Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Цветные ладошки» группы раннего возраста

Юлия Лопарева
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Цветные ладошки» группы раннего возраста

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию группы раннего возраста

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предложено занятие по образовательной области «Познание» сенсорное развитие с подгруппой детей группы раннего возраста.

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их умственные способности. Формой занятия я выбрала игровую деятельность, в ходе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения (закрепления, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию „Цветные ладошки“ группы раннего возраста» размещена в разделах

Тема: «Цветные ладошки». Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями ООП.

Цель: Закрепить умение детей различать и называть цвета.

Для достижения цели решались следующие задачи:

Образовательные:

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой, маленький) методом приложения (игра-разминка «Что умеют ручки»)

Способ действия «Практическое примеривание» - ребенок сравнивает свойства (размер) двух предметов (цветные ладошки и свои) при непосредственной близости. Также, на этом этапе занятия важно было активизировать внимание ребенка на дальнейшую деятельность. В этом помогла игра-разминка «Что умеют наши ручки»

• Побуждать называть цвета.

Цвет нельзя выделить практическим путем, как например форму и величину. Поэтому в первой части занятия было целесообразно повторить названия 4 основных цветов (когда решали проблему кота, который неправильно называл цвета). Также проговаривали цвета во время физминутки. Все это позволило перейти к решению следующей задачи.

• Закрепить умение подбирать пару по цвету (дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки»)

Практическая часть занятия выстроена в форме дидактической игры «Спрячь мышку от кошки». Здесь мы уже видим результат усвоения знаний о цвете. Ребенок соотносит два предмета по цвету (цвет дверки под цвет домика).

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость.

Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

Демонстрационный материал и оборудование:

• Большие цветные ладошки на стене, шарики (4 цвета, корзинка для шариков, домики для мышек по количеству детей, персонаж Кошка, средства ТСО (магнитофон).

Закрепление слов: «цвет», красный, синий, желтый, зеленый, «большой, маленький».

Ход:

Деятельность педагога: Деятельность детей:

1. Организационный момент:

Педагог заводит детей в группу, обращает их внимание на то, что сегодня у нас много гостей.

А давайте, поздороваемся ладошками. Скажем «Здравствуйте».

2. Сюрпризный момент:

Присаживайтесь на стульчики. Как детки красиво сидят. Спинки ровненькие. Ручки на ножки положите.

Педагог:

Ой, ребята, посмотрите,

Какие здесь ладошки.

Цветные, удаленькие.

Большие или маленькие?

А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.

Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (педагог обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).

Педагог: верно, это большие ладошки, а у вас ладошки?

Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать:

Педагог проводит игру-разминку «Что умеют ручки?»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если избушку хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)

Педагог: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Педагог садится на стул и обращает внимание детей:

Педагог: Ой, а кто это мурлычет?

Выходит из спальной комнаты грустный котик.

Педагог: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Педагог: Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?

Проблема:

Кот: (жалобно) Нет, не знаю я цвета, помогите, детвора. Вот ладошки вам принес, а какого они цвета не знаю. Педагог: Ребята, поможем котику научиться различать цвета?

Котик показывает на ладошки красного цвета и говорит, что это желтые ладошки.

Педагог: Ребята, это желтые ладошки? А какого они цвета? Покажи (имя ребенка, где же желтые ладошки?

Котик показывает на синие ладошки и говорит, что они зеленые.

Педагог: Ребята, а это зеленые ладошки? А какого цвета эти ладошки? Покажи, Катюша, где зеленые ладошки?

Педагог: А давайте, чтобы котик не грустил, мы с ним поиграем!

Физминутка:

Педагог: Неси котик нам игрушки.

Котик выносит шарики в корзинке.

Педагог: Что это ребята?

Педагог: Посмотрите, ребята, шарики круглые, разноцветные.

Котик:

Я буду шарики бросать,

А детки будут собирать,

Вы в ладошки их берите,

Ив корзинку мне несите.

Звучит музыка, детки собирают шарики.

Педагог: Молодцы, детки, много шариков собрали!

Котик уносит шарики. Детки рассаживаются на стульчики.

Педагог: Ребята, скажите, а с кем котик любит больше всего играть?

Педагог: А давайте, пока котика нет, спрячем мышек в цветные домики.

Педагог показывает зеленый домик и разные по цвету дверки.

Педагог: Ребятки, посмотрите, какого цвета домик? (педагог показывает свой домик зеленого цвета)

Педагог: Значит, мне надо взять дверку какого цвета и спрятать мышку от котика, чтоб он ее не нашел?

Педагог: Правильно, смотрите, я беру дверку зеленого цвета и закрываю им мышку. Видно мою мышку?

Педагог: Вот вам дверки, выбирайте домик такого же цвета и хорошенько прячьте мышку от котика, чтобы он ее не нашел.

Педагог подводит детей к столам, где расположены домики.

Педагог контролирует деятельность детей, помогает.

Педагог: Ребята, посмотрите, а вы мышек хорошо спрятали? А дверки правильно подобрали по цвету? Какого цвета, Джавид, у твоей мышки домик? А у твоего домика, Вика, какой цвет?

Появляется кошка

Кошка: мяу-мяу-мяу, друзья.

Спрятали мышек от меня?

Педагог: Да, котик, спрятали…

Мышки в домиках сидят,

и выходить не хотят.

Ты, лучше, котик, не сердись,

А с ребятами на стульчик садись.

Заключительная часть:

Педагог: Ребята, вам понравилось с котиком играть? Вы помогли котику, теперь он знает цвета.

Котик: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте.

Котик дарит каждому ребенку веселые ладошки

Дети здороваются с гостями.

(дети обращают внимание на большие ладошки)

Ответ детей: Большие

Ответ детей: Маленькие

Дети выполняют движения руками по показу воспитателя.

Дети хлопают в ладоши.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Ответ детей: котик

Ответ детей: Да.

Ответ детей: Нет, красные.

Ребенок показывает на желтые ладошки

Ответ детей: Нет. Синие.

Ребенок показывает нужный цвет.

Ответ детей: Да.

Ответ детей: шарики

Ответ детей: с мышкой.

Ответ детей: Да.

Ответ детей: Зеленый.

Ответ детей: Зеленого.

Ответ детей: Нет.

Дети выполняют задание.

Ответ детей: Да, хорошо спрятали. Правильно.

Ответ детей:….

Ответ детей: Да.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода» Цель: -Создание условий для закрепления ранее полученных знаний о личной гигиене через игру с куклой. Задачи: - Создать условия для закрепления.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к ежику» Программное содержание: 1. Формирование у детей представления о ежике (внешний вид, питание). 2. Активизировать в речи детей слова "колючий",.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику» Задачи: Образовательные: Расширять активный словарь детей; слова"пушистый", "мягкий", "красный, "синий". Формировать умение отвечать на.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Формирование двигательной активности детей раннего возраста» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора».

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Цветные кубики» ЗАДАЧИ: 1. Развитие элементарных математических представлений у детей. 2. Формирование умения различать предметы по цвету и называть их.

Математический тренажер «Цветные ладошки»Математический тренажер «Цветные ладошки» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи: 1. Развитие цветовосприятия 2. Развитие ориентировки в пространстве.

Конспект открытого занятия для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» МБДОУ № 293 г Ростова – на - Дону Конспект открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» Ранний возраст Автор: Расулова Екатерина Руслановна.

Опыт работы кружка «Цветные ладошки» На протяжении всего года, мы с детьми испробовали несколько нетрадиционных методов рисования. Мы рисовали с помощью пробок от бутылок, мокрыми.

Программа дополнительного образования по изодеятельности детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник.

Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование» Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Цветные ладошки». Нетрадиционное рисование. Цель собрания: Привлечь внимание родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Цветные ладошки» группы раннего возраста
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 14:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД