Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию речи «Лучики здоровья»

Ермакова Надежда
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию речи «Лучики здоровья»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.

- Закреплять умение работать со схемами.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.

- Формировать умение работать в парах, договариваться между собой.

-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

-Способствовать развитию речи детей:

а) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

б) Развитие общей и мелкой моторики.

-Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Свет в группе выключен.

-Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй! -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно,

Не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Ребята, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и пожелаем им здоровья. А теперь улыбнитесь друг другу. (в группе загорается свет.) От того, что мы пожелали всем здоровья, в нашей группе стало светло. (дети садятся на стульчики)

-Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей, каждый луч-это правило, которое нужно соблюдать. Эти правила важно знать! (Обращаю внимание на макет солнца)

-Ребята, а почему наше солнце грустное? (нет лучей).

Давайте подберём другие слова к настроению солнца. (печальное, невесёлое, унылое, плохое, тоскливое, мрачное)

-Поможем Солнцу вернуть настроение? (да)

- Для того чтобы нам с вами найти первый луч, нужно выполнить первое задание.

Игра «Расшифруй»

-Я вам раздаю карточки, на которых написаны цифры. Составьте числовой ряд от 1 до 7. А теперь, начиная с первой цифры, давайте на нашей доске составим слово.

(Дети берут зашифрованное слово с пронумерованными цифрами и составляют слово)

-Какое слово у нас получилось? (гигиена)

-А что такое гигиена? (Это сохранение своего тела в чистоте).

-Какие предметы нам помогают сохранять тело в чистоте мы вспомним, отгадав загадки.

1) По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам, (зубная щетка)

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

2) Вафельное и полосатое, (полотенце)

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

3) Резинка — Акулинка (мочалка)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

4) Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике, (Носовой платок)

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут

5) Парикмахеру нужны, (Расчески)

Очень разная они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые.

6) Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю, (Шампунь)

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез.

-А сейчас давайте опишем некоторые предметы. А помогут нам в этом схемы. Нужно описать, что это за предмет? Из чего сделан? Для чего служит?

-Мы с вами выполнили первое задание. А вот и первый луч мы нашли. (Даю ребенку прикрепить луч к солнышку)

-Молодцы! Давайте попробуем найти второй. Для этого нам нужно выполнить следующее задание, которое находится на столах. Пройдём к столу. (дети садятся за стол). Нам нужно вспомнить пословицы о здоровье. А помогут нам в этом картинки.

1. «Если хочешь быть здоров-закаляйся»

2. «Здоровье дороже богатства»

3. «Чистота-залог здоровья»

4. «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Выполнили второе задание и еще один луч нашли. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)

-Чтобы найти третий луч, нам нужно собрать картинку. Найдите себе друга и садитесь в паре за стол. (дети собирают картинки)

-Лиза, сколько у тебя яблок? (у меня на картинке 2 яблока)

-У кого ещё 2 яблока? (у Димы тоже 2 яблока)

По аналогии спрашиваю о других фруктах-3 сливы, 1 апельсин, 4 груши).

-А как можно назвать это одним словом? (фрукты).

-Чем фрукты полезны для здоровья? (полезные для здоровья, много витаминов)

Вот мы нашли и третий луч. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)

Физминутка. Упражнение «Солнышко»

Солнце спит, небо спит,

(Голову кладут на руки.)

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

(Встают из-за парт.)

Всем лучи свои послало.

(Руки поднимают вверх, пальцы растопырены.)

Вдруг повеял ветерок,

(Волнообразные движения руками)

Небо тучей заволок

(Круговые движения руками)

И деревья раскачал,

(Движения руками перед собой.)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше,

(Стучат по крышке стола пальцами).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(Садятся на стульчики).

-Что ещё помогает человеку быть здоровым? Это занятие спортом. Давайте посмотрим на экран.

-Это называется вид спорта? (футбол)

- А как называют человека, который играет в футбол? (Человек, который играет в футбол, называют футболистом).

По аналогии рассматриваем картинки с изображением хоккея, волейбола, баскетбола, фигурное катание)

-Молодцы, все виды спорта разгадали! А вот ещё один луч нашли. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)

-Для того, чтобы быть здоровым, нужно ещё делать массаж. Посмотрите, что у меня в корзине. Это мячики. Какие мячи? (колючие). Для чего они нужны? (для массажа)

Упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

Этот шарик непростой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

-Молодцы, справились с заданием! И нашли еще один луч. (Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку)

-Мы начали своё занятие с улыбки, и я предлагаю нарисовать весёлый смайлик.

(включаю спокойную музыку, пока дети рисуют, меняю грустный смайлик на весёлый)

-Смотрите, ребята, как солнце улыбается! Потому что мы помогли ему найти все лучи. А вот и последний луч. (прикрепляю луч)

-Завершить наше занятие я предлагаю весёлым упражнением. Я буду вам говорить предложения,а вы отвечать: «Я тоже!»

- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

- Я тоже!

- Я дарю вам улыбку!

- Я тоже!

- Я вас обнимаю!

- Я тоже!

-Какое у вас настроение? А хорошее настроение – залог хорошего здоровья.

- Вам понравилось помогать солнцу? А что понравилось больше всего?

-Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им крепкого здоровья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию речи «Лучики здоровья»
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Мини-музей «Русская изба» в детском саду
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мини - музей нашего детского сада. Приобщение дошкольников к культуре, формирование...
Выставка совместного творчества родителей и детей «Космические просторы» ко Дню...
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики! Во всех российских регионах проводятся тематические праздничные мероприятия, организуются...
Фотоотчет о дистанционном конкурсе «Я — казачка»
С 2018 года нашему дошкольному учреждению присвоен статус "казачье", поэтому и воспитание дошкольников осуществляется в казачьих традициях. Цель:...