Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа (2 фото)

Мария Ковыршина
Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа

Конспект открытого занятия «Да, здравствует шляпа(художественно-эстетическое развитие,подготовительная группа

Возраст детей 6-7 лет

Цели: закрепить знания о видах головных уборов; воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус; развитие театральных способностей; продолжаем расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Да здравствует, шляпа!“ (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа» размещена в разделах

Материал и оборудование: Фото с изображением Гарри Поттера и его друзей, иллюстрации с изображением разных видов головных уборов, раздаточный материал – заготовки для изготовление цилиндра - поля, донышки, тульи (по количеству детей, украшения (цветы из салфеток, звёздочки, фантики, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, для детей доступные схемы последовательного создания цилиндра.

Предварительная работа: взаимодействие с родителями - создание коллекции шляп.

Ход занятия

Ребята, сегодня мне, по электронной почте пришло письмо от известного всем вам волшебника (показ фото). Вы его узнали? Правильно-это Гарри Поттер.

Послушайте, что он пишет.

Уважаемая М. А.! Я знаю, что вы работаете в детском саду и у вас в группе очень хорошие дети. У меня возникла проблема. Все волшебники, как вы знаете, ходят в своих головных уборах, а у меня его нет. Их нет и у моих друзей Рональдо и у Гермионы. Помогите нам. Смастерите нам головные уборы и пришлите фото. Мы такие же наколдуем и в благодарность вам пришлём свои волшебные палочки.

С уважением, Гарри Поттер.

Ну, что ж, ваше решение. Поможем этому юному волшебнику?

Тогда давайте посмотрим на изображения головных уборов и разберёмся, что будем делать.

Воспитатель предлагает разгадать загадки и когда дети отгадывают, то показывает иллюстрацию.

1. Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (шляпа)

2. Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под. (шляпку)

3. Твоя бабушка повяжет

А потом тебе расскажет

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор

Даст материи кусочек

Повяжи себе… (платочек)

4. Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку

А на голову (бейсболку)

5. А еще есть такой головной убор, который носят артисты и называется он так же, как строительная деталь? (цилиндр)

6. В странах, весях, городах,

В королевствах, во дворцах

Жили-были короли и царицы,и цари.

Восседали в нем на троне

В золотой своей (короне)

И что же, ребята, мы можем предложить из всего перечисленного Гермионе? Что больше всего подойдет ей? Мы должны ей помочь в первую очередь, она ведь дама (ответы детей). Я тоже думаю, что шляпка. Наши девочки уже поработали вместе с мамами и хотят продемонстрировать, что у них получилось (показ коллекции шляп). После показа обязательно надо сфотографироваться для Гермионы.

Ну, а для Гарри и Рона, что может больше всего подойти (ответы детей).Я с вами полностью согласна – цилиндр, это то, что надо. Воспитатель приглашает детей за столы.

Обычная шляпа из бумаги состоит из 3 частей: дна, полей и тульи. Нам нужно склеить эти детали между собой. Тулью мы изготовим из бумажного прямоугольника. Сначала склеим прямоугольник, образуя цилиндр. Возьмем ножницы и сделаем по всей окружности цилиндра сверху и снизу надрезы глубиной в 1 см. Загнем надрезы с одной стороны внутрь и приклейте круг к тулье. Поля шляпы накладываем на цилиндр, промазав клеем заранее надрезы, которые согнули изнутри. Готовую шляпу можно украсить всем чем угодно (свои объяснения дублируем при помощи схем). После того как работу завершили, предложить сфотографироваться детям в своих шляпах. Эти фотографии я отправлю по электронной почте через интернет нашему Гарри. Ну, а мы будем ждать ответа от юных волшебников.

Подведение итогов: Я использовала дидактические игры - с мячом «Назови головной убор» и «Если бы у тебя была волшебная палочка, то ты бы …»

( И еще: я заранее прочертила на прямоугольнике для изготовления тульи места для склеивания и границы для разрезов.)

Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа
Фото «Да здравствует, шляпа!»
Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа) Тип занятия: тематическое, игровое. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

«Мухомор». Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» Тема: «Мухомор» (конструирование из бумаги)Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД