МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе

Наталья Подолякина
Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

Поможем спасти насекомых

Задачи:

Образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (муха, комар, божья коровка, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка);

Развивающие:

- развитие звуковой культуры речи (проговаривание чистоговорок,

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию „Поможем спасти насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

- развитие связной речи – полные ответы детей, составление связного рассказа по мнемотаблице (о пчеле, закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа, составлять сложноподчиненные предложения;

- развитие общей и мелкой моторики; развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение художественных произведений, наблюдение на прогулке.

Оборудование:

Лунтик (грустный и веселый, пластиковые баночки, муляжи насекомых (муравей, муха, божья коровка, бабочка, жук, кузнечик, раскраска «Насекомые», полянка с цветами, мнемотаблица «Расскажи о насекомом», ширма, конверты с заданиями.

Ход занятия

1. Оргмомент.

1) Утреннее приветствие.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в Осетии,

Всех я вас приветствую. (Посылаем воздушный поцелуй.)

2) Пальчиковая гимнастика

У девочек и мальчиков (Сжимаем и разжимаем пальчики.)

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой, (Каждый пальчик массажируем)

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес нам гостинец. (Собираем пальчики в кулачок.)

2. Актуализация имеющихся знаний.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Сколько месяцев длится весна? Назовите их? (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас? (май)

-Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдаем.

- Правильно с приходом весны появляется очень много насекомых.

3. Введение в тему. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к нам сегодня кто-то пришел. А вот кто, вы узнаете, отгадав мою загадку. (За ширмой – бумажная кукла Лунтик и баночки с насекомыми.)

Игра «Опишу, вы угадайте»

- Он очень добрый. У него много друзей и на суше, и в воде. Он любит танцевать, плавать, даже ладит с врединой пиявкой. (Грустный Лунтик с банками насекомых)

- Лунтик, что ты такой грустный? Что с тобой случилось?

- Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел, что все мои друзья пойманы и посажены в банки. Это сделала злая колдунья, она считает, что насекомых слишком много и они не нужны никому, они только мешают всем.

- Ребята, вы тоже так считаете?

Я не знаю, как теперь освободить моих друзей. Колдунья не хочет их выпускать из банок. Она их заколдовала и сказала, что из банок они не вылетят, пока не выполню все ее задания. Но боюсь не справиться с ними сам, поэтому обращаюсь к вам, чтобы спасти моих друзей. Освобождать мы их должны в определенной последовательности: сначала необходимо отгадать загадку и только потом выполнить задания. Только после правильно выполненного задания, можно насекомого из банки пересадить на полянку.

4. Решение проблемной ситуации.

- Ребята, что будем делать? Поможем Лунтику спасти друзей?

Дети отвечают.

- Лунтик, ты посиди вот здесь, на полянке… Тебе отсюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята будут стараться выполнить все задания злой колдуньи и спасти твоих друзей.

1 задание МУРАВЕЙ

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

- Молодцы, отгадали насекомое.

Ребята, чтобы выручить нам муравья нужно выполнить вот какое задание.

Игра «Четвёртый лишний»

(Вначале воспитатель называет четыре слова, а дети на слух определяют лишнее слово, составляя предложение со словом потому что; затем идёт работа на доске).

На слух:

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

На доске:

- кузнечик, жук, комар, паук;

- стрекоза, бабочка, муха, муравей;

- божья коровка, стрекоза, пчела, гусеница.

- Молодцы, вы справились с заданием. Откроем банку и выпустим муравья на полянку.

2 задание МУХА

Послушайте следующую загадку! Кого теперь мы должны освободить.

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

- Правильно, муха!

Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вьи-вьи-вьи– прибежали муравьи

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса

Овка-овка – божья коровка

- Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.

- Посмотрите, ребята, Лунтик повеселел, потому что мы еще одного насекомого выпустили. (Здесь незаметно нужно поменять Лунтика грустного на веселого.)

3 задание БАБОЧКА

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Ребята, чтобы освободить бабочку, мы с вами поиграем вот в какую игру.

Игра «Угадай, кто?»

(Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.)

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит (кто) – жук

Звенит, пищит (кто) – комар

Собирает мед (кто) – пчела

Жалит (кто) – оса, пчела.

Ползает (кто) – гусеница

Прыгает (кто) – кузнечик

Бегает (кто) – таракан

Летает над рекой (кто) – стрекоза

Ловит тлю (кто) – божья коровка

- Как назовем одним словом всех этих живых существ? Кто это? – насекомые.

Игра “Один - много”

- Я буду называть одно насекомое, а вы мне должны назвать их со словом «много».

Образование существительных в форме мн. ч. Р. п.

Муха – много мух

Бабочка – много бабочек

Комар – много комаров

Шмель – много шмелей

Кузнечик – много кузнечиков

Пчела – много пчел

Стрекоза – много стрекоз

Муравей – много муравьев

Гусеница – много гусениц

Жук – много жуков

Оса – много ос

4 задание КУЗНЕЧИК

Задание: Выполнить физминутку о насекомом, которое чаще всего зеленого цвета (бывает коричневым, орган слуха у него находится на ногах, а поет он… крыльями.

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко!

Игра «Назови ласково»

(образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Муравей – муравьишка

Гусеница - гусеничка

Комар - комарик

Пчела – пчёлка, пчёлочка

Жук – жучок

Стрекоза – стрекозочка

Божья коровка – божья коровушка

Муха – мушка

- Отлично. И кузнечика выпускаем на полянку.

А теперь нас ждет следующее задание:

5 задание ЖУЧОК

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я — майский… (жук)

Игра «Сосчитай»

(согласование существительных с числительными)

Посчитай, сколько бабочек? – Одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.

Посчитай, сколько пчел? – Одна пчела, две пчелы, пять пчел.

Посчитай, сколько жуков? – Один жук, два жука, пять жуков.

Посчитай, сколько шмелей? – Один шмель, два шмеля, пять шмелей.

Посчитай, сколько мух? – Одна муха, две мухи, пять мух.

Посчитай, сколько божьих коровок? – одна божья коровка, две божьи коровки, пять божьих коровок.

6 задание ПЧЕЛА

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (пчела)

Игра «РАСКАЖИ-КА» (по мнемотаблице.)

Наводящие вопросы воспитателя:

1. Кто это? (Это пчела.)

2. Это насекомое, земноводное, пресмыкающееся или рыба? (Это насекомое.)

3. Как ты узнал? Какие части тела у него есть?

4. Где живет?

5. Как называется его дом?

6. Как развивается?

7. Какую роль это животное играет в окружающем мире?

- Справились. Молодцы.

7 задание. БОЖЬЯ КОРОВКА

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

Задание на звуковую культуру речи:

1. Разделить слова на слоги (коровка, богомол, стрекоза, оса, пчела, жук, сколько слогов? Как определили?

2. Придумать слово на заданный звук «м» «с» «б» «т» (муравей, бабочка, стрекоза, сверчок, муха, мошка, таракан)

3. Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти)

(муравей, бабочка, стрекоза, сверчок, муха, богомол)

Игра «Угадай» (Если остается время, игра с родителями.)

Дети описывают насекомых, не называя их. Задача родителей, отгадать загадку детей.

Рефлексия.

- Ребята, чему было посвящено наше занятие? Какое важное дело мы с вами сделали?

- Что было легко?

- Что вызвало затруднение?

- Что запомнилось?

- Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Лунтик очень вам благодарен, а в подарок он дарит вам свою любимую раскраску. Лунтик очень хочет, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу»Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ».

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Задачи в области «Познание» 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Помощники поросенка Наф-Наф» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Знайке спасти друзей» Тема: «Поможем Знайке спасти друзей» Программное содержание: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой; сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Поможем Царю спасти Царевну». Воспитатель: Бабынина Е. А. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 17:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД