Светлана Шуляева
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Подарок Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей со свойствами мыла;
• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• коробочка-посылка с письмом;
• мыло туалетное разных форм;
Ход занятия:
Публикация «Конспект открытого занятия для первой младшей группы „Подарок Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Дети сидят на стульчиках. Входит кукла Катя и вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Дети, у куклы Кати есть для вас подарок - волшебная коробочка! Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, чтобы нам ее открыть, нужно отгадать загадку. Отгадаем загадку? (Ответы детей)
- Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми. (ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в волшебной коробочке лежит.
Воспитатель достает письмо.
“Дорогие мои, дети!
Я пишу вам письмецо
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою
Из реки или колодца,
Кипяченой, ключевою
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда.
И чернило и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу-
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр!»
-Ребята, о чем пишет Мойдодыр?
-Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением алгоритма мытья рук.
Теперь можно и посмотреть. Сколько здесь разных кусочков мыла! Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников: глаз, ушей, носа и рук.
Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж).
«Готовы ваши ушки — да, да, да (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши ручки - да, да, да (растирают 3 раза)
Готовы ваши носики - да, да, да (трут крылья носа 3 раза)»
- Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?
- Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится и можете садиться на свои места.
Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)
- Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое)
- Следующий помощник – это глаза.
- Что они говорят вам о мыле? Какое оно? (прямоугольное, овальное, розовое, зеленое, фигурное, большое).
- Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом.
- О чем они говорят? (предмет не издает звука).
- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).
- А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Физкультминутка:
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали? (мыло пахнет, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое!»