Получи документы

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость» (2 фото)

Ольга Маршевицкая
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания цифр;

- закрепить умение обозначать количество нужной цифрой;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить сравнивать числа, используя знаки <, >,=;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память;

- продолжать развивать интерес к учебной деятельности;

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе „Космический гость“» размещена в разделах

- продолжать учить детей оказывать помощь друг другу.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство ответственности; уверенности.

Материалы и оборудование:

Презентация к занятию; геометрические фигуры, вырезанные из картона; рабочие тетради; раздаточный материал (карточки с цифрами, полоски бумаги, черные квадратные листы, круги разных цветов); пеналы.

Организационный момент

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши родители. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вместе с родителями к нам в гости прилетел необычный гость. Прилетел он с далекой планеты Луна, и зовут его Вупсень.

На слайде появляется картинка инопланетянина.

Воспитатель: Полет его был долгим, и наш гость забыл, какое сейчас время года, месяц, день недели. Давайте ему напомним.

Дети: Время года – весна, месяц – апрель, день недели – вторник.

Воспитатель: Молодцы! Интересно, а на каком летательном аппарате прилетел к нам Вупсень. Вы хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадывайте загадки о геометрических фигурах и узнаете что это за аппарат.

Загадки:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(Прямоугольник)

На каждый ответ на слайде появляются геометрические фигуры, из которых в результате получается ракета.

Воспитатель: На ракете прилетел к нам наш космический гость. Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники, круги. Давайте тоже построим себе ракеты.

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Задача детей собрать из геометрических фигур ракету по образцу (слайд на экране).

Воспитатель: Но Вупсень прилетел к нам не просто так. На планете Луна жители хорошо знакомы с грамотой, а вот с математикой не очень. Поэтому Вупсень просит вас научить его математике. Ребята, поможете нашему гостю?

Дети: Да!

Ход занятия

Дети садятся за столы.

1 задание «Веселый счет»

Воспитатель: Для начала давайте Вупсеня научим считать до 10.

Прямой и обратный счет до 10.

2 задание «Цифры»

Воспитатель: А теперь, Вупсень, будем знакомиться с цифрами.

У каждого ребенка на столе карточки с цифрами. Задача детей расположить цифры в правильном порядке. Один ребенок выходит и выполняет задание у доски.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как правильно пользоваться цифрами.

Задание в рабочих тетрадях: обозначить нужной цифрой количество изображенных предметов.

Воспитатель: Молодцы, с цифрами Вупсеня познакомили.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»

3 задание «Больше – меньше»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть друзья. У Вупсеня их тоже очень много. И, конечно же, иногда между друзьями возникаю споры. Вот найдут они ягодки на полянке, поделят, и начинают спорить: у кого больше, у кого меньше. Давайте научим Вупсеня решать такие споры.

На слайде появляются картинки.

Воспитатель: Вупсень нашел 4 ягодки, а его друг Лупсень 5. У кого больше?

Дети: У Лупсеня.

Воспитатель: А на сколько ягод.

Дети: На одну ягоду больше.

Воспитатель: А как знаками можно сравнить эти числа?

На доске воспитатель располагает карточки с цифрами 4 и 5. Вызванный ребенок знаком > показывает неравенство чисел.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы ягод стало одинаковое количество?

Дети: Убрать у Лупсеня одну ягоду.

Аналогично дети сравнивают 5 и 6, 7 и 8, 3 и 2. На доске дети по очереди сравнивают числа, используя знаки >, <.

Физкультминутка

Воспитатель: Гость наш уже немного устал, пора ему отдохнуть.

1, 2, 3, 4, 5 (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (руки вверх, делаем ракету)

Отрываюсь от земли (прыжок)

Долетаю до Луны (покружится)

На орбите повисим (руки вверх, наклоны вправо, влево)

И домой опять спешим (ходьба на месте)

4 задание «Выше – ниже»

Воспитатель: Спорят друзья не только о ягодах. Как и всем ребятам, им хочется поскорее вырасти. Поэтому они всегда спорят: кто выше, а кто ниже. Сейчас мы научим Вупсеня сравнивать предметы по высоте.

У каждого ребенка на столе 10 полосок разного цвета, вырезанных из картона. Задача детей расположить полоски от самой высокой до самой низкой.

Фото «Космический гость»

5 задание «Слева – справа, вверху – внизу»

Воспитатель: Вупсень очень долго находится у нас в гостях, поэтому я переживаю, что он не найдет обратно дорогу домой. Давайте, составим ему карту космического пространства, чтобы он не заблудился.

На столе у детей черные квадраты, разного цвета круги. Задача детей расположить круги (планеты) по указанию воспитателя на космическом пространстве (квадрате): в верхнем левом углу, в нижнем правом и т. д.

Воспитатель: Вот теперь я не переживаю за нашего гостя. По такой карте он отлично найдет дорогу домой.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

В космос полетел отряд (руки сложить в ракету, «полетать»)

Капитан в бинокль глядит (делаем бинокль, смотрим в него)

Что он видит впереди?

Звезды, спутники, ракеты, кометы, планеты (загибаем пальчики)

6 задание «Летающая тарелка»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня научили Вупсеня считать, познакомили с цифрами, научили сравнивать числа, предметы. Он очень вам благодарен. Но гостю нашему пора возвращаться домой. Правда случилось непредвиденное обстоятельство: ракета Вупсеня сломалась. Нужно нашему гостю найти новый транспорт. А подберем транспорт мы с помощью графического диктанта.

Графический диктант, в результате которого появляется летающая тарелка.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, Вупсень говорит вам большое спасибо за помощь. Знания, которые вы ему помогли приобрести, очень помогут ему в жизни.

На слайде Вупсень садится в летающую тарелку и улетает на Луну.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10,.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Деревенские посиделки»Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Деревенские посиделки» Тема «Деревенские посиделки» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в занимательной игровой форме. Активизация и обогащение воспитательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на базе стажерской площадки для тьюторов Занятие 3. Программное содержание: - Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результат счета от качественных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино» Цель: Создание условий для совершенствования счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) «Лесной гость» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость" Цель: научить детей нетрадиционному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полёт» Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире, о космосе. В процессе игры закреплять элементарные математические.

Спортивное развлечение «Космический гость» в первой младшей группеСпортивное развлечение «Космический гость» в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Викторина для детей старшего возраста «Космический гость»Викторина для детей старшего возраста «Космический гость» Викторина для детей старшего возраста «Космический гость» Цель: Приобщать детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД