Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ

Татьяна Шакуева
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ

Конспект

открытого занятия для детей подготовительной группы

с использованием ИКТ технологий

«Путешествие в страну сказок».

Задачи:

Закреплять умение детей чувствовать настроение музыкального произведения.

Учить детей находить общие черты характера музыкального произведения и художественного образа.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в страну сказок“ с ИКТ» размещена в разделах

Диск с записью музыкальных произведений:

Э. Григ «В пещере горного короля»

Ф. Шуберт «Серенада»

С. Прокофьев «Петя и волк»

И. Штраус «Полька-пиццикато».

Презентация к занятию, экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Слушание и разбор музыкальных произведений; разучивание песен о дружбе; разучивание танца «Лавата».

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает им поздороваться. Исполняется любая знакомая песенка-приветствие.

Музыкальный руководитель:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. А поможет нам в этом музыка.

В сказке может всё случиться :

Можем повстречать Жар-птицу,

Василису, Бармалея,

Бабку-Ёжку и Кащея.

Будь же смелым и не трусь!

Пусть разгонит сказка грусть!

Слайд № 1 «Сказочное окошко».

- Перед вами, ребята, будут появляться сказочные окошки. За каждым окошком спрятаны герои разных сказок. У каждого героя сказки своё настроение : кто-то грустит; кто-то радуется; кто-то сильно напуган, а кто-то очень зол.

Мы с вами будем слушать музыку, которая подскажетнам, какое настроение спрятано за окошком.

Звучит отрывок из произведения Э. Грига «В пещере горного короля».

Музыкальный руководитель задает детям вопросы о характере произведения:

- Какое настроение у музыки?

- В низком или высоком регистре звучит музыка?

Музыкальный руководитель предлагает вспомнить героев сказок, у которых может быть такое настроение, затем показывает детям картинку, на которой изображён Карабас-Барабас.

Дети узнают героя сказки, называют его и объясняют, почему у него такой злой характер.

Музыкальный руководитель просит детей громко крикнуть : «Карабас-Барабас! Не боимся больше вас!». Дети кричат и появляется на экране новое окошко.

Слайд № 2.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать новое произведение.

Звучит «Серенада» Ф. Шуберта. Дети определяют характер музыкального произведения и пытаются вспомнить героев сказки, у которых может быть такое же настроение. Окошко на экране исчезает и появляется картинка с изображением Аленушки из сказки. Дети называют героиню сказки и названия сказок, в которых присутствует сестричка Алёнушка. Дети должны сказать, почему героиня сказок всегда грустная. (в сказке «Сестричка Аленушка и братец Иванушка» у Аленушки Баба Яга превратила братца в козлёночка; в сказке «Гуси-Лебеди» украли братца Иванушку)

Чтобы развеселить героиню сказок, музыкальный руководитель предлагает детям исполнить любую весёлую песенку. Дети исполняют песню и прощаются с Алёнушкой.

Слайд № 3.»Сказочное окошко»

Детям предлагают послушать ещё одно музыкальное произведение, после которого будет открыто следующее окошко.

Звучит: «Полька-пиццикато» И. Штрауса. Дети определяют характер музыкального произведения, вспоминают сказочных героев, у которых может быть такое же настроение. Окошко исчезает и появляется картинка с изображением Карлсона. Дети узнают сказочного героя, называют его. Дети дают характеристику герою сказки и называют того, кого он веселил. Музыкальный руководитель предлагает детям тоже повеселиться вместе с Карлсоном и исполнить танец «Лавата».

После танца вновь появляется сказочное окошко.

Слайд № 4.

Звучит отрывок из произведения С. Прокофьева «Петя и волк». Дети определяют характер музыкального произведения, его темп и тембр. Вспоминают и называют героев сказок, которые обладают теме же чертами характера, что и звучащая музыка. Окошко исчезает и появляется картинка с изображением маленького мальчика из сказки в русском костюме. Дети узнают в нем Иванушку. Называют сказки, в которых есть Иванушка. Объясняют, почему у героя сказки такой испуганный и тревожный характер.

Чтобы развеселить Иванушку, предлагают поиграть в весёлую игру. Проводится музыкальная игра, после которой дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

- Мы с вами совершили путешествие по сказкам. А помогла нам в этом музыка. Музыка носит изобразительный характер и может показать нам характер, настроение и чувства человека.

В конце занятия музыкальный руководитель предлагает детям подружить всех героев сказок и исполнить им песенку о дружбе. Дети исполняют песню, прощаются с музыкальным руководителем и уходят в группу.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МАДОУ «Парус» Галина Александровна Гусева воспитатель подготовительной к школе группы «Алые паруса» первой квалификационной категории Конспект.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок» Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий».

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие математических способностей посредством игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков» Конспект открытого фонетического занятия с элементами современных образовательных технологий мнемотехника, ТРИЗ, ИК в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 09:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД