Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» (5 фото)

Татьяна Пронькина
Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Подготовила воспитатель

СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка»

Охотникова Татьяна Романовна

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия:

1. Вводная часть (беседа)

Воспитатель. Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Помощник воспитателя выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

- Посмотрите на экран.

К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж.

(Просмотр презентации)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают.

(Просмотр презентации с загадками)

- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У лисы – лисёнок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

У ежа – ежонок.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Помощник воспитателя сдувает шарик, чтобы дети этого не заметили.

Выносит его

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

Фото «Дикие и домашние животные»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости. Давайте?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А теперь я вам хочу задать пару вопросов, слушайте очень внимательно и отвечайте

Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца.

- А как они называются?

- Домашние животные.

Почему они называются домашними?

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе - фото

Ответы детей

Просмотр презентации «Домашние животные»

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают.

(Просмотр презентации с загадками)

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

Собака – щенок

Кошка – котёнок

Лошадь – жеребёнок

Корова – телёнок

Свинья – поросёнок

Коза – козлёнок

Овца – ягнёнок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?

А теперь давайте мы с вами сделаем поделку в виде домашнего животного – овечки, чтобы наше с вами путешествие запомнилось вам надолго!

Фото №1 Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад Сказка Охотникова Татьяна Романовна Фото №2 Цель закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект открытого занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия в младшей группе. «Домашние животные» Тема: «В гости к нам кот в сапогах пришёл» Разработала воспитатель: Томасевич.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в младшей группе: "Дикие и домашние животные"Воспитатель: Охотникова Т. Р Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 10:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД