Приложение МААМ

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Весенние деньки»

Анастасия Смыслова
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Весенние деньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

по разделу «Мир природы»

воспитателя Смысловой Анастасии Викторовны

МДОУ – детский сад № 42

Тема: «Весенние деньки»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы,активизировать развитие речи.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет „Весенние деньки“» размещена в разделах

• Дать детям представления о весенних явлениях природы : стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;

• Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: красный, зелёный, жёлтый;

Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап - кап;

• Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Материал и оборудование: изображение паровоза, изображение дорожек (красный, зелёный, жёлтый); макет «тучка»; схема «Признаки весны»; макет «Солнца»; птичка – свистулька; зонтик раскрытый; макет цветов подснежники, корзина.

Звуковое сопровождение (музыкальный центр) : шум дождя, пение птиц в лесу.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на солнышко дополнить прикрепить «золотые» лучики). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

В: Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнё мся ему:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое.

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Признаки весны»).

В: Ребята (воспитатель подходит к макету «тучка», весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку. Воспитатель включает «Шум дождя»

-Ребята что это, что за звуки? (Дождь)

Ой, дождик закапал (помощник воспитателя берёт треугольник, начинает играть).

, бегите ко мне под зонтик и расскажем вместе стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

В: Поиграем с дождём? (Звучит треугольник) Приготовьте ладошки.

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал.

Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли подснежники. Поедем, полюбуемся ими? и соберем в корзину, привезем в д/сад

На чём же мы поедем?

Можем мы поехать на паровозе?

Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза).

Посмотрите у нас три дорожки, какого цвета дорожки? (Красная, зеленая и желтая)

Давайте мы поедем по зеленой дорожке!

Поехали!

Как гудит паровоз? (у-у-у)

Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В: (Паровоз подъезжает к поляне с цветами) Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками – это подснежники. Какие они красивые. Вот уже скоро появится зелёная травка. На деревьях появятся первые листочки. Звонко поют птицы. (включает муз. сопровождение «Пение птиц в лесу») Вот она какая – весна красавица!

Смотрите сколько здесь цветов (один, а на этой поляне сколько (много)

Ой, посмотрите стоит корзинка. Какого она цвета? (желтого)

Давайте соберем подснежники в корзину и поедем обратно в детский сад с цветами.

Молодцы ребята.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: • коррекционно-образовательные: расширять и обогащать.

Конспект открытого занятия (НОД) по РНС «Репка» для детей 2–3 года Программное содержание 1. Задачи на развитие связной речи 1)Напомнить детям РНС «Репка» Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

Конспект познавательного занятия «Весенние секреты» для детей 3–4 лет. Программное содержание. Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной :учить узнавать и называть дикое животное и его.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние приметы. Скворечник»Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние приметы. Скворечник» Весенние приметы. Скворечник. Интеграция образовательных областей:» Познание (ФЦКМ, «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Весенние чудеса» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе Тема: «Весенние чудеса» Цель:Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным.

«Первые весенние цветы». Конспект развивающего занятия для детей 4–5 лет Первые весенние цветы. Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет 1. Приветствие «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с.

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы» Цель. Расширение первичных естественно научных и экологических представлений о первых весенних цветах. Задачи. Обучающие. Расширение и уточнение.

Весенние денькиВесенние деньки Наши дети очень любознательны. Любое время года для ребят радость, находка, ожидание, наблюдение, экспериментирование. Весна вступила в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Весенние деньки»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Весенние деньки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смыслова (УИ 567307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД