Получи документы

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки»

Ольга Митрофанова
Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки»

Программное содержание:

Воспитание эмоционально- положительного отношения к своей познавательной деятельности.

Закрепление внешних отличительных признаков рыб, связи строения тела и передвижения (плавники - плавают).

Подвести к пониманию, что рыбки в аквариуме живые (смотрят, едят, плавают).

Формирование представлений об условиях, необходимых для жизни рыб в группе детского сада (аквариум с водой, камушками, ракушками, растениям, создание модели аквариума как экосистемы.

Уточнение правила поведения у аквариума (знакомство со схемами - картинками, развитие внимания, речи.

Публикация «Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книгах, наблюдение за рыбками в аквариуме

(внешний вид, поведение).

Материал:

Аквариум с рыбками, тазики с водой с рыбками- игрушками, плоскостные рыбки

разного цвета (золотая рыбка, гуппи, карасик, плавники, хвосты, изображение

аквариума (из плитки голубого цвета, изображение водорослей, камушек, ракушек;

баночка с кормом для рыбок, схемы- картинки поведения у аквариума).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказочное

путешествие на водоем (звучит запись). Закроем глазки, послушаем музыку.

А теперь можно открыть глаза. Ой, что же это такое? Водоем- это наш пруд, где

много-много воды, плавают рыбки. А здесь нет ни рыбок, ни воды. Что-то здесь

случилось! Я предлагаю поискать рыбок, посмотрите, вот все рыбки собрались в

одном месте, они сказочные, здесь ещё есть камушки, а воды нет. Рыбки ведь могут

погибнуть, как же нам помочь рыбкам? Я предлагаю взять их с собой и отправиться

к нам в группу детского сада, где у нас живут рыбки. Посмотреть, выяснить, что же

рыбкам нужно для жизни. Закроем глазки (звучит запись мелодии).

Вот мы у нас в группе. Где же у нас живут рыбки?

Дети: Рыбки у нас живут в аквариуме.

Воспитатель: Что же есть в аквариуме, что бы рыбкам жилось хорошо? Я предлагаю

рассмотреть аквариум.

Дети: В аквариуме есть вода, растения- водоросли, камушки, ракушки, рыбки.

Воспитатель: Есть всё, что необходимо рыбкам, а рыбки видят нас?

Дети: Да, видят, у рыбок есть глаза.

Воспитатель: Где расположены глаза у рыбок?

Дети: На голове.

Воспитатель: Что есть ещё у рыбок на голове?

Дети: На голове у рыбок есть ещё рот?

Воспитатель: Для чего рыбке рот?

Дети]: Что бы есть.

Воспитатель: Что едят рыбки? Может кашу?

Дети: Нет, для рыбок есть корм.

Воспитатель: Я предлагаю покормить рыбок, посмотреть, как рыбки ртом хватают

корм. А что ещё рыбки умеют Делать?

Дети: Рыбки ещё умеют плавать.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети: Плавать рыбкам помогают плавники и хвост.

Воспитатель: А где плавники находятся?

Дети: Плавники находятся на спине и на животе.

Воспитатель: А у вас есть плавники?

Дети: Нет, у нас есть руки, ноги. Мы умеем ходить, бегать, прыгать.

Воспитатель: Аня, как ты думаешь, рыбки в аквариуме живые или не живые? Я

предлагаю сравнить их с рыбками игрушками. Поищем их в группе. Нашли,

молодцы. Пощупайте хорошо, у рыбки игрушки есть плавники, хвост, глаза, ротик. Я

предлагаю опустить рыбки игрушки в воду. Они могут сами плавать? У них

шевелятся плавники и хвосты?

Аня: Нет, не шевелятся.

Воспитатель: Посмотрим, едят ли рыбки игрушки?

Ребёнок: Рыбки игрушки не умеют есть, не умеют плавать.

Воспитатель: значит рыбки игрушки, которые не умеют есть, не двигаются— живые

или не живые, Даша?

Даша: Рыбки игрушки не живые.

Воспитатель: А рыбки в аквариуме, которые смотрят, едят, плавают живые или не

живые?

Дети: Рыбки в аквариуме живые.

Воспитатель: Рыбки в аквариуме живые, они едят, плавают, смотрят. Им для жизни

нужна вода, водоросли, камушки, корм. Вот мы выяснили, что нужно рыбкам для

жизни, можем помочь сказочным рыбкам из водоёма. Я предлагаю создать

«аквариум» для каждой рыбки. Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите картинки

«аквариумы», которые вам понравились. Аквариумы могут быть разной формы. (дети

выбирают «аквариумы» разной формы голубого цвета). На столе есть картинки,

которые помогут вам выложить свои «аквариумы»- водоросли, камушки, ракушки.

Молодцы, оформили «аквариумы», теперь можно рыбок запускать?

Ваня: Можно рыбок запускать.

Воспитатель: Вот, пожалуйста, выложите рыбок. Полюбуемся, сравним с живыми

рыбками, всё ли мы правильно выложили в наших картинках— аквариумах. Молодцы.

Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». У меня есть карточки- загадки.

Посмотрите на них и скажите, хорошо или плохо рыбкам?

1. Это картинка обозначает, что рыбок любят, любуются ими. Это хорошо или плохо? Маша, ответь.

Маша: для рыбок это хорошо.

2. Эта картинка показывает, что рыбок кормят. Это хорошо или плохо Ксюша?

Ксюша: Хорошо.

3. Это картинка показывает, что нельзя кричать возле аквариума. Это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Будем беречь наших рыбок, заботиться о них, любоваться ими, помогать друг другу дружить.

Публикации по теме:

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУАнализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные»Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные» Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные» Воспитатель Аносова Ю. Н. Коллективная работа – это работа выполненная коллективом детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки».Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки». онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Аквариумные рыбки». Цель: Развитие творческих способностей детей через синтез.

Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки»Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки» Конспект НОД «Аквариумные рыбки» Цели и задачи: • совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; • продолжать.

План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели. Образовательные: -согласование прилагательных с существительными; -умение составлять рассказ по схеме Воспитательные: -повышение.

План работы методического объединения детского сада План работы внутри садовского методического объединения МБДОУ№47г. Невинномысска «Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка.

Протокол №1 методического объединения воспитателей ПРОТОКОЛ №1 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 30.09.2016 г.

Протокол №2 методического объединения воспитателей Протокол № 2 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 23.11.2016 г.

Викторина «Край родной» для педагогов участников районного методического объединения. Вопросы викторины «Край родной» Село Песчанокопское - центр Песчанокопского района - было основано выходцами из Курской, Орловской, Рязанской.

Взаимодействие с участниками городского методического объединения. Тема: Нестандартное физкультурное оборудование, как фактор развития интереса к здоровому образу жизни. Сегодня быть здоровым — актуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД