Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме»

Олеся Гришанова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;

учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

расширять представления детей о подготовке некоторых диких животных к зиме : медведь усиленно питается, готовит берлогу и впадает в спячку; еж готовитнорку и зарывается в осенние листья; заяц и белка линяют, белка готовит запасы;

учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи;

формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление;

развивать диалогическую речь;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к родной природе;

воспитывать бережное отношение к животным;

воспитывать отзывчивость, доброту.

Предварительная работа педагога:

изучение методической литературы;

изготовление пособий : письмо Лесовичка, составление презентации к беседе;

изготовление пособия к игре «Подбери корм для зверя»;

изготовление карточек с изображением жилищ диких животных;

оформление осенних деревьев;

оформление угощения для детей.

Предварительная работа педагога и детей :

знакомство с дикими животными;

игры «Зоологическое лото», «Чей дом?»;

беседы на темы: «Дикие и домашние животные»;

чтение стихотворений, рассказов о диких животных;

проведение опытов «Почему заяц белый», «Почему белка меняет шубку зимой?»;

рассматривание иллюстраций о диких животных;

игровое упражнение «Придумай загадку».

Демонстрационный материал и оборудование:

письмо Лесовичка;

листочки бумажные и засушенные;

дикие животные (игрушки);

фотографии жилищ диких зверей;

скатерти;

ноутбук;

магнитофон;

видеоматериал (слайды с картинками);

аудиозапись «Времена года»;

пособие к игре «Подбери корм для зверя»;

осенние деревья;

мольберт (2 шт.);

корзинка для угощения.

Раздаточный материал:

листочки бумажные;

угощение;

смайлики.

Методы и приемы:

игровая ситуация: письмо от Лесовичка, «появившееся» в окне;

чтение письма;

мотивация: помочь Лесовичку подобрать корм для диких животных;

беседа с детьми об осени, о диких животных;

загадывание загадок о медведе, еже и зайце;

показ слайдов на ПК;

рассказ воспитателя;

чтение научной информации из энциклопедии;

Физкультминутка: игра с пением слов о животных.

Загадывание загадок о зайце, белке, лисе и волке;

дидактическая игра «Подбери корм для зверя»;

вопросы;

обобщение.

Ход НОД:

Воспитатель: (подходит к окну и видит там залетевшее письмо) :

- Ребята, к нам сегодня залетело письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем. Чтение письма.

Воспитатель: Лесовичок приглашает нас почему именно в осенний лес? (Потому что осень). И он предлагает подобрать животным еду для пропитания.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи-длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, животные готовятся к зиме).

Воспитатель: Правильно.

Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес и посмотрим, как дикие животные готовятся к зиме. А чтобы очутиться в лесу нам помогут листочки и кленовая веточка;

(под музыку) раз, два, три веточка клена помоги

Оказаться нам в лесу,

И увидеть там красу.

Воспитатель: Вот мы и очутились в осеннем волшебном лесу. (Дети рассматривают лес). Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: Что значит дикие? (Те, которые живут в лесу и сами себе добывают пищу, строят себе жилье.)

Воспитатель: А где же звери? Посмотрите, на земле лежат листочки с номерами. Где же лист под номером 1? (Дети находят)

Воспитатель: Загадаю вам загадку:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: Правильно, медведь. Молодцы, ребята.

Воспитатель: А какие загадки про медведя вы знаете? (загадывают дети)

Воспитатель: А как называется место, где он проводит зиму? (берлога)

Воспитатель: Предлагаю найти фотографию берлоги и отыскать медведя.

Воспитатель: А вот и медведь нашелся. Посмотрите какой он толстый и красивый.

Присаживайтесь на стульчики (дети сели перед ноутбуком)

Воспитатель: Как же медведь готовится к зиме? (Все лето и осень он ест)

Воспитатель: Чем медведь питается все лето и осень? (медом, ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой)

Воспитатель: В голодное время может питаться и травой, мхом, и древесной корой.

Воспитатель: Медведь на зиму делает запасы? (нет, не делает)

Воспитатель: Почему не делает запасы? (он наедается и накапливается жир на всю голодную и холодную зиму)

Воспитатель: Чем медведь занимается зимой? (спит в берлоге)

Воспитатель: Но ведь берлогу сначала надо подготовить! Берлогу медведь делает под вывернутом с корнями деревом в сухом месте или под стволом упавшего дерева. Он натаскивает подстилку-сухие листья и ветки, ветки хвойных деревьев. А почему именно ветки хвойных деревьев?

Воспитатель: В Большой энциклопедия животного мира написано : «Заботятся они и о санитарном состоянии своего зимнего дома: приносят в берлогу ветви хвойных деревьев, смолистые вещества которых убивают бактерии.»

Воспитатель: Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло в ней медведю. Так он проспит до весны

Воспитатель: Почему медведь зимой спит? (потому что нет еды для него в зимнее время)

Воспитатель: Почему медведь сосет лапу? (это он слизывает старую кожу, которая облезает у него).

Воспитатель: Кто же из лесных зверей еще впадает в спячку — мы узнаем отгадав загадку (находим листочек с номером 2) :

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит. (ЕЖ)

Воспитатель: Правильно. А какие загадки вы о нем знаете?

Воспитатель: А где же он проводит зиму? (в норе)

Воспитатель: Отыщите фотографию его норы. А вот и ежик к нам пожаловал.

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста на стульчики. Как же ежик готовится к зиме? (Наедается и копит жир, и засыпает до весны, потому что зимой ему, как и медведю трудно добывать еду. Ведь все что он ест, того нет зимой в лесу).

Воспитатель: А чем же питается еж? (корешками разными, ягодами, грибами, насекомыми, мелкими грызунами, может поймать лягушку, или змею).

Воспитатель: Еж на зиму делает запасы? (нет, не делает).

Воспитатель: Где строит он свою нору? ( нору еж делает под корягами: носит листья и мох в свой уютный домик, делая мягкую постельку, чтоб было удобно).

Воспитатель: Есть еще один миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ежиков. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит!

Воспитатель: Продолжаем отгадывать загадки. Находим листочек с номером 3:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (ЗАЯЦ)

Воспитатель: А какие загадки вы знаете о зайце?

Воспитатель: Попробуйте найти фотографию его домика. (под кустами)

Воспитатель: А вот и сам заяц появился.

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста на стульчики.

Воспитатель: Как же заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

Воспитатель: Какой он был летом? (серым) А к зиме каким он становится? (белым как снег).

Воспитатель: Зачем зайцу шубу менять? ( чтоб прятаться от хищников: лисы и волка)

Воспитатель: Как заяц спасается? (быстро убегает, запутывает следы).

Воспитатель: Что помогает зайцу так быстро бегать? (длинные и сильные задние лапы).

Воспитатель: Делает ли заяц запасы на зиму? (нет, не делает)

Воспитатель: Чем питается заяц? (летом — свежей травкой, сладкими корешками, а зимой — он разгребает снег до земли, находит съедобные корешки и кору с веток ест).

Воспитатель: А где зимой заячий дом?

Воспитатель: Днем спит в снежной яме, а в морозы зарывается в сугроб — там теплее. Ночью входит еду добывать.

Воспитатель: Осенью у зайчих во время листопада появляются маленькие зайчатки и у них очень красивое имя. Их называют. (листопаднички).

Физкультурная пауза: игра песенки про животных.

Предлагаю найти следующую загадку под номером 4:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (БЕЛКА)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы какие загадки о белке знаете?

Воспитатель: А где же живет белка? (в дупле). Найдите фотографию дупла. А вот и белка прискакала.

Воспитатель: Предлагаю присесть на стульчики.

Как белка готовится к зиме? (линяет, меняется окраска меха, летом носит легкую шубу, а поздней осенью это рыжая шуба становится серой и густой, и теплой, чтобы не боятся зимних морозов).

Воспитатель: А для чего белке нужна серая шуба? (Чтоб прятаться о хищников)

Воспитатель: Делает ли белка запасы на зиму? (да, запасает корм: сушенные грибы, спелые орехи, желуди, шишки).

Воспитатель: Предлагаю загадку под номером 5:

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Может шустрая…. (ЛИСА)

Воспитатель: Какие загадки о лисе вы знаете?

Воспитатель: А как называется жилище лисы? (нора).

Воспитатель: Найдите фотографию норы лисы, может и сама лиса появится.

Воспитатель: Как же лиса готовится к зиме? (Лиса осенью линяет).

Воспитатель: Какая шерсть вырастает у лисы? (Теплая)

Воспитатель: А меняет ли лиса цвет шерсти? (Нет. Она и зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться, она сама – хищник и ходит по лесу в поисках добычи.)

Чем питается лиса? (Мышами. Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся и пищат,и начинает лапами разгребать снег.)

Воспитатель: Предлагаю загадку под номером 6:

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это… (ВОЛК)

Воспитатель: А какие загадки вы знаете про волка?

Воспитатель: Как называют жилище волка? (волчье логово). Найдите фотографию волчьего логова.

Воспитатель: А вот и сам волк.

Воспитатель: Как же волк готовится к зиме? (Он тоже линяет.)

Воспитатель: Какая у него шерсть вырастает? (Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и тёплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут семьями- это волчья стая. Днём они спят, а ночью охотятся.)

Игра «Подбери корм для зверя»

Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью и как они готовятся к зиме и почему?

А какие пословицы о природе вы знаете? (Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте)

Как вы это понимаете?

Молодцы, правильно. Особенно сейчас, когда наступит зима, птицам не хватает еды. Мы повесим кормушки, и будем во время прогулки насыпать птицам корм. А в лесу зимой тоже подкармливают животных. Есть такая профессия – лесничий. Это человек, который отвечает за порядок в лесу. Так вот лесничий подкармливает зимой в лесу животных.

А еще какие пословицы вы знаете?

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Замечательно, молодцы!

Добрый человек никогда не сломает ветку на дереве, не будет просто так рвать траву и цветы, давить насекомых и обижать животных и птиц. Каждую весну мы с вами на нашем участке детского сада сажаем деревья и цветы. А как интересно наблюдать весной за насекомыми и птицами. Давайте будем любить, и беречь природу.

А Лесовичок приготовил для вас ребята сюрприз. Он оставил нам корзинку с угощением и записку.

Чтение записки.

Воспитатель: А сейчас нам пора в детский сад:

раз, два, три, листочек покружись и в детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня? (ответы детей)

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему. А нам необходимо их беречь и помогать переждать холодную зиму.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД «Как животные готовятся к зиме» Задачи: - Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. -Воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Развивать память, внимание и речь.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме» «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»Задачи: Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Открытая ООД по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Степанова Розалия Семеновна Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Средняя группа «Незабудка». Программные.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме» 2 слайд Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу. Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику.

Проект «Как дикие звери к зиме готовятся» Содержание проекта Название проекта: Как дикие звери к зиме готовятся? Тип проекта: информационный. По продолжительности: средней продолжительности.

Тематическая неделя «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: показ фильма о диких животных. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД