Конспект открытого занятия «Осенний наряд» (группа младшего возраста)

Анна Абахова
Конспект открытого занятия «Осенний наряд» (группа младшего возраста)

Тема: «Осенний наряд»(группа младшего возраста)

Цели:

• Формировать у детей представления о характерных признаках осени (листопад, листья жёлтые, красные, оранжевые, идёт дождик).

Закреплять знания названий цветов: желтый, красный, оранжевый.

• Продолжать формировать интерес к рисованию красками способом «печати», с помощью «пенёчков».

• Развивать эстетическое восприятие, обращая внимание детей на красоту объектов природы.

• Развивать самостоятельность и инициативность, выбирая цвет, место расположения листочка на дереве.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать желание и умение выполнять коллективную работу со сверстниками.

Предметно-развивающая среда: палитра, «пенёчки» (пробки из натурального материала, разведённая красная и жёлтая гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка, набор осенних листочков из цветной бумаги, дерево, изображённое на ватмане, презентация об осени, аудиозапись.

Методические приёмы: мотивационно-игровая ситуация «как вернуть дереву наряд, чтение стихов и загадки, рассматривание фотографий, иллюстраций, дидактическая игра «Сложи листочки», подвижная игра «Солнышко и дождик», эксперимент «Наряди дерево», демонстрация способов рисования, смешивания красок.

Ход занятия:

СЛАЙД 1

ТРЕК 1

Осень: Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

СЛАЙД 2

- Посмотрите сколько красивых листочков прилетело!

- Скажите, ребята, а когда бывают такие красивые листочки? В какое время года?

СЛАЙД 3

- Правильно, такие красивые листочки бывают только осенью.

- Скажите, ребята, а какого цвета становятся листочки осенью?

- Правильно, молодцы, посмотрите, каким ярким ковром лежат листья на земле.

СЛАЙД 4

- Я вам предлагаю отгадать загадку:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся

Сбрасывает листья сад

Это просто …. (листопад)

- Кто знает, что такое листопад?

- А что можно делать с осенними опавшими листочками?

СЛАЙД 5

- Осенними листочками можно не только любоваться, мастерить из них поделки, но и играть с ними. Разложите листочки по цвету в корзинки. В эту жёлтые, во вторую красные, а сюда оранжевые.

(дети играют)

- Какие вы молодцы! Сейчас присядем и послушаем стихотворение

СЛАЙД 6

«Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

(В. Нирович)

- Красивое стихотворение. Правда? Скажите, ребята, а какого цвета много в этом стихотворении? Значит осень желтая? А какого цвета ещё бывает осень?

СЛАЙД 7

- Посмотрите, как красиво в лесу осенью. Какие разноцветные и яркие деревья.

СЛАЙД 8

ТРЕК 2

Ребята, вы слышите? Что это? (дождь). Послушаем музыку дождя и поиграем. (игра «Дождь»)

ТРЕК 2

СЛАЙД 9

Осень: Ой, а что стало с нашими красивыми осенними деревьями? (листочки улетели). Как жалко. Лес стал серым, печальным. Что же делать? А давайте мы с вами нарядим деревья!

- Как мы можем нарядить наше дерево?

- Делать мы это будем следующим образом.

(Ребята вместе с воспитателем прикладывают к дереву на ватмане листья из цветной бумаги)

- Красивое дерево у нас получилось? А давайте его поднимем.

(Воспитатель поднимает ватман листья осыпаются)

-Ой, листочки улетели, осыпались, у нас получился настоящий листопад. И дерево опять без листьев. Что же нам делать? Кто знает, ребята, что нам делать?

- Я предлагаю вам нарисовать листочки на дереве необычным способом.

Идет демонстрация задания

Дети, используя пробки от вина, способом примакивания рисуют листья на ватмане с деревом. Воспитатель объясняет, как смешивая краски можно получить оранжевый цвет.

ТРЕК 3 ставиться во время работы детей

СЛАЙД 10

ТРЕК 4 ставится по окончанию работы детей

Осень: Ребята, смотрите лес опять стал ярким и нарядным. Мы с вами молодцы.

- Скажите, какого цвета листочки мы рисовали? А как мы получили с вами оранжевый цвет? Умнички. Наше занятие подошло к концу. Это дерево мы подарим детскому саду, и оно долго будет радовать всех ребят, мам, пап, воспитателей своей красотой? Вы со мной согласны, ребята? Вам понравилось рисовать наряд для дерева? А мне очень понравилось работать с вами. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

«Как Лисичка и Зайка к детям в гости пришли». Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Как Лисичка и Зайка к детям в гости пришли». Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста. Зал оформлен в осеннем стиле. Роли.

Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Ромашка» «Путешествие в осенний лес» Авторы: Аникина Светлана.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (первая группа младшего возраста) Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание».

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Конспект открытого мероприятия «В гостях у снеговика» — группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №15» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осенний подарок зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 124 «Планета детства» г. Ульяновск Майданова Яна Константиновна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.

Конспект открытого занятия «Наши уши» для младшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия: «Наши уши» для младшего дошкольного возраста. Автор: Баранова Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по рисованию «Осенний клен» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию «Осенний клен» (подготовительная группа) Конспект занятия образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на тему «Осенний клен»(подготовительная группа).

Осенний праздник во второй группе младшего возрастаОсенний праздник во второй группе младшего возраста Осенний праздник2015 год Дети входят в зал Ведущий: Сегодня у нас не простое занятие, а путешествие в осенний лес. А чтобы нам туда попасть,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осенний наряд» (группа младшего возраста)
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки