Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей старшей группы ТНР «Цветущий мир весны»

Наталья Бурова
Конспект открытого занятия для детей старшей группы ТНР «Цветущий мир весны»

КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Цветущий мир весны»

МДОБУ «Агалатовский ДСКВ№1» группа№10

Воспитатель: Остревная Евгения Олеговна

Лубошникова Виктория Эдуардовна

Учитель-логопед: Бурова Наталья Юрьевна

Цели образовательной деятельности: Развитие познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы ТНР „Цветущий мир весны“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» :

-Уточнять и расширять знания детей о цветущих растениях весной.

- Дифференцировать понятия «деревья», «кусты», «цветы».

- Различать садовые и полевые (луговые) цветы.

- Закрепить представления детей о частях растений и их функциях.

-Развивать мыслительные операции.

-Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

-Развивать познавательно-экспериментальную деятельность детей.

- Закреплять навыки порядкового, количественного счёта; учить раскладывать число по составу, закреплять навыки выполнения элементарных арифметических действий;

- Формирование навыков пространственной ориентации.

Образовательная область «речевое развитие» :

-Активизировать и обогащать номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по лексической теме.

-Учить правильно употреблять существительные во множественном числе, согласовывать числительное с существительным, прилагательное с существительным;

-Формирование слоговой структуры

- Выделение первого и последнего звука в слове.

-Обеспечение контроля за правильным звукопроизношением.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

- Воспитывать бережное отношение к растениям (рассматривать, не нанося им вред, уметь ухаживать за садовыми растениями).

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в команде.

Образовательная область «Физическая культура»

-Учить координировать движения с речью;

- Закреплять навыки правильного выполнения физических упражнений, пользования спортивным инвентарём;

Художественно-эстетическое развитие:

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

- развитие мелкой моторики;

- стимулирование фантазии, проявление индивидуальности, креативности в творческих решениях.

1й сбор:

Педагоги с детьми садятся в круг:

«Собрались все дети в круг

Слева друг, и справа друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Скажем дружно – доброе утро!»

Л. : вместе с детьми: На лугу растут цветы, небывалой красоты,

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты,

Ветер дует иногда или капает вода,

Наклоняются листочки, опускают лепесточки,

А потом опять встают и по-прежнему цветут!

Л. : - ребята, а что нужно цветам, чтобы они быстрее распускались? ( дети: солнце) давайте представим, что наш нос - это острый карандашик, давайте нарисуем солнышко, лучики и положим на ладони. Какое оно? (ответы детей)

А теперь давайте выпрямим спинки, опустим плечи, глубоко вдохнем носом, и на выдохе отправим ваше солнышко тому, кому вы желаете тепла и радости. (Дыхательное упражнение) Теперь к каждому из нас прилетел лучик хорошего настроения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на экране: Ребята, к нам сегодня пришел гость, посмотрите, с каким настроением он к нам пришел? Почему он такой грустный? Давайте узнаем у него.

Зайчонок просит о помощи: у его друга - ежика сегодня день рождения, и каждый год в этот день зайчонок приходит к другу и приносит красивый букет цветов. Дорогу к домику он находит по цветущим деревьям и цветам на пути. Но эта весна была холодная, и растения не зацвели. Зайчик не может найти дорогу к домику.

Л. : Ребята, мы сможем помочь зайчику?

Л. : А знаете ли вы разные цветущие растения? Давайте проверим. Объединитесь в пары. Перед вами лежат картинки. Соберите картинку и узнайте цветок. Определите в названии первый звук и выложите нужную фишку над карточкой. Расскажите какой у вас цветок, начиная со слов : «У нас.»

Презентация: Зайчик благодарит ребят и просит помочь заполнить карту.

Л. : Ребята, давайте рассмотрим карту, что мы здесь видим? (ответы детей) А что за знаки здесь повсюду? (значки центров)

Презентация центров активности на экране.

Л. : С каждым выполненным заданием вы найдете цветок, и сразу сможете прикрепить его на карту, и чем больше заданий выполните, тем больше цветов вы соберёте!

Выбор центров активности.

Работа в центрах активности.

- Центр творчества: изготовление цветов из гофрированной бумаги различного уровня сложности по пооперационным картам, раскрашивание тематических раскрасок, работа с витражными красками, аппликация с крупами;

- Центр математики: работа в тематических индивид. рабочих листах, с применением тико-арифметика, мате+, палочек Кюизинера, работа по схемам с кубиками «сложи узор», математическим планшетом;

- Центр литературы и грамотности: чтение и рассматривание книг о цветах и цветущих деревьях, прослушивание аудиоэнциклопедии, аудиосказок про цветы и деревья, работа в индив. раб. листах по грамоте, с использованием тико-грамматика, детской типографии, выкладывание слов из магнитных букв по схемам, счёт слогов с прищепками, заучивание стихотворения по мнемотаблице;

- Центр науки и природы: опытно-экспериментальная деятельность – куколка из одуванчиков, опыт «цветок в воде», посадка семян цветущих растений, наблюдение за всходами, изучение пыльцы одуванчиков, поиск частей картинки в песке и выкладывание паззла, выкладывание камушками на песке различных цветов по схеме;

- Центр развития речи: составление описательного рассказа по схеме, артикуляционная гимнастика «колокольчик», дыхательная гимнастика с искусственным цветком, составление рассказа по сюжетным картинкам;

- Центр конструирования : конструирование из лего, макформерс по схемам;

- Центр кулинарии: выпечка слоеных цветочков с ананасами, дегустация варенья из одуванчиков.

- Центр музыки: работа с музыкальными инструментами в сопровождении музыкального работника.

- Центр СРИ: игра «цветочный магазин».

Сбор на 2-й круг.

Л. : ребята, вы проделали большую работу и теперь наша карта готова. Расскажите, кто в каких центрах успел поработать?

Какие задания выполнили?

Какое задание было интереснее всего?

Всё ли получилось?

Были ли трудности? В чём они заключались? Как справились с этими трудностями?

Со всеми заданиями вы справились самостоятельно?

В каком центре хотелось бы позаниматься ещё?

Ответы детей.

Л. : Ребята, теперь мы можем найти путь зайчика. (Дети взглядом проходят к нужному домику.) (параллельно идет презентация, зайчик рассказывает ориентиры)

Презентация: Зайчик благодарит детей за помощь и отправляется на день рождения.

Л. : Ребята, вы большие молодцы! Теперь возьмите ваши блокнотики достижений и наклейте туда наклейки тех центров, где вы успели сегодня побывать!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_8rbbj.pptx | 22174,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы ТНР «Цветущий мир весны»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 12:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД