Татьяна Кирьяченко
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Кирьяченко Татьяна
Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных
эмоциях, определение чувств и эмоций по телесным проявлениям-
через мимику и пантомимику.
Задачи: Развить мимику и пантомимику через проигрывание упражнений;
развить чувства эмпатии, рефлексии у воспитанников;
снять напряжение с помощью релаксации;
обучить выражению своего эмоционального состояния через
рисунок и пониманию через слушание музыки.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Путешествие в Страну Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку нашего сердца. А также, я предлагаю поприветствовать друг друга шуточными способами: плечиками, спиной, рукой, носом, щекой, коленкой, пяткой и т. д.
Ребята, вы заметили, среди гостей есть сказочный герой. Он пришел не просто так, с ним и его друзьями произошла беда. Вы хотите услышать его историю?
Весельчак: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Весельчак. Я житель Страны Эмоций. Однажды прошел сильный дождь и смыл эмоции с наших лиц. И теперь мы все похожи друг на друга. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуть свое настроение, чувства и эмоции.
Педагог-психолог: Ребята, вы хотите помочь жителям Страны Эмоций? Вы готовы к путешествию (ответы детей, герой протягивает карту). Но чтобы вернуть эмоции жителям страны, нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей).
Дети выходят из группы в приемную вместе с педагогом. Перед ними три дороги.
Перед вами три дороги.
По первой пойдете прямо к лягушкам в болото попадете. К лягушкам в болото кому попасть охота? (показ. ощущения).
По второй дорожке пойдете –к Бабе –Яге попадете (показ. испуг, страх).
По третьей пойдете в волшебную Страну Эмоций попадете (показ. радость).
Так по какой же дороге мы пойдем? А в какую страну мы отправимся?
(ответы детей)
По дорожке побежали,
И под дождиком прошли.
Радугу мы увидали,
Руки к солнышку подняли,
И на место мы пришли.
Ребята посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как поют птицы, как жужжат насекомые, какой здесь чистый воздух! Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. Ребята, скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга в этом чудесном лесу.
(дети показывают свою радость)
Посмотрите около огромного дерева спит медведь, давайте будем идти тихо-тихо (на носочках, чтобы не разбудить его. А дальше нам путь преградили огромные бревна, давайте перешагнем через них. Молодцы! Ребята, нам предстоит пройти по узенькой дорожке, вокруг которой растет крапива. Следуйте за мной! Осторожно! Впереди нас ждет еще одно препятствие – это шаткий мостик, перекинутый через ручей, а за ним болото. Аккуратно, сохраняя равновесие, мы пройдем через мостик, а чтобы пройти через болото, будем прыгать по кочкам! Какие вы смелые и отважные!
Ребята! Посмотрите, там за грибочками кто-то прячется. Это гномики! Какие же они грустные. Развеселим их?
(психолог читает стихотворение, а дети мимикой и жестами изображают гномиков).
Сначала они удивились
Потом глубоко возмутились
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись.
Как мышь на крупу все надулись
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи
В глазах опечаленный вечер
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнет нежно- гладкой
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись
Как будто от сна все очнулись
Запрыгали и закричали
Ура! Мы веселыми стали!
Умнички, ребята! А гномики, посмотрите, остались веселыми и довольными.
«Поссорились- помирились»
Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.
«Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!»
У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше (показывает на 2 окошечко карты)
(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)
Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется и т. д. (в какой ситуации бывает у вас).
Сказка
Сказка о девочке Маше, которая обиделась (открываем следующее окошко- приглашение в сказку).
Жила-была девочка Маша, которая любила играть со своими друзьями на полянке. Это была самая красивая полянка. На ней росло много цветов: ромашек, колокольчиков, маков. А между ними была мягкая зеленая травка.
И вот в один теплый летний день Маша собралась пойти погулять. Она уже почти выходила из дома, но в этот момент его позвала мама. Она попросила Машу не уходить из дома и помочь ей.
«Ну как же так? – подумала Маша. – Именно в этот день нужно остаться дома, когда мои друзья собрались строить шалаш на поляне. Теперь они будут строить без меня. Но как уйти без разрешения мамы? Если сказать ей про шалаш, она может рассердиться». Поэтому она отправилась в свою комнату и заплакала. А когда позже она стал помогать маме, у него ничего не получалось и все падало из рук. Она опять пошла в свою комнату. Но там ей стало еще хуже. Она не стала играть в свои игрушки, просто сидела и обижалась. Поэтому, когда мама пришла к ней и стала расспрашивать, что с ним случилось, Маша не стала с ней разговаривать.
И так она сидела почти до самого вечера. «А ребята, наверное, уже играют в шалаше», – вдруг подумала она и, совсем расстроившись, с криком побежала к маме: «Это все из-за тебя я одна тут сижу!». Но мама не рассердилась на неё за крик, наоборот, она приласкала её и сказала: «Ну что же ты не рассказала мне о шалаше сразу. Беги скорей, может быть, ты еще успеешь».
Маша действительно успела поиграть в шалаше и пришла домой совершенно счастливой. Но главное – она теперь знала, как ей справляться со своими обидами.
-Ребята, а вы догадались, как справляться со своими обидами? (ответы детей) . Разучиваем 1-й девиз: Ты обиду не держи – поскорее расскажи!
Ребята, иногда от обиды хочется плакать. А чтобы не плакать, нужно научиться расслабляться. 2-й девиз: «Чтоб не обижаться, надо расслабляться.
Давайте немножко отдохнём.
Упражнение «Солнечный зайчик».
А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.
Посмотрите на доску. Сколько здесь фотографий разных людей. А что их объединяет? (ответы детей).
Упражнение «Маска улыбки»
А сейчас мы сделаем маску улыбки с помощью отщипывания. (детям раздается полотна бумажного полотенца и они выщипывают глаза, рот, а затем примеряют маску на себе).
Появляется весельчак
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, это же Весельчак!
Весельчак: Ребята, спасибо вам! Спасибо, что помогли вернуть хорошее настроение мне и моим друзьям, жителям Страны Эмоций. А в ответ я тоже хочу сделать для вас подарок- сюрприз. (отдает коробку с подарками ведущему). До свидания, друзья!
Психолог: Ребята, у вас хорошее настроение, поиграем в игру.
Игра «Солнышко из наших ручек»
Дети разукрашивают пальцы трафаретов своих рук, а на ладошке рисуют улыбку. Затем готовые ручки прикрепляются магнитами к плакату на котом нарисована улыбка и получается солнышко с лучиками детских разукрашенных ручек.
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Эмоций.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А что запомнилось?
Упражнение «Аплодисменты»
Психолог: Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко –накрепко соединить в аплодисменты (дети хлопают в ладоши).
Давайте на память о нашем путешествии я вам подарю маленькие эмблемки- Смайлики. И подарите их нашим гостям (дети раздают Смайлики)
Все вместе: Просыпаясь, улыбаюсь
Солнцу, небу и Земле!
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди улыбнитесь мне!
Дети прощаются и уходят в группу.