаете что за здание?
(слайд 6)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(магазин)
Воспитатель: молодцы, правильно, ребята, а как вы еще поняли, что это магазин? (продаются товары)
Воспитатель: давайте отправимся дальше.
(слайд 7)
- Вот какое интересное здание. Ребята, вы помните, мы с вами выступали на празднике, посвященном Дню села. Это дом культуры.
(слайд 8)
Здесь всегда артисты пляшут
И платками в танце машут
Всегда здесь радостный народ
Стихи читает и поет.
Воспитатель: что ты вздыхаешь, Червячуля? Устала ездить? А вы, ребята, устали? Давайте мы с вами немножко разомнемся.
Физкультминутка.
(слайды 9 – 15)
Воспитатель: ребята, у нас осталась еще одна остановка. Поехали?
(слайд 16)
Посмотрите и скажите, ребята, вам знакомо это здание?
Верно, это наш любимый детский сад!
(слайд 17)
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый. (детский сад)
Воспитатель: молодцы, правильно. Ну вот,мы и вернулись назад в наш детский сад.
Червячуля: я такого живописного края еще нигде не видела, ребята. Спасибо за экскурсию по вашему замечательному селу. Как, вы говорите, оно называется?
Дети: Титовка.
Червячуля: да, верно, Титовка. Я вам так благодарна.
За интересные впечатления и красоту я вам приготовила сюрприз. Закрывайте глаза и не подглядывайте. (Дает в руки конфетти)
(слайд 18)
Червячуля: вы ладошки открывайте и вверх сюрприз бросайте!
Мы бросим скуке вызов
Потому что потому
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому!
Ну вот, ребята, я немножко устала и мне пора домой. Досвиданья!
Воспитатель: досвиданья, Червячуля, приезжай к нам еще, мы будем тебя ждать в гости.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ну вот, Червячуля отправилась домой. Наше путешествие закончилось.
- Вы видели, ребята, как понравилось Червячуле наше село.
- Вы любите свое село?
-Что вам больше всего запомнилось сегодня?
Воспитатель: Мне тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие, я тоже очень люблю Титовку!
(слайд 19)
Люблю мой край…
Как странно это слышать.
Ведь каждый человек свой любит край.
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май.
(слайд 20)