Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)

Надежда Тиханкина
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)

Конспект открытого занятия по кружку "Маленькие логики" с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Средняя группа.

"Путешествие по волшебному лесу"

Цель:развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым материалом;

- учить детей конструировать из палочек по образцу;

- формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию блоках с помощью карточек символов;

- формировать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева, длине (самая длинная, короче, самая короткая, названия цвета палочек;

- закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная);

Развивающие:

- развивать познавательные процессы мышление, внимание, память, наблюдательность, речь;

- коммуникативные навыки и умение работать в коллективе;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание, умение прийти на помощь друг другу;

- доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудования: Блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, карточки-схемы свойств, автобус из картона, три пары колёс для автобуса (большие, средние, маленькие, игрушки ёжик и мишка, письмо от ёжика, письмо от мишки, карточки – схемы домов, аудиозапись «Едет, едет наш автобус».

Ход занятия:

Заходим вместе с детьми в зал.

В. К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Мы приглашаем вас с нами в путешествие. А отправимся мы в волшебный лес. Согласны?

Д. Да.

В. А как вы думаете на чем можно туда добраться?

Д. На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…

В. Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка:

Что за чудо? Желтый дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

В. Что это? Да, правильно это автобус. А вот и наш автобус, посмотрите на него внимательно, можем ли мы на нем отправляться в путь?

Д. нет не можем, потому что у него нет колес.

В. Колеса какой формы нам понадобятся, чтобы починить автобус? Может быть треугольные или квадратные?

Д. подойдут колеса круглой формы, их можно прокатить, а квадратные и треугольные нельзя, мешают углы.

В. Верно. Давайте выберем колеса, которые подойдут нашему автобусу по размеру.

Дети выбирают, какие колеса подойдут: большие, средние или маленькие и объясняют почему именно средние.

В. Здорово. Теперь наш автобус может ехать. Но чтобы попасть в автобус нужно показать свой биле.

Игра «Проездной билет».

Дети берут себе по одной карточке-схеме свойств и изучают ее, затем находят в коробке подходящий блок-билет. Показывают его воспитателю и рассказывают какой у кого билет.

В. Хорошо, молодцы. У всех есть билет. Занимаем места в автобусе. (звучит муз. «Едет, едет наш автобус»)

В. Вот и волшебный лес полный заданий и чудес.

Все выходят из автобуса и идут по тропинке.

В. Как здесь красиво. Ребята посмотрите кто это под кустиком? Это ёжик, рядом с ним листок лежит, давайте посмотрим, что это за листок. Тут письмо от ёжика, интересно что же там?

Письмо от ёжика: Здравствуйте ребята, я пришёл на полянку собирать грибы и ягоды, но этой осенью такой большой урожай, что мне одному не справиться. Помогите мне пожалуйста.

В. Ну что поможем ёжику собрать урожай? Д. Да

Игра «Соберём урожай»

Блоки – грибы, лежат на коврике, рядом стоят корзинки красная, синяя, жёлтая.

В. В красную корзинку положите все большие грибы;

В синюю положите все треугольные;

В желтую положите все синие.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Замечательно, молодцы, действительно какой большой урожай грибов мы собрали. Ёжик очень доволен вашей работой.

Отправляемся дальше.

Идем по тропинке и видим, под дерево сидит мишка косолапый, а рядом лежит письмо.

В. Ребята вам интересно, что в этом письме?

Д. Интересно.

Письмо от мишки косолапого: Добрый день ребята, вчера в нашем лесу подул очень сильный ветер и сломал мой домик. Я и мои друзья еле успели из него выскочить. Мы с друзьями решили простроить новый дом, лучше прежнего, но строить мы не умеем. Пожалуйста, ребята помогите!

Игра «Домик для зверей»

В. Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, а строить мы будем из цветных палочек и блоков. Согласны?

Помогут вам в этом схемы. Садитесь за столы и приступайте к работе.

В. Проверьте друг друга, посмотрите, соответствует ли дом схеме.

Здорово, дома для лесных зверей готовы. Я думаю, для того чтобы домики опять не разрушило ветром нам нужно построить забор.

Игра «Строим забор»

Каждый из детей строит забор рядом с домом, который они построили. Строить забор мы будем от самой низкой палочки к самой высокой.

В. Скажите самая низкая палочка, какого цвета?

- а самая высокая, какого цвета?

- палочка какого цвета выше голубой?

- какая палочка ниже жёлтой?

- какая выше белой?

Молодцы справились с заданием. Лесные звери очень довольны вашей работой, теперь им никакой ветер не страшен. Нам пора отправляться обратно в детский сад, проходите в автобус.

Звучит музыка (тихо)

В. - Где же мы сегодня побывали?

- Давайте вспомни, что вам понравилось больше всего?

- А выполнение какого задания вызвало у вас затруднение?

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. (дети выходят из автобуса, прощаются с гостями и идут в группу).

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера Октябрь. Тема «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера. Возраст: от 2-3 лет. Интеграция образовательных областей: познавательное.

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша Цели: Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; обследование предметов,.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группеЦель: закрепить.

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на планету Железяка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Программное содержание: Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Закрепить понятия «высокий», «низкий»,.

НОД в средней группе с палочками Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание: Цель: Продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве.

Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Программное содержание 1. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...