Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»

Ольга Маршевицкая
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания цифр;

- закрепить умение обозначать количество нужной цифрой;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить сравнивать числа, используя знаки <, >,=;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память;

- продолжать развивать интерес к учебной деятельности;

- продолжать учить детей оказывать помощь друг другу.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство ответственности; уверенности.

Материалы и оборудование:

Презентация к занятию; геометрические фигуры, вырезанные из картона; рабочие тетради; раздаточный материал (карточки с цифрами, полоски бумаги, черные квадратные листы, круги разных цветов); пеналы.

Организационный момент

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши родители. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вместе с родителями к нам в гости прилетел необычный гость. Прилетел он с далекой планеты Луна, и зовут его Вупсень.

На слайде появляется картинка инопланетянина.

Воспитатель: Полет его был долгим, и наш гость забыл, какое сейчас время года, месяц, день недели. Давайте ему напомним.

Дети: Время года – весна, месяц – апрель, день недели – вторник.

Воспитатель: Молодцы! Интересно, а на каком летательном аппарате прилетел к нам Вупсень. Вы хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадывайте загадки о геометрических фигурах и узнаете что это за аппарат.

Загадки:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(Прямоугольник)

На каждый ответ на слайде появляются геометрические фигуры, из которых в результате получается ракета.

Воспитатель: На ракете прилетел к нам наш космический гость. Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники, круги. Давайте тоже построим себе ракеты.

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Задача детей собрать из геометрических фигур ракету по образцу (слайд на экране).

Воспитатель: Но Вупсень прилетел к нам не просто так. На планете Луна жители хорошо знакомы с грамотой, а вот с математикой не очень. Поэтому Вупсень просит вас научить его математике. Ребята, поможете нашему гостю?

Дети: Да!

Ход занятия

Дети садятся за столы.

1 задание «Веселый счет»

Воспитатель: Для начала давайте Вупсеня научим считать до 10.

Прямой и обратный счет до 10.

2 задание «Цифры»

Воспитатель: А теперь, Вупсень, будем знакомиться с цифрами.

У каждого ребенка на столе карточки с цифрами. Задача детей расположить цифры в правильном порядке. Один ребенок выходит и выполняет задание у доски.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как правильно пользоваться цифрами.

Задание в рабочих тетрадях: обозначить нужной цифрой количество изображенных предметов.

Воспитатель: Молодцы, с цифрами Вупсеня познакомили.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»

3 задание «Больше – меньше»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть друзья. У Вупсеня их тоже очень много. И, конечно же, иногда между друзьями возникаю споры. Вот найдут они ягодки на полянке, поделят, и начинают спорить: у кого больше, у кого меньше. Давайте научим Вупсеня решать такие споры.

На слайде появляются картинки.

Воспитатель: Вупсень нашел 4 ягодки, а его друг Лупсень 5. У кого больше?

Дети: У Лупсеня.

Воспитатель: А на сколько ягод.

Дети: На одну ягоду больше.

Воспитатель: А как знаками можно сравнить эти числа?

На доске воспитатель располагает карточки с цифрами 4 и 5. Вызванный ребенок знаком > показывает неравенство чисел.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы ягод стало одинаковое количество?

Дети: Убрать у Лупсеня одну ягоду.

Аналогично дети сравнивают 5 и 6, 7 и 8, 3 и 2. На доске дети по очереди сравнивают числа, используя знаки >, <.

Физкультминутка

Воспитатель: Гость наш уже немного устал, пора ему отдохнуть.

1, 2, 3, 4, 5 (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (руки вверх, делаем ракету)

Отрываюсь от земли (прыжок)

Долетаю до Луны (покружится)

На орбите повисим (руки вверх, наклоны вправо, влево)

И домой опять спешим (ходьба на месте)

4 задание «Выше – ниже»

Воспитатель: Спорят друзья не только о ягодах. Как и всем ребятам, им хочется поскорее вырасти. Поэтому они всегда спорят: кто выше, а кто ниже. Сейчас мы научим Вупсеня сравнивать предметы по высоте.

У каждого ребенка на столе 10 полосок разного цвета, вырезанных из картона. Задача детей расположить полоски от самой высокой до самой низкой.

5 задание «Слева – справа, вверху – внизу»

Воспитатель: Вупсень очень долго находится у нас в гостях, поэтому я переживаю, что он не найдет обратно дорогу домой. Давайте, составим ему карту космического пространства, чтобы он не заблудился.

На столе у детей черные квадраты, разного цвета круги. Задача детей расположить круги (планеты) по указанию воспитателя на космическом пространстве (квадрате): в верхнем левом углу, в нижнем правом и т. д.

Воспитатель: Вот теперь я не переживаю за нашего гостя. По такой карте он отлично найдет дорогу домой.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

В космос полетел отряд (руки сложить в ракету, «полетать»)

Капитан в бинокль глядит (делаем бинокль, смотрим в него)

Что он видит впереди?

Звезды, спутники, ракеты, кометы, планеты (загибаем пальчики)

6 задание «Летающая тарелка»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня научили Вупсеня считать, познакомили с цифрами, научили сравнивать числа, предметы. Он очень вам благодарен. Но гостю нашему пора возвращаться домой. Правда случилось непредвиденное обстоятельство: ракета Вупсеня сломалась. Нужно нашему гостю найти новый транспорт. А подберем транспорт мы с помощью графического диктанта.

Графический диктант, в результате которого появляется летающая тарелка.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, Вупсень говорит вам большое спасибо за помощь. Знания, которые вы ему помогли приобрести, очень помогут ему в жизни.

На слайде Вупсень садится в летающую тарелку и улетает на Луну.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10,.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Деревенские посиделки»Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Деревенские посиделки» Тема «Деревенские посиделки» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в занимательной игровой форме. Активизация и обогащение воспитательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на базе стажерской площадки для тьюторов Занятие 3. Программное содержание: - Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результат счета от качественных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино» Цель: Создание условий для совершенствования счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) «Лесной гость» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость" Цель: научить детей нетрадиционному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полёт» Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире, о космосе. В процессе игры закреплять элементарные математические.

Спортивное развлечение «Космический гость» в первой младшей группеСпортивное развлечение «Космический гость» в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Викторина для детей старшего возраста «Космический гость»Викторина для детей старшего возраста «Космический гость» Викторина для детей старшего возраста «Космический гость» Цель: Приобщать детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «Космический гость»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...