Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по ФЭМП «Геометрические человечки»

Вера Ларюкова
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по ФЭМП «Геометрические человечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- закрепить знание основных цветов;

- продолжать закреплять умение определять местоположение предметов используя предлоги -на, -за, -под.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по ФЭМП „Геометрические человечки“» размещена в разделах

- активизировать память, внимание, мышление, наблюдательность.

Речевые:

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие местоположение предмета.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать в паре, в коллективе или в группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель, корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, коробка – сюрприз, фигурки геометрической формы – человечки, конверты с картинками геометрической формы.

Организация детей:

- на занятии присутствовало 12 детей;

-расположение детей: сидя на стульях, поставленных полукругом.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Знакомство с геометрическими фигурами.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Сегодня с вами буду заниматься я. Меня зовут Ушастик. И я пришел к вам не с пустыми лапками. Я с собой захватил корзинку, а что в ней, вам придется отгадать. Только тот, кто будет внимательным, сможет отгадать мои загадки. Мы узнаем, что находится в моей корзинке и поиграем с вами.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Верно, молодцы.

А какого цвета круг?

Дети: Желтого.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Очень хорошо.

А какого цвета треугольник?

Дети: Синего.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Молодцы. Вы справились с моими загадками. А теперь давайте подойдем вот к этому столу и посмотрим, что же там у нас лежит. (Подходим к столу и разглядываем, что на нем находится- декоративные елочки и коробка- сюрприз) На столе стоит коробка. Хотите посмотреть, что в ней находится? Мне тоже интересно. Сейчас я открою коробку и мы увидим, что в ней лежит. Ой, ребята, а здесь у нас человечки.

Знакомьтесь- вот первый человечек! Какой он формы?

Дети: Круглый.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): У него есть ручки. Какой формы они?

Дети: Круглые.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Совершенно верно. А какого они цвета?

Дети: Жёлтого.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Что у него есть? Какой формы? Какого цвета?

Дети: У человечка есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Синего цвета.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Молодцы!

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Какого они цвета?

Дети: Красного.

2 часть. Основная.

Ориентировка в пространстве

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Фигурки приглашают вас поиграть в прятки.

Сейчас круг спрячется, а вы должны его найти.

И так раз, два, три глазки закрой и не смотри.

(дети закрывают глаза, воспитатель кладет круг на коробку)

Раз, два, три глазки открой и фигуру найди.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Дети, скажите, куда спрятался кружок?

Дети: На коробке.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Молодцы ребята, нашли кружок. Давайте продолжим играть.

Раз, два, три глазки закрой и не смотри.

(дети закрывают глаза, воспитатель кладет круг под стол)

Раз, два, три глазки открой и фигуру найди.

Дети, скажите, куда спрятался кружок?

Дети: Под столом.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Какие вы наблюдательные.

Раз, два, три глазки закрой и не смотри.

(дети закрывают глаза, воспитатель ставит круг за коробку)

Раз, два, три глазки открой и фигуру найди.

Куда спрятался кружок?

Дети: За коробкой.

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Очень хорошо, вы ответили правильно.

3 часть Заключительная

Итог занятия:

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Какие вы молодцы, все фигурки нашли. У меня есть для вас еще одно задание. На столе лежат конверты- в конвертах картинки геометрической формы. Ваша задача правильно определить предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

(Дети находят предметы круглой, квадратной, треугольной формы).

Ростовая кукла- зайчик (воспитатель): Молодцы ребята.

Детки, вы правильно ответили на мои вопросы, мне очень понравилось с вами играть, но пора домой. В подарок я оставляю вам раскраски с геометрическими фигурами.

Я ухожу, а к вам сейчас вернется ваш воспитатель. Пока- пока.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по ФЭМП «Геометрические человечки»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 09:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по ФЭМП «Геометрические человечки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ларюкова (УИ 98330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД