Златина Кулькова
Конспект открытого занятия «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
тема: «Познавательные странички «Цирк»»
старшая группа
Цель: расширить представление детей о профессиях культурного явления «Цирк» путем познавательной мотивации, познавательных действий.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект открытого занятия „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
ФЭМП: закрепить счёт в пределах 7, умение сравнивать предметы в пределах 7; получать равенство из неравенства, убирая из большего количества 1 предмет (больше, меньше, поровну); закрепить знания о цифре от 1 до 6; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Ознакомление с предметным окружением: продолжать обогащать представления детей о мире предметов (магнит, скрепка, объясняя их назначение и свойства (фокус).
Ознакомление с социальным миром: знакомить с культурным явлением «Цирк», связанными с ним профессиями (клоун, жонглер, фокусник, дрессировщик); знакомить со средством оплаты (банковская карта).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская.
Задачи ОД в интеграции:
«Развитие речи» : совершенствовать речь, как средство общения; обогащать речь детей существительными обозначающими профессии (жонглер, дрессировщик, клоун, фокусник); совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (семь собак, семь кубиков); развивать умение поддерживать беседу; пользоваться прямой и косвенной речью; развивать умение придумывать свои концовки к сказке.
«Социально- коммуникативное развитие» : расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его роли в обществе (артист цирка); ответственно относиться к порученному заданию, доводить начатое дело до конца; обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, возьмите пожалуйста, спасибо).
Физическое развитие: продолжать обогащать двигательный опыт: развитие координации движения, зрительно-моторной координации.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять знания о новых цветах и оттенках (голубой, розовый, серый).
Предпосылки учебной деятельности: умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми, владеет активной речью, проявляет интерес к совместной деятельности.
Материал для детей: раздаточный материал: цифровое пано, на каждого ребенка, комплект плоскостных мячей к количестве 5 штук, магниты, скрепки, стаканы с водой, коробка с подарками.
Материал для педагога: презентация, музыкальное сопровождение, коробка для фокусов, магнит, стакан с водой, скрепка,
Методы и приё мы: словесные (стихотворение, беседа, вопросы); наглядные; практические, исследовательская деятельность.
Вводная часть
Воспитатель:
Проходите поскорей, приглашаю всех детей
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
(еще раз здоровается с детьми и показывает, как поздороваться друг с другом, обращает внимание на то что у нас гости и надо поздороваться и с ними)
Если каждый улыбнётся –
День хорошей здесь начнется (дети улыбаются воспитателю, а воспитатель детям)
Меня зовут Златина Михайловна, а как вас зовут я вижу на ваших бейджеках.
Дети я вас приглашаю в увлекательное и занимательное путешествие. А в какое вы сейчас угадаете сами.
Есть страна на белом свете, где сильны все и отважны:
Звери, взрослые и дети – Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют, ездят на велосипеде.
Воспитатель: Как вы думаете куда я вас пригласила?
Дети: В цирк.
Воспитатель: Правильно ребята, путешествие будет
веселым и необычным. Мы сегодня с вами будет не просто зрителями, но и участниками циркового
представления. Вы согласны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте пройдем в кассу и приобретем билеты (вос-ль подводит детей к кассе)
Воспитатель: Ребята денег наличных у нас вами нет, но есть банковская карта на которой хранятся деньги. Пароль карты вы узнаете, когда возьмете карточки с цифрами в цифровой корзине. Подойдите и наберите на кассовом аппарате цифру на вашей карточке и назовите ее.
Воспитатель: Ребята вам нельзя ошибиться в наборе цифр, а то мы не сможем оплатить билеты. А я с вашего разрешения поработаю кассиром и буду вам выдавать билеты. (дети нажимают цифры от 1 до 6, а воспитатель закрепляет с каждым какую ребенок цифру нажал, при этом воспитатель использует слово здравствуйте, получите пожалуйста, а дети спасибо, выдает каждому билет)
Воспитатель: Билеты куплены. Ребята пройдите к Арене цирка и найдите свое место согласно геометрической фигуре изображенной на вашем билете.
Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете? (спрашивает у детей поочереди и помогает тем, кто не справился).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап
Воспитатель: Как хорошо, что мы не опоздали! Артисты ещё не вышли. Как можно попросить артистов цирка выйти к зрителям?
Дети: Аплодисментами. Дети хлопает в ладоши.
Воспитатель: Как называется сцена в цирке, вы знаете? (дети-Арена, манеж).
Какой она формы? (круглой)
Воспитатель: Ребята, это же дрессировщик. Он дрессирует животных.
Как вы думаете каких животных дрессирует дрессировщик?
Дети: (ответы-львов, медведей и т. д.)
Дрессировщик работает в цирке он артист цирка. Сегодня он приглашает нас побыть дрессировщиками. Вы согласны? (ответы)
(на столе у вос-ля лежат кубики и стоят игрушки-собаки.)
Воспитатель: А вот и дрессированные собачки.
….имя ребенка … подойди и посчитай сколько собачек здесь находится?
Ребенок: Здесь находится 7 собачек.
….имя ребенка … подойди и посчитай сколько кубиков здесь находится?
Скажите, хватит ли собачкам кубиков? Как проверить? (ответы детей)
Дети: Надо на каждый кубик посадить по одной собаке.
Воспитатель: - …имя ребенка, рассади, пожалуйста, собак.
- Что можно сказать о количестве кубиков и собак? Их по сколько?
Дети: (их поровну)
Воспитатель: - Посмотрите, алле – оп! (убирает одну собаку с кубика) Чего больше собак или кубиков?
Дети: нет
Воспитатель: Чего больше – кубиков или собак? Чего меньше – собак или кубиков? Как сделать, чтобы кубиков и собак стало поровну?
( Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета).
- По сколько теперь кубиков и собак?
Дети: по семь.
Воспитатель: Вы справились с работой дрессировщика.
5. Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Ребята, это же жонглер. Жонглер работает в цирке.
Как вы думаете, что делает жонглер в цирке?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Жонглер мастерски владеет предметами. (отрезок видео жонглера). Сегодня он приглашает нас побыть жонглерами на поле.
Вы согласны? (ответы)
Пройдите за столы. Мы будем учится с вами владеть мячами. Готовы?
Если справитесь с мячами
то жонглер на поле к вам прейдет
и похвалу свою вам принесет
- разместите голубой мяч в верхнем правом углу поля
- разместите розовый мяч в верхнем левом углу поля
- разместите серый мяч в нижнем правом углу поля
- разместите красный мяч в нижний левый углу поля
- разместите фиолетовый мяч в середине поля
Скажите в левом нижнем углу находится какого цвета мяч?
Скажите в правом нижнем углу находится какого цвета мяч?
Скажите в левом верхнем углу находится какого цвета мяч?
Скажите в правом верхнем углу находится какого цвета мяч?
6. Физминутка
Воспитатель: Ребята, кто этот человек? (клоун). Клоун тоже работает в цирке. Как вы думаете, что делает клоун в цирке?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Клоун смешит зрителей. Это артист цирка. Сегодня он приглашает нас побыть клоунами и рассмешить друг друга.
Вы согласны? (ответы)проводится физминутка.
Дидактическая игра «Я фокусник»
Воспитатель: Ребята, это же фокусник. Фокусник работает в цирке. Он артист цирка.
Он оставил для нас вот эту коробку. В этой коробке находятся предметы необходимые нам для фокуса. Посмотрите (показывает детям коробку) да она же пуста, в ней нет даже дна…Что-же делать.
Воспитатель: Дайка я нашу коробку салфеткой накрою, может быть, что ни будь появится (воспитатель накрывает ее салфеткой по музыку, открывает и достает магнит).
Ребята как вы думаете, что это за предмет?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это магнит. Магнит имеет свойства притягивать предметы к себе. Он нам понадобится для фокуса.
Воспитатель: Дайка я еще раз накрою коробку может быть еще что ни будь появится (воспитатель накрывает ее салфеткой по музыку, открывает и достает скрепку).
Ребята как вы думаете, что это за предмет? Из чего она сделана?
Дети: (ответы-скрепка, она сделана из металлической проволоки)
Воспитатель: Правильно, это скрепка. Скрепка сделана из металлической проволоки, а значит из
метала. Она нам понадобится для фокуса.
Вот это да…Вот это фокус…Магнит и скрепка понадобятся нам для следующего фокуса.
Сегодня мы будем фокусниками. Вы согласны? (ответы) Пройдите за столы. На столах у вас стоят стаканы с водой. И там лежит скрепка. Как вы думаете, как достать можно скрепку из воды?
Дети: рукой залезь с стакан и достать, вылить воду и достать и т. д.
Воспитатель: Ребята скрепку мы сегодня достанем с помощью во этого предмета. магнита. Посмотрите, как это делаю я. (показывает, прикладывая магнит к стакану достает скрепку из воды.)
Воспитатель: А теперь достаньте скрепку из воды. (дети достают).
Какие вы молодцы, фокус удался не замочив рук, вы достали предмет из воды.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Релаксационный момент
(воспитатель сопровождает свою речь картинками на доске)
- Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка. Я расскажу веселую сказку "Мы в цирке", а вы мне поможете ее рассказать. Воспитатель: Увидели большую, круглую такую (что) дети: арену
Воспитатель: Собачки там встречали команды выполняли, ведь главный у них был, дрессировал, учил (кто это) дети: дрессировщик
Воспитатель: Дети мячами играли, в разные стороны их размещали. В цирке есть человек, который жонглировать всегда может уметь (кто это) дети: жонглер.
Воспитатель: Дети весело играли и друг друга под музыку развлекали. Есть в цирке смешной артист, который зрителей развлекает и смешит (кто это) дети: клоун
Воспитатель: Фокусы любит детвора, они привлекают их всегда. Мы фокус сегодня показали нас теперь интересно назвали (как нас назвали) дети: фокусниками
Воспитатель: Вот это чудеса мы своей сказкой на БИС артистов цирка позвали сюда. Давайте им поаплодируем за их представление и подарим вот эти красивые букеты. Букет мы будем дарить тому артисту цирка, с которым было интересно сегодня.
(дети дарят букеты, а воспитатель
сопровождает действие детей вопросами)
Почему ты подарил букет жонглеру?
Почему ты подарил букет клоуну?
Почему ты подарил букет фокуснику?
Звук с коробки….Что это? Давайте еще раз заглянем в коробку. (посмотрите фокусник для вас оставил в подарок сюрпризы дарит подарки).
Наше путешествие подходит к концу. Мне очень было интересно путешествовать.