Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для второй младшей группы по декоративной аппликации «Наряды для матрешки»

Дзерасса Цомартова
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по декоративной аппликации «Наряды для матрешки»

Наряды для матрешки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект

открытого мероприятия

в младшей группе по аппликации

Тема: «Народная культура и традиции»

Кемерово 2018

Конспект занятие для второй младшей группы на тему «Народная культура и традиции». Декоративная аппликация «Наряды для матрешки»

Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы по декоративной аппликации „Наряды для матрешки“» размещена в разделах

Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)

Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность.

Изобразительная: учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки.

Словарь: народная, расписная, матрешка

Развивающая: развивать познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, мелкую моторику рук.

Техническая: учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем.

Оборудование: игрушка матрешка. Силуэты матрешек по количеству детей. Клей. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога.

Роли: девочка-матрёшка.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! -Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. А я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. А теперь занимайте все свои места» (дети садятся на стульчики полукругом)

1. Сюрпризный момент.

Под русско-народную мелодию («Русские матрешки» Музыка: В. Темнов; Слова: А. Осьмушкин) входит в группу девочка- матрёшка, танцует. Музыка останавливается, и матрёшка читает стих :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Разрумянилась немножко.

Кукла русская Матрешка

Воспитатель: «Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей).

Воспитатель обращается к матрёшке : «Матрёшка, мы тебя узнали. У нас даже есть такая игрушка в группе. Вот посмотри. (Воспитатель показывает игрушку-матрешку)

- А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте я расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно шел как-то Иванушка-добрый молодец по полям, по зеленым лугам. Вдруг видит - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка в печали. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него любимая дочка, оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим твою доченьку", - сказал Иван. Договорились они сходить на базар да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго ходили выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее папа взял деревянный брусочек и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Для работы художники использовали только яркие краски, такие как: красная, желтая, синяя.

-Ребята из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Какая она, опишите ее? (нарядная, расписная, красивая)

Ребята, я смотрю вы подустали немножко, давайте разомнем наши ручки и ножки

Физминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают перед собой)

На ногах сапожки, топают матрешки (руки на пояс, топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево- вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрешки расписные (кружатся)

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают перед собой)

На ногах сапожки, топают матрешки (руки на пояс, топают)

Ребята, а вы знаете, что куклу-матрешку делают с секретом? Внутри каждой находятся подобные ей куклы меньшего размера, каждая со своей затеей. Но давайте по порядку.

Чем нас порадует первая матрешка.

1 матрешка с загадками

Мохнатенькая усатенькая, молочко пьет, песенки поет. (кошка)

Под дождем она гуляет, щипать травку обожает, кря кричит, все это шутка, ну конечно это –(утка)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьет, ну конечно это –(кот)

Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят танцевать! Вот и вторая матрешка приглашает нас поплясать. Представьте, что мы все сейчас матрешки.

2 матрешка хоровод

Хоровод под песню "Русские матрешки"

Воспитатель: ой, ребята, а почему же наша гостья такая грустная? Что случилось?

Матрешка : Да вот, мне грустно, потому что у меня нет нарядного платья. А матрешка должна быть красивой и яркой!

Воспитатель: Что же делать? Как помочь? (ответы детей) Ребята, а давайте для нашей матрешки сделаем красивое, яркое платье!

Но прежде чем начать украшать, нужно пальчики размять

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали,

Вот и пальчики размяли!

Воспитатель приглашает детей и матрешку к столу, чтобы приступить к работе, к аппликации.

-А теперь давайте подойдем к столам и украсим свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о нас и кого мы очень любим.

Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона, личики и разноцветные кружки бумаги. Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить личико, а сарафан украсить цветными кружочками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» для второй младшей группы Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» 2 младшая группа. Цель: Выявить уровень освоения детьми общеобразовательной и коррекционной.

Конспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группы Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны, формировать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Пасхальная корзинка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Пасхальная корзинка» Конспект занятия по аппликации для 2 младшей группы. Тема: «Пасхальная корзинка». Цель: формировать умение детей аккуратно наклеивать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Сколько на елочке шариков цветных» Автор конспекта Зиновьева Т. В. Тема: «Сколько на елочке шариков цветных» Программное содержание: -закрепить представление детей о зиме,.

Конспект занятия по аппликации и изготовлению открытки «Кораблик» к 23 февраля для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации и изготовлению открытки «Кораблик» к 23 февраля для детей второй младшей группы Цель: -Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев) ; -Формировать умение детей складывать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сапожки для матрешки» Цель: 1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки, продолжать развивать умение правильно держать.

Танец для детей второй младшей группы «Матрешки» Матрешка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гостей, но далеко не каждый знает историю.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» для второй младшей группы. Второй вариант «Украсим Черепашку» Занятие по аппликации «Узор на круге» 2 младшая группа (Второй вариант «Украсим Черепашку») Программное содержание: учить детей располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по декоративной аппликации «Наряды для матрешки»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 18:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД