Конспект открытого занятия для педагогов-психологов ДОУ

Наталья Иванникова
Конспект открытого занятия для педагогов-психологов ДОУ

Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Задачи:

Познавательные:

-- формировать у детей интерес к совместной деятельности;

-- обобщать и расширять знания понятий: друг, дружба, честность, справедливость.

Коррекционно-развивающие:

-- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;

-- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление, чувство ритма, певческие навыки, умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.

-- развивать

Воспитательные:

-- совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;

-- формировать навык сотрудничества детей и педагога;

-- воспитывать любовь, доброту, сочувствие, сопереживание к другим людям.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое дружба?», рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо»; чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе; социоигры «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Угадай, кто это»; чтение с последующим обсуждением (К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Н. Толстой «Два товарища»).

Материал:

Магнитофон, аудиозаписи (голосовые послания сказочных героев; музыкальное сопровождение, доска, зеркало, костюмы; волшебное письмо; цветные палочки, мешочки с цирами; фломастеры, предметные картинки, цветик-семицветик; сенсорная тропа, сундуки, картонные ключи, ватман.

Ход мероприятия

Дети входят в группу под музыку «Улыбка» из мультфильма «Енот» (муз.

В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и встают полкругом.

Психолог. Отгадайте: что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Улыбка!

Психолог. Правильно!

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам ребята встать в круг и подарить своему соседу улыбку.

Упражнение «Подари улыбку!»

Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа. Важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Психолог. Вот мы и поздоровались, подарили друг другу хорошее настроение. Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О дружбе.

Психолог. Правильно. Ведь с улыбки начинается дружба. А что такое дружба?

Предполагаемые ответы детей. Быть добрым; без крика и ссор договариваться, вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками; быть заботливым к другу, сочувствовать другу и радоваться вместе с ним; не зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше; если обидел-извиниться; стараться сделать что-то приятное и хорошее другу и т. п.

Психолог. Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (Ответы)

А еще можно рассказать стихотворение о дружбе. Кто хочет это сделать?

Дети читают стихотворения о дружбе по желанию.

Психолог. Замечательные стихи!

Звучит аудиозапись «Крик о помощи сказочного героя по имени Гурд»: «Помогите, помогите!»

Психолог. Вы слышите? Кто-то просит помочь.

Гасится свет, и зажигаются гирлянды на зеркале. Включается аудиозапись «Голос волшебного зеркала»: «Это зовет о помощи добрый мальчик по имени Гурд. Злой волшебник околдовал всех жителей Страны доброты и превратил ее в Королевство кривых зеркал; все добрые стали злыми, послушные – непослушными. Все начали ссориться. Только на одного мальчика по имени Гурд чары злодея не смогли подействовать, и тогда он заточил мальчика в зеркальном замке. Скорее спешите, Гурду помогите! Спасите нашу страну! Путь нелегкий вам предстоит, задания нужно дружно выполнять. В помощь даю письмо. Оно подскажет, путь-дорогу укажет! Спешите, друзья! Вы наша надежда на спасение от злого колдовства!» Сзади зеркала лежит письмо с посланием. Психолог забирает его.

Психолог. (выясняет, что дети поняли из сообщения зеркала).

Что же это за злодей такой? Что нам делать?

Дети. Нужно спасать Гурда, помочь Стране доброты и расколдовать ее жителей!

Психолог. Нам пора отправляться в путь! Откроем конверт и посмотрим, что написано в письме. Волшебное зеркало сказало, что это письмо нам поможет! (Открывает письмо и пытается прочесть его, но лист бумаги оказывается пустым; демонстрирует его ребятам.)

Это, наверное, волшебное письмо. Как же быть? Как нам его прочитать?

Звучит музыка, и вбегает Фея доброты.

Фея доброты. Здравствуйте. Друзья!

Я- Фея доброты! Меня к вам прислал добрый волшебник, чтобы я помогла найти дорогу в Королевство кривых зеркал. Я специально к вам прилетела, буду во всем помогать! Вас ждут непростые задания! Только дружные ребята смогут справиться с ними! А вы дружные?

Дети. Да!

Фея доброты. Я должна в этом убедиться. Я буду дотрагиваться до каждого из вас волшебной палочкой, а вы скажите, каким должен быть друг! (Добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным и т. д.)

Да, вы знаете, что значит быть настоящим другом! Тогда мы сможем освободить Гурда!

Психолог. Пора в путь!

(Дети и психолог кладут ладонь правой руки на руку Феи доброты и произносят речовку, которая сплачивает детей, готовит их к предстоящей деятельности)

Все.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Нельзя друг друга обижать,

Заботиться должны мы, уважать.

Будем крепко-накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

Дети расходятся и встают полукругом.

Фея доброты. Какие вы молодцы! Теперь мы действительно готовы!

Психолог. Дорогая Фея! Мы рады помочь Гурду. И благодарны тебе за то, что ты будешь сопровождать нас в пути. Волшебное зеркало прислало важное письмо. Но мы его прочесть не можем. Помоги, пожалуйста.

Фея доброты. Ну конечно, это же волшебное письмо. Злой чародей мог перехватить это письмо, и тогда все погибло бы. Такое письмо можем прочитать только мы – жители Страны доброты.

(Фея наводит фонарик на лист)

Я фонариком волшебный лист освещу. Буквы, появитесь и аккуратно в ряд становитесь. (Читает письмо)

Задание первое: с помощью сигналов – смайликов определить, где хорошие манеры, где плохие.

Игра «Хорошо-плохо»

Фея доброты. А что такое хорошие манеры

Психолог. Хорошие манеры – это основы поведения воспитанного человека в обществе.

Фея доброты. А дети владеют хорошими манерами

Психолог. Сейчас мы это проверим. Садитесь все на стулья.

Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся смайликом, если плохо – сигнал с грустным смайликом.

Предлагаемые детям манеры поведения:

-- Внимательное и вежливое обращение с людьми;

-- Привычка очень громко говорить;

-- Неряшливость в одежде;

-- Прикрывание рта рукой, когда кашляешь, чихаешь или зеваешь.

-- Приветствие знакомых людей при встрече;

-- Оскорбление окружающих людей.

-- Скромное поведение в обществе;

-- Использование вежливых слов при общении с людьми;

-- Открывание двери ногой;

-- Перебивание говорящего;

-- Стучание кулаком по столу.

Фея доброты. Какие молодцы! Справились с первым заданием!

Психолог. Так, посмотрим…. Какое же второе задание?

Вот картинки, где изображено, каким должен быть друг и каким он не должен быть. Одна команда находит картинки, где изображены поступки настоящих друзей. Другая команда выбирает те, на которых изображены плохие поступки. Вы поняли задание? Справимся?

Фея доброты. Предлагаю разделиться на две команды. На такой случай у меня есть мешочек. В нем палочки желтого и зеленого цвета. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет палочку: те, кому достанутся палочки желтого цвета, встают около Н. В. (психолога); те, у которых палочки зеленого цвета, становятся около меня.

Дети вытаскивают палочки, не заглядывая в мешочек; делятся на две команды. Каждой дают набор картинок. Задание: команда зеленых палочек собирает картинки, на которых изображены правильные поступки; команда желтых палочек собирает картинки, на которых изображены плохие поступки. Фея и психолог побуждают детей описывать выбранные картинки, объясняя причину выбора.

Психолог. Вы справились с заданием правильно. А теперь давайте вспомним,

Какие пословицы о дружбе мы знаем.

Дети вспоминают несколько пословиц о дружбе. Психолог спрашивает, как они понимают значение каждой из них.

Фея доброты. Какие же вы умники и умницы! Эти пословицы действительно рассказывают о том, как нужно дружить.

(Включается запись «звуки речки»)

Фея доброты. Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки. Мостик кое-где сломан, поэтому будьте внимательны.

Дети шагают по сенсорной тропе под спокойную музыку.

Психолог. Непросто было идти по узкому мосту, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег.

Фея доброты. Смотрите! Что это за сундук под деревом стоит,

На стволе мешочки красивые висят? На мешочках есть номера, а вот и записка, прочтем ее. Итак, отгадать загадку нужно вам.

Кто ее отгадает,

Тот цифру узнает,

Мешочек с ней сможет открыть

И ключ волшебный получить –

Ключ к нужному сундуку.

Что в сундуке лежит,

Вам не скажу!

Передает психологу карточку с загадкой.

Психолог. Читаю загадку. Слушайте внимательно!

Яблоки с ветки на землю упали,

Красная Шапочка их собрала,

В подарок друзьям своим принесла:

Три Сережке, одно Антошке,

Два Катерине и одно Марине.

Сколько яблок Красная Шапочка собрала?

Дети. Семь яблок.

Фея доброты. Теперь посмотрите внимательно на мешочки! На каком есть эта цифра?

Обращает внимание детей на все мешочки и на цифры. Дети ищут мешочек с изображением цифры 7, находят нужный и достают из него ключ.

Психолог. Молодцы. Вы верно выполнили задание. Ключ один, а сундуков у нас два!

Фея доброты. А вы посмотрите, у каждого ключа свой геометрический узор. Такой же узор есть и на сундуке.

Дети вглядываются внимательно в узоры, сравнивают их, находят одинаковые. Фея помогает открыть сундук. В нем лежат фломастеры.

Психолог. Вот так подарки! Спасибо (хором с детьми) скажем от души.

Вы молодцы! Вот только думаю, что фломастеры здесь неспроста и нам они еще пригодятся. (Психолог берет фломастеры).

Нам осталось совсем немного. Вы так славно трудились, с заданиями дружно справлялись и, наверное, устали.

Релаксация (проводится под музыку)

Психолог. Сейчас вы отдохнете и в мир волшебного сна попадете. Ложитесь, пожалуйста, по кругу, в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Это лучики солнца. Они теплые т прекрасные! Теперь опускаем лучики и кладем их вдоль тела. Закройте глаза. Вы лежите на берегу волшебного острова. Вокруг вас тихо и спокойно, лишь слышится морской прибой. Вы дышите легко и свободно. Чувствуете, как волшебный сон охватывает ваши ноги, ваши руки. Вы так расслабились, что даже ленитесь пошевелиться. Перед собой вы видите солнышко, от него исходит тепло. Вам так хорошо и спокойно лежать и греться на солнышке. Тепло придает силы и дарит хорошее настроение. Хорошо, конечно, отдыхать, но пора и просыпаться, в путь отправляться! Откройте глаза! Встаем медленно и спокойно. Присядем, затем встанем. Можно и потянуться. Вы чувствуете, что прекрасно отдохнули. И теперь у вас много сил и бодрое настроение.

Психолог. Отправляемся снова в путь.

Фея доброты. Посмотрите, какой перед вами прекрасный замок. (На проекторе появляется изображение замка). Только он заперт. Заколдован. Посмотрите, в какие цвета окрашен замок. Какие это цвета?

Дети. Холодные: голубой, синий, фиолетовый.

Фея доброты. Я знаю, что нам делать. С чего начинается дружба?

Дети. С улыбки!

Психолог. Правильно! Когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу наше хорошее настроение, нашу душевную теплоту. Давайте нарисуем улыбающиеся солнышки! Они согреют всех и разрушат злые чары.

Фея доброты. У нас и фломастеры есть. Какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать солнышко?

Дети. Желтый, оранжевый.

Психолог. Верно, это теплые цвета. Нарисуйте улыбающиеся солнышки! И тогда от теплых и добрых их лучей холодный замок расколется, и Гурд освободится.

Звучит музыка. Дети рисуют на листах бумаги, расположенных на мольберте рисуют солнышки. Когда дети закончат рисовать, запись «Разбивающееся стекло» (Это разрушается замок).

Гурд. (аудиозапись его голоса)

Спасибо вам, друзья! Вы освободили меня, и я никогда этого не забуду. Вы спасли меня, а я должен помочь остальным жителям нашей страны, помирить их и научить настоящей дружбе. Вы знаете, почему только на меня одного не подействовали чары злодея? Внимательно прочитайте мое имя, в нем таится разгадка! Будьте всегда дружны, и тогда вы справитесь с любыми трудностями! Прощайте!

Психолог. Интересно какую тайну хранит имя Гурд?

Фея доброты. Прочитайте имя наоборот, начиная с конца. (На экране появляется сначала имя ГУРД, затем ДРУГ)

Дети читают: «ДРУГ»

Фея доброты. Вот и разгадка! Он был настоящим другом, ни с кем не ссорился. Ведь настоящие друзья не будут ссориться, правда?

Вот и подошло к концу наше приключение. Какие вы дружные и веселые!

Психолог. Давайте поблагодарим Фею доброты за помощь. Большое тебе спасибо, дорогая Фея доброты! Без тебя мы бы не смогли пройти этот путь и помочь Гурду.

Фея доброты. И я не смогла бы ничего сделать, если бы не ваша дружба! Дружба помогла преодолеть все сложности. Помните, дружба творит чудеса! Сегодня мы с вами прощаемся, и я хочу подарить вам волшебный цветок. Встанем в круг. Ты мой друг, и я твой друг! Каждому даю лепесток.

Дети отрывают лепестки от цветка и держат их в руках.

Фея доброты. Лепесток этот не простой. Вы можете с его помощью загадать любое пожелание для своего друга. Давайте каждый по очереди скажет пожелание другу.

Психолог. Но, что бы пожелание сбылось, нужно произнести слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы моему другу, у моего друга, мой друг….

(Дети произносят свои пожелания)

Психолог. Думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все мы будем беречь друзей и нашу дружбу. Спасибо тебе, Фея, за твой подарок!

Фея доброты. Прощайте, друзья! Будьте всегда добрыми, дружными и, конечно, послушными!

Психолог. Вам понравились наши приключения? Что понравилось больше? Почему? (Ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Психолог и дети прощаются с гостями под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

Публикации по теме:

Для педагогов — психологов. Конспект родительского собрания с родителями воспитанников раннего возраста Родительское собрание для родителей детей раннего возраста «Особенности адаптационного периода» План. I. Вводная часть II. Основная часть.

Фотоотчет «День открытых дверей для учителей-логопедов и педагогов-психологов, родителей»Фотоотчет «День открытых дверей для учителей-логопедов и педагогов-психологов, родителей» .

Конспект занятия для педагогов-психологов «Обретая себя, принимаю тебя» Конспект тренинга «Обретая себя, принимаю тебя» Цель: Повышение показателей уровня психологического климата в педагогическом коллективе.

Мастер-класс для педагогов-психологов «Замки на песке»Мастер-класс для педагогов-психологов «Замки на песке» Мастер – класс для педагогов – психологов на тему: «Замки на песке» (история метода и современные тенденции.) Когда песчинки взлетают.

Консультация для педагогов-психологов «Меры экстренного педагогического реагирования» Меры экстренного педагогического реагирования. В основе поведения лежит один из 4 мотивов: 1. Власть 2. Месть 3. Привлечение внимания.

Модельная игра для педагогов-психологов «Камушки»Модельная игра для педагогов-психологов «Камушки» Модельная игра "Камушки". Цель: поиск возможностей. Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня есть вот такая красивая коробочка.

Обзор книга педагогов-психологов Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой Просматривала в интернет магазине предлагаемую литературу и название одной из книг «Чтобы ребенок не был трудным» меня очень заинтересовало.

Консультация для воспитателей и педагогов-психологов «Чудесный мир из песка» Статья для воспитателей и педагогов-психологов. «Чудесный мир из песка» Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь,.

Участие психологов района на семинареУчастие психологов района на семинаре 9 октября 2015 года в 10 часов отделение социальный приют для детей и подростков в Зианчуринском районе ГБУ РБ Юго – восточный МЦСПСД был.

Занятие «Познай себя». Тренинг для педагогов, психологов и социальных работников Задачи: 1. Создание благоприятного социального психологического климата. 2. Углубление процесса самопознания. 3. Познание себя при помощи.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для педагогов-психологов ДОУ
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...