Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к бабушке».

Марина Лапина
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к бабушке».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПО ДОРОГЕ К БАБУШКЕ»

Цели:

1) закреплять навык фонематического и слогового анализа;

2) учить детей подбирать родственные слова;

3) закреплять навык правильного использования предлогов;

4) закреплять навык синтез и анализа предложения;

5) учить подбирать антонимы к им. сущ. ;

6) развивать связную речь.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „По дороге к бабушке“,» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Сообщение темы занятия : Здравствуйте! Я рада видеть вас! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда происходят чудеса, вот и сегодня нас тоже ждут чудеса. Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка, такая хорошенькая. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку…» Вы догадались, какая сказка так начинается?

Красная Шапочка приглашает нас с вами отправиться в гости к бабушке, потому что ее бабушка живет далеко, к ней надо идти через лес.

II. Игра «В магазине»

Только сначала нужно купить для бабушки угощение в магазине.

Возьмите «денежки»-буквы. За каждую «денежку» можно купить определенное угощение. Назови свою букву и подбери слово, которое начинается на этот звук. (П» - пирог, печенье, пряник; «Б» - бублик, булочка, бананы; «В» -ватрушка, вафли вишня, виноград; «Т» - торт; «К» - конфета, кекс; «С» - сухари, сахар, сыр; «Л» - лимон; «Г» - груша, «М» - мармелад)

III. Дидактическая игра «Какой?»

Весенний лес встретил гостей ласковым ветерком, пением птиц и приветливым шелестом первых листьев.

Лес (какой) – большой, зеленый, красивый, густой, сказочный, волшебный,

хвойный, лиственный, дремучий, светлый, темный, зимний, весенний, …

IV. «Лесные слова»

У слова ЛЕС есть семья, родственники. Послушайте и запомните «лесные» слова.

Шел я в лес, пришел в лесок.

Тут растет лесной цветок.

На лесной опушке –

Заюшка в избушке.

Уже пора домой идти,

А дороги не найти …

Вдруг навстречу мне лесник,

С чащей он дружить привык.

Лесник дорогу указал,

И домой я побежал.

Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик, лесничий, лесная – это семья слова «ЛЕС».

V. В пути к Красной Шапочке подлетела Мудрая Сова. Она рассказала, что:

- ОПУШКА леса - это край леса;

- ветви ели называются ЛАПЫ;

- самый густой, труднопроходимый лес – это ЧАЩА.

А еще Сова сказала, что из сосен делали мачты для кораблей, т. к. стволы у сосен

высокие, прямые и крепкие. Поэтому эти сосны называются корабельными.

Спасибо, Мудрая сова, и ребята много знают.

VI. Дидактическая игра с мячом «Из чего – какое?»

Наши ребята знают, что леса бывают разные и называются они по-разному.

Роща, где растут осины (какая) - осиновая роща.

… березы - березовая роща.

… дубы - дубовая роща или дубрава.

Бор, где растут сосны, (какой) – сосновый бор.

Мудрая Сова полетела дальше, а нам пора дальше, в путь.

VII. «Незнайка в лесу»

По дороге Красной Шапочке встретился зайчонок и рассказал ей такую историю:

Однажды пришел в лес Незнайка, идет по тропинке и говорит:

Листья растут В дереве. Птичка села ИЗ куста. Муравей вылез В муравейник.

Сова сидит НА дупле. Дятел стучит К дереву. Заяц убегает К лисе.

Ребята, исправьте незнайкины предложения.

VIII. Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

И немного мы устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

Потом к бабушке пойдем.

IX. Отгадывание ребуса.

Ой, кто-то бежит сюда. (Ребус слова «волк»)

X. Составление предложений из слов.

(Прибегает ВОЛК.) - За мной охотники гнались.

- А куда это вы идете? бабушке в гости). А что у вас в корзинке? (Пальчиковая гимнастика)

В корзине есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

- Хорошо вам, у вас бабушка есть… А меня никто не любит, друзей у меня нет, поэтому я и злой.

Волк, волк, слушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от злости от своей

Нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

- Я буду добрым, если вы будете дружить со мной. Вы в детский сад ходите, много знаете, а я только одну букву знаю: У.

- Хочешь мы тебя сейчас научим… Составьте предложение из слов. ….

Деревья, листвой, весной, покрылись, зеленой. Птицы, у своих, хлопочут, гнезд. Широко, разлилась, весной, река.

XI. «Скажи наоборот»

Мне очень понравилось с вами заниматься. Теперь я буду добрым.

Эта вот ветка длинная,

Эта ветка … короткая.

Эта избушка – маленькая,

Это избушка … большая.

Эта ограда низкая,

Эта ограда … высокая.

Эта роща далёкая,

Эта роща … близкая.

Эта речушка глубокая,

Эта река … мелкая.

Эта тропинка узкая,

Эта тропа … широкая.

Эта дорога кривая,

Эта дорожка … прямая.

Идите по ней и придёте к домику бабушки!

XII. «Разложи угощение по вазочкам»

- Бабушка, ты дома? Это я, твоя внучка, Красная шапочка и ее друзья. Пришли проведать тебя и принесли гостинцы.

- Как я рада вас видеть! Разложите угощения по вазочкам (по количеству слогов)

1 – торт 2 – пирог, бублик, вафли 3 – ватрушка, булочка

- И я для вас приготовила угощение. Садитесь пить чай.

XIII. «С чем будешь пить чай?

Я буду пить чай с тортом. А я буду пить чай с ватрушкой…

XIV. Итог занятия.

Спасибо, бабушка. Спасибо, Красная шапочка, за интересное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к бабушке».
Опубликовано: 29 марта 2015 в 09:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД