Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику»

Смирнова Ирина
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику»

Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск»

Направление развития: формирование элементарных математических представлений

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Возрастная группа : подготовительная

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы „Веселое путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, самостоятельная деятельность);

методы стимулирования поведения (поощрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

методы организации и осуществления познавательной деятельности (познавательно–исследовательская деятельность, художественное творчество);

методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (физкультурная пауза)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель: закрепление ранее полученных образовательных знаний.

Задачи образования: упражнять в выполнении графического диктанта, закрепить счёт в пределах десяти, продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи, совершенствовать умение находить и называть геометрические фигуры.

Задачи развития: развивать речевые умения и навыки, мышление, воображение, память, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы.

Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе, желание принимать активное участие в деятельности.

Планируемые результаты:

личностные: любознательный, активный, бережно относящийся к своему здоровью, коммуникативный

интеллектуальные: установление причинно – следственных связей, развитие логического мышления, математических представлений

физические: двигательная активность, навыки здоровьесбережения

Организация среды : макеты деревьев, избушка, изображение Бабы-Яги.

Оборудование: листочки в клетку и простые карандаши (на каждого ребёнка); карточки с геометрическими фигурами; карточки с картинками (для составления задач); пластилин.

Подготовка к НОД в режимных моментах: освоить с детьми умение ориентироваться на листе бумаги, решать логические загадки, группировать геометрические фигуры, лепить из пластилина.

Время проведения: 30 минут

Конспект содержания НОД

Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Хотите?

Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.»

Мотивация

Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – королева всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок»

- Возьмите листочки и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

(Дети сидят на стульчиках и едут на своих воображаемых машинах.)

Поехали ребята, кататься на машинах

Навстречу приключениям, навстречу чудесам

Поехали ребята, кататься на машинах

Что встретим нам не ведомо, что встретим нам не ведомо

Но точно знаем, не будем мы скучать!

Воспитатель: - Ребята, а пока мы едем я предлагаю Вам в пути отгадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

Логические загадки

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?.

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?.

3. Сколько ушей у трёх мышей?

4. Сколько голов у семи слонов?

5. На яблоне росло 9 груш, 4 груши упали. Сколько груш осталось на яблоне?

6. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Этот город называется «Сосчитайка». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

Игра с мячом «Соседи числа»

Воспитатель: - Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: - Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку тетушки Путаницы. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

- Что на ней изображено? (Яблоки.)

- Сколько их? (Четыре.)

Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

- Что означало число 4 (Сколько было.)

- Что означало число 1 (Сколько выронила.)

- А число 3? (Сколько осталось.)

- Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

Воспитатель: - Следующая задача.

- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, один с кислинкой.

Сколько их?

- О чем говориться в задаче? (О яблоках.)

- Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)

- Что надо узнать? (Сколько всего.)

Воспитатель: - Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)

- Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)

- Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).

- Что получилось? (Шесть.)

- А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами выдержали испытания тетушки Путаницы, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. (Игра «Запутанный лабиринт») Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их.

Нужно возвращаться домой. Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрая фея, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла ее адрес. (Игра «Найди нужный домик») Но помню, что она живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти ее домик. (7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Итак, под каким же номером находится нужный домик?

К сожалению, нам пора возвращаться домой.

- Вот мы и вернулись обратно. Предлагаю слепить из пластилина самую любимую вашу цифру.

Рефлексия Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну количества и счёта» Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

«Путешествие в страну Математику». Конспект занятия в подготовительной группе Занятие провела Романова Татьяна Васильевна воспитатель МБОУ «Насадская ООШ» структурное подразделение детский сад. Путешествие в страну.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Елена Шаброва Конспект занятия для детей старшей группы.

Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Цель: формирование навыков.

Занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Страна Математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 10 января 2019 в 17:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД