МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ

Татьяна Шакуева
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия для детей подготовительной группы

с использованием ИКТ технологий

«Путешествие в страну сказок».

Задачи:

Закреплять умение детей чувствовать настроение музыкального произведения.

Учить детей находить общие черты характера музыкального произведения и художественного образа.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну сказок“ с ИКТ» размещена в разделах

Диск с записью музыкальных произведений:

Э. Григ «В пещере горного короля»

Ф. Шуберт «Серенада»

С. Прокофьев «Петя и волк»

И. Штраус «Полька-пиццикато».

Презентация к занятию, экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Слушание и разбор музыкальных произведений; разучивание песен о дружбе; разучивание танца «Лавата».

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает им поздороваться. Исполняется любая знакомая песенка-приветствие.

Музыкальный руководитель:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. А поможет нам в этом музыка.

В сказке может всё случиться :

Можем повстречать Жар-птицу,

Василису, Бармалея,

Бабку-Ёжку и Кащея.

Будь же смелым и не трусь!

Пусть разгонит сказка грусть!

Слайд № 1 «Сказочное окошко».

- Перед вами, ребята, будут появляться сказочные окошки. За каждым окошком спрятаны герои разных сказок. У каждого героя сказки своё настроение : кто-то грустит; кто-то радуется; кто-то сильно напуган, а кто-то очень зол.

Мы с вами будем слушать музыку, которая подскажетнам, какое настроение спрятано за окошком.

Звучит отрывок из произведения Э. Грига «В пещере горного короля».

Музыкальный руководитель задает детям вопросы о характере произведения:

- Какое настроение у музыки?

- В низком или высоком регистре звучит музыка?

Музыкальный руководитель предлагает вспомнить героев сказок, у которых может быть такое настроение, затем показывает детям картинку, на которой изображён Карабас-Барабас.

Дети узнают героя сказки, называют его и объясняют, почему у него такой злой характер.

Музыкальный руководитель просит детей громко крикнуть : «Карабас-Барабас! Не боимся больше вас!». Дети кричат и появляется на экране новое окошко.

Слайд № 2.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать новое произведение.

Звучит «Серенада» Ф. Шуберта. Дети определяют характер музыкального произведения и пытаются вспомнить героев сказки, у которых может быть такое же настроение. Окошко на экране исчезает и появляется картинка с изображением Аленушки из сказки. Дети называют героиню сказки и названия сказок, в которых присутствует сестричка Алёнушка. Дети должны сказать, почему героиня сказок всегда грустная. (в сказке «Сестричка Аленушка и братец Иванушка» у Аленушки Баба Яга превратила братца в козлёночка; в сказке «Гуси-Лебеди» украли братца Иванушку)

Чтобы развеселить героиню сказок, музыкальный руководитель предлагает детям исполнить любую весёлую песенку. Дети исполняют песню и прощаются с Алёнушкой.

Слайд № 3.»Сказочное окошко»

Детям предлагают послушать ещё одно музыкальное произведение, после которого будет открыто следующее окошко.

Звучит: «Полька-пиццикато» И. Штрауса. Дети определяют характер музыкального произведения, вспоминают сказочных героев, у которых может быть такое же настроение. Окошко исчезает и появляется картинка с изображением Карлсона. Дети узнают сказочного героя, называют его. Дети дают характеристику герою сказки и называют того, кого он веселил. Музыкальный руководитель предлагает детям тоже повеселиться вместе с Карлсоном и исполнить танец «Лавата».

После танца вновь появляется сказочное окошко.

Слайд № 4.

Звучит отрывок из произведения С. Прокофьева «Петя и волк». Дети определяют характер музыкального произведения, его темп и тембр. Вспоминают и называют героев сказок, которые обладают теме же чертами характера, что и звучащая музыка. Окошко исчезает и появляется картинка с изображением маленького мальчика из сказки в русском костюме. Дети узнают в нем Иванушку. Называют сказки, в которых есть Иванушка. Объясняют, почему у героя сказки такой испуганный и тревожный характер.

Чтобы развеселить Иванушку, предлагают поиграть в весёлую игру. Проводится музыкальная игра, после которой дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

- Мы с вами совершили путешествие по сказкам. А помогла нам в этом музыка. Музыка носит изобразительный характер и может показать нам характер, настроение и чувства человека.

В конце занятия музыкальный руководитель предлагает детям подружить всех героев сказок и исполнить им песенку о дружбе. Дети исполняют песню, прощаются с музыкальным руководителем и уходят в группу.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МАДОУ «Парус» Галина Александровна Гусева воспитатель подготовительной к школе группы «Алые паруса» первой квалификационной категории Конспект.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок» Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий».

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие математических способностей посредством игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков» Конспект открытого фонетического занятия с элементами современных образовательных технологий мнемотехника, ТРИЗ, ИК в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 09:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шакуева (УИ 22904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД