Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста

Анна Ипатова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста

Методическая разработка по теме: Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель Ипатова Анна Сергеевна

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Рады мы гостей встречать,

В своей группе развлекать.

Наши игры хороши,

Веселимся от души!

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в детский театр“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю поиграть и отправиться в детский театр. Нам сегодня принесли приглашение в театр на спектакль, который называется «Теремок». Состоится он сегодня в 9.15 часов. Вот и билеты. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Ребята, а кто у нас в театре выступает? Правильно – актёры. Сейчас мы с вами выберем актёров. Все наши актёры проходят за ширму и готовятся к своему выступлению.

По дороге мы с вами заедем в магазин за конфетами. Их мы подарим выступающим в театре.

Ребята, как называют человека, который работает в магазине? Правильно! Продавец.

А теперь скажите, пожалуйста, что делает продавец? (Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость, принимает деньги за товар). Что выдаёт покупателю? (Он выдает чек). Ребята, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?

(Здравствуйте; скажите, пожалуйста; дайте, пожалуйста; до свидания).

Ребята, магазины бывают разные: продуктовые, игрушечные, спортивные и т. д. Нам с вами нужно купить конфеты, в какой магазин поедем мы с вами? Правильно, в продуктовый.

Дети, нам с вами нужно выбрать продавца и покупателя. Кого мы с вами выберем? Хорошо, продавцом у нас будет Илья, а покупателем Федя. Чтобы играть, Илье нужно построить прилавок и выложить товар. Илья, проходи, пожалуйста, к своему рабочему столу.

А на чем мы с вами поедем в театр вам поможет загадка :

Чудесный, длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином….

Да, ребята, мы поедем с вами на автобусе! А кем вы будете в автобусе? Правильно! Молодцы! Вы будете пассажирами. Давайте с Вами вспомним, какими правилами техники безопасности, мы должны соблюдать при поездке в автобусе. (Не отвлекать водителя, не кричать, пристёгиваться ремнями безопасности и тд). А кто ещё есть в автобусе? Правильно, водитель. А что водитель делает? Кто у нас будет водителем? Хорошо, Папай у нас будет водителем. Ну, а я буду экскурсоводом. Сейчас мы с вами построим автобус.

Персонажи все у нас выбраны, можно начинать нашу игру – путешествие.

Ребята, проходите в наш автобус. Все разместились? Хорошо.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель - “ Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал. ”

В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. (Под музыкальное сопровождение исполняем песню “Мы в автобусе сидим” и выполняем движения за воспитателем).

Остановка МАГАЗИН.

Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – магазин! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель – Дети, выходим из автобуса и не толкаемся.

Перед тем, как нам с вами зайти в магазин, давайте вспомним некоторые правила поведения в магазине. Ребята, что нельзя делать в магазине? Правильно! В магазине нельзя шуметь, бегать, толкаться, и тд. Хорошо! Молодцы! Теперь заходим в магазин.

Пр. – Здравствуйте, дети. Что бы вы хотели купить?

П. –Здравствуйте! Конфеты, пожалуйста.

Пр. – А какие конфеты развесные или в коробке?

П. – В коробке, пожалуйста.

Пр. – Вот возьмите, пожалуйста.

П – Спасибо. Вот деньги, возьмите, пожалуйста.

Пр. - Пожалуйста, ваш чек.

П. – Спасибо! До свидания!

Пр. – Пожалуйста, заходите ещё. До свидания

Воспитатель - Ребята, конфеты для артистов мы с вами купили, теперь можно и в театр идти. А вот и театр. Давайте вспомним правила посещения театра. Правильно! Нельзя бегать и прыгать, разговаривать во время спектакля. Молодцы! К просмотру сказки мы с вами готовы. Сейчас нас с вами встретит музыкальный руководитель театра, Наталья Анатольевна.

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети. Мы рады вас видеть у себя в гостях. Посмотрите на свои фигуры в билетах и ищите такую же фигуру на стульчиках. (После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно фигуре на билете). Сегодня дети для вас покажут сказку «Теремок». Но им понадобится ваша помощь. Поможете? Хорошо. Тогда вставайте в круг, вы будете теремок.

После третьего звонка - начинается представление.

Сказка «ТЕРЕМОК»

(Дети идут по кругу и поют)

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок

Кто – то к терему по полю спешит,

У дверей остановился и стучит:

(К теремку из-за занавеса под музыку выбегает мышка).

Мышка: Кто – кто в теремочке живёт

Кто – кто в невысоком живет?

Дети: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Стала мышка в доме жить

Песни петь и не тужить.

(Дети идут по кругу и поют)

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок

Кто – то к терему по полю спешит,

У дверей остановился и стучит:

К теремку из-за занавеса под музыку выскакивает лягушка

Лягушка: Кто – кто в теремочке живёт

Может в гости позовёт?

Мышка: Я мышка – норушка.

А ты кто?

Лягушка: Я – зелёная Лягушка

Я – весёлая квакушка!

Мышка: Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить.

(Дети идут по кругу и поют)

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок

Кто – то к терему по полю спешит,

У дверей остановился и стучит:

К теремку из-за занавеса под музыку выскакивает зайчик

Заяц: Кто-кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

А ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Мышка: Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить.

(Дети идут по кругу и поют)

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок

Кто – то к терему по полю спешит,

У дверей остановился и стучит:

К теремку из-за занавеса под музыку выходит лисичка

Лиса: Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

А ты кто?

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

Мышка: Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить

(Дети идут по кругу и поют)

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок

Кто – то к терему по полю спешит,

У дверей остановился и стучит:

К теремку из-за занавеса под музыку выходит волк

Волк: Кто –кто в теремочке живет,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

А ты кто?

Волк: Я – то серенький Волчок

Серый хвостик и бочок.

Мышка: Так давай-ка вместе жить

Будем мы с тобой дружить

(Дети идут по кругу и поют)

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок

Кто – то к терему по полю спешит,

У дверей остановился и стучит:

К теремку из-за занавеса под музыку выходит медведь

Медведь: Кто –кто в теремочке живёт,

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик

Прыгаю как мячик.

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

Волк: Я – то серенький Волчок

Серый хвостик и бочок.

А ты кто?

Медведь: А я мишка – ловишка!

(Дети все разбегаются)

После выступления звучит веселая музыка. Музыкальный руководитель представляет героев сказки.

Герои кланяются. Зрители дарят актёрам конфеты и аплодируют.

Воспитатель. Ну, вот наступил вечер, закончился сеанс. Отправляемся обратно к автобусу, все садимся и возвращаемся в детский сад. (Под музыкальное сопровождение исполняем песню “Мы в автобусе сидим” и выполняем движения за воспитателем).

Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются. До свидания.

Дети – До свидания!

Воспитатель: Выходите из автобуса. Где мы с вами побывали? Да, в магазине, в театре. Дети, понравилась вам сказка? Замечательно!

Молодцы, мне тоже с вами было очень интересно играть. Спасибо вам за интересную игру.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра и её влияние на формирование готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению «Сюжетно-ролевая игра и её влияние на формирование готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению» В настоящее время в обществе.

Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно.

Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Проект "Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи".

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра, как средство саморазвития детей дошкольного возраста В настоящее время главной ценностью общества является человек, как основа и движущая сила социального развития. Изменения, происходящие.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки-рыбаки» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; - продолжать учить использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в детский театр» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД