Олеся Попова
Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране геометрических фигур»
Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки группирования предметов; развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь; способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; стимулировать интерес к математике.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, карточки с цифрами, геометрические фигуры разного размера и цвета, плюшевый медведь, костюм феи, три ключа; четыре мешочка разного цвета.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят, встают в круг в центре круга находится воспитатель, который предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную - геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
Воспитатель: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (ответы детей)
А чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В волшебную страну
Мы попадаем!
(Звучит музыка, на экране картинка с изображением волшебной страны, воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею)
Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.
Разминка. (Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. (На экране появляется картинка, соответствующая отгадки).
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
5) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
6) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой)
Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я даю вам первый ключ. А вы знаете, что все в моей стране любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.
Физкультминутка. Песенка плюшевого медвежонка (ры — ра – ру).
Фея: У одного медвежонка, в моей стране, нет своего домика. Он знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ему? (ответы детей) Геометрические фигуры ждут вас на столе.
Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а мишка один. Он выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?
Фея: Домик у мишки уже есть, а давайте угостим медвежонка яблоками. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится возьмёте по одному яблоку. Посчитайте семечки в яблоках и встаньте возле цифры в обруче.
Как же вы старались! Все яблоки собрали. Устали. Пора и отдохнуть!
Физкультминутка. «Мишка косолапый» (с музыкальным сопровождением)
Фея: Молодцы, ребята. Построили домик для мишка и угостили его яблоками. Я дарю вам за это второй ключ!
Фея: А в моей стране есть живые геометрические фигуры. Хотите с ними поиграть? Только они непослушные, взяли и разбежались и перепутались. Помогите мне их собрать!
Подходят к коврику, который усыпан геометрическими фигурами разного размера и цвета. На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.
Фея: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Дети выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.
Фея: Молодцы ребята вы справились с заданием. Молодцы. Теперь у вас есть ключи от волшебной страны! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться. Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в волшебной стране? Какие геометрические фигуры вы там встретили?
Воспитатель хвалит каждого ребенка за активное участие.