Получи документы

Внеклассное занятие психолога «Давайте жить дружно». Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста

Рамзия Тухбатуллина
Внеклассное занятие психолога «Давайте жить дружно». Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста

Тема: «Давайте жить дружно»

Цель: коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Задачи:

• повышение самооценки ребенка;

• снятие отрицательных эмоций;

• снятие общей агрессии, негативизма, упрямства

• развитие коммуникативных навыков;

• снятие мышечных зажимов.

Методы и приемы руководства деятельностью детей :

Беседа, игра, поощрение, релаксация, рефлексия.

Предметно-развивающая среда:

Публикация «Внеклассное занятие психолога „Давайте жить дружно“, Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

«Волшебная коробочка» с разрезными картинками на 2 части по количеству детей; карточки с изображением, одобряемого окружающими действия; подушка в темной наволочке, аудиозапись спокойной музыки для релаксации.

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Педагог просит подойти их по одному к ней. Достает «волшебную коробочку» и предлагает достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картины. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Игра «Похвалилки»

Цель: повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе.

Психолог : «Мне очень понравилось, как вы ласково друг друга называли по имени».

Ход игры: Все дети сидят в кругу.

Каждый ребенок получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие.

Психолог просит детей «озвучить» карточку. Причем начав словами «Однажды я.». Например: «Однажды я помог товарищу» или «Однажды я очень быстро выполнил задание» и т. д.

Психолог : «У вас есть 2-3 минуты, чтобы подумать, после чего каждый из вас по кругу говорит о том, как однажды он здорово выполнил то действие, или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке.

После того, как все дети выскажутся, психолог может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключение можно провести краткую беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.

3. Игра «Упрямая подушка»

(снятие общей агрессии, негативизма, упрямства)

Психолог подготавливает «волшебную, упрямую подушку» (подушка с темной наволочкой) и вводит детей в игру-сказку : «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки».

Каждый ребенок по очереди бьет кулаками в подушку изо всех сил, а остальные дети приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).

Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).

Психолог предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Дети прикладывают ухо к подушке и слушают. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подушке», — отвечает психолог (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).

4. Рисование пальцами на тему «Наши капризки - упрямки».

Психолог предлагает детям нарисовать свои «капризки-упрямки». Ребята а теперь давайте прогоним свои упрямки и постучим ногами. Упрямки испугались.

5. Этюды: «Кот Леопольд и упрямые мыши» (мимика, пантомимика, интонации)

В этюдах участвуют все дети. Психолог называет образ, который необходимо изобразить детям с помощью мимики и пантомимики. Дети начинают демонстрировать роль и заканчивают перевоплощения по сигналу взрослого. Создавая этюды, они меняют мимику, пантомимику героя в соответствии со словами взрослого ( например: добрый кот, вредная мышь, хитрая мышь и т. д.).

6. Игра-сказка «Дружная семья»»

Психолог рассказывает сказку. Дети делят роли и изображают героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации.

«Жила-была в лесу соловьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа-соловей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, соловушка ссорился и даже дрался. Как-то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но соловушка не прилетал. Родители стали волноваться. Папа-соловей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее любимым сыночком что-то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный соловушка наконец-то прилетел к родителям. И в соловьиной семье был серьезный разговор. (дети чирикают, интонациями передавая чувства мамы, папы, сына). Соловушке пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Соловушка объяснял, что очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. соловушка попросил прощения, и родители его простили. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень любят его, и для них он самый ловкий и сильный соловушка во всем лесу».

7. Релаксационное упражнение «Ласковый мелок»

Цель: Развитие навыков общения, снятие агрессивности.

Проведение: педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку. Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.

8. Ритуал прощания. Эстафета дружбы

Психолог : «Ребята наше занятие заканчивается. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу рукопожатие. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие психолога «Давайте жить дружно». Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 17 июня 2021 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД