Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Чудо-вода»

Александрова Татьяна
Конспект открытого занятия «Чудо-вода»

Конспект открытого занятия «Чудо-вода»

Цели:

1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

2. Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

3. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

4. Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи

Образовательные:

• создать условия для выявления свойств воды;

•учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём;

Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-вода“» размещена в разделах

•учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

1. развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

2. развивать любознательность, речь;

Воспитательные:

• воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру

• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Оборудование и материалы: соль, сахар, молоко, таблички «Мы – исследователи», стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей.

Ход занятия

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Посмотрите у нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем и подарим наши солнечные улыбки.

Для того чтобы узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными и слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Она и в озере, она и в лужице,

она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, шуршит. (Вода)

Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Теперь, давайте посмотрим на экран правильно ли вы ответили.

Молодцы, а вы хотите своими руками проверить свойства воды? Я знаю как это сделать. Нам надо стать исследователями. Мы совершим с помощью волшебства. Возьмитесь за руки и чтобы нам стать учёными-исследователями, нам надо этого очень сильно-сильно захотеть. Для этого закроем глазки, пожалуйста, не открывайте (музыка). Надеть во время музыки на каждого ребёнка таблички «Мы - исследователи» (музыку выключаем). Открываем теперь, поздравляю: «вы, учёные-исследователи».

Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы -исследователи» и занять рабочие места. Итак, теперь мы с вами исследователи. Ребята прежде начать наши опыты хочу напомнить вам важное правило: в лаборатории нельзя ничего трогать без моего разрешения, договорились, да.

Уважаемые коллеги, а кто же такие учёные-исследователи? (Предположения детей.)

Воспитатель. Одно из любимых занятий всех учёных - это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать учёным больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о том, что такое вода, о её свойствах.

Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться!

Не напиться, не наестся,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Н. Рыжова

Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступим!

Опыт № 1: «Вода-жидкость»

Дать детям двастаканчика: один с водой, а другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель. Ч то происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? (Предположения детей) Вода льётся, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 2: «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 3: «У воды нет вкуса»

Предложить детям через соломинку попробовать воду.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (Ответы детей) Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поё т: кап, кап…

Только кто её поймёт кап, кап?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава….

Лучше всех поймё т зерно: прорастать начнёт оно.

Б. Заходер

Воспитатель. Молодцы! Мы немного отдохнули теперь, можем продолжить.

Опыт № 4: «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один-с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель. В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко-нет.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие растения жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель. Как вы думаете, почему? (Предположения детей) Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озёрах не могут жить растения. А если не будет растений - не будет рыб животных, потому что многие питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоёмы загрязнять нельзя.

Опыт № 5: «Вода-растворитель»

Воспитатель. Ребята у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Белый камень в воде тает. (Сахар)

В воде родится, а воды боится. (соль)

Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?

Дети: Потому что в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю, уважаемые исследователи, перейти дальше.

В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Детям предлагается попробовать раствор - он сладкий. Во втором стакане растворяется соль. Детям предлагается попробовать раствор - он солёный.

Воспитатель:Дети, какая у вас вода на вкус? (Ответы детей) Итак, мы определили ещё одно свойство воды - она растворитель.

Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей) Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества.

Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Но мы с вами обязательно ещё раз встретимся. Благодарю всех за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» Средняя группа Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» (средняя группа) Цели: • в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо-вода» Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во II младшей группе. «Волшебница вода» Подготовила и провела: Бабенецкая А. В. Сабурово,.

Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды». МКОУ СОШ №1 им Х. К. Черкесова с. п. Жемтала Черекского района Кабардино-Балкарской республики. Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Вода» Конспект открытого занятия на тему «Вода» 1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Волшебница чудо-вода» Тема: Волшебница – чудо вода! Цель: Обеспечить условия для формирования представлений о том, что даже такой привычный объект, как вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чудо-вода»
Опубликовано: 24 января 2019 в 14:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД