Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги»

Вера Трубецкая
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги»

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги»

Разработала: воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» в р. п. Сурское В. В. Трубецкая

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; привлечь родителей к работе с детьми.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе;

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе „Семь цветов радуги“» размещена в разделах

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в определении количества слогов;

- упражнять составлять рассказ, используя опорные картинки;

- обобщить знания детей по темам - звук, буква, слог, слово, предложение.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать речь, память, логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Материал: опорные картинки, листы-задания, цветные карандаши

Предварительная работа: беседы, рассказы, чтение стихов о весне, наблюдение за природой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Они посмотрят, чему вы научились в этом году и готовы ли перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Слайд 2

Что за чудо - чудеса

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ой, что-то произошло, все цвета радуги исчезли!

Слайд 3

Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Ребята смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт «Ранняя весна»)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Слайд 4

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (У весны 3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

- Грач на горе – весна на дворе.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Весною сверху печет, а снизу морозит.

- Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

II. В городе Звукинске поселились необычные жители-невидимки. Их назвали (звуки).

Звуки - невидимки, но они имеют голос. Одни звуки умеют петь и их прозвали (гласные). Другие петь не умеют, но очень хотели научиться и во всем соглашались с гласными. И за это их прозвали (согласные).

а) Д/и “Как меня зовут? ” (Назвать свое имя, определить первый звук, назвать какой он: гласный или согласный)

б) Д/и “Сколько слогов в слове? ”

-Если звуки встанут вместе, то получаться (слоги)

(Весна, капель, проталины, облако, солнце, грач, март, апрель, май, ласточка и т. д)

в) Д/и “Составь предложение” со словом Ласточка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на доску.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги?

(выбирают 3 конверт). Правильно, желтый конверт.

III. Сказки просят узнать сказочных героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки.

Слайд 5

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

Слайд 6

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

Слайд 7

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

Слайд 8

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

Слайд 9

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

Слайд 10

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Открываем зеленый конверт. Ребята, в этом конверте физминутка «Скоро в школу.». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. А следующая у нас дорожка… (Зеленая)

IV. Скоро в школу.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот и зеленая дорожка у нас появилась. Какая же будет следующая? (голубая). Открываем голубой конверт.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, вам нужно пройти за столы. У каждого будет свое место, а какое вы сейчас найдете по этим карточкам. Я раздам вам карточки. Посмотрите, на них нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем месте, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) Итак, все заняли свои места.

V. а) Д/и «Сколько предметов»

У вас на столах лежат числовые веры. Задание будет следующим. Вам нужно сосчитать предметы на картинке и показать мне соответствующую цифру.

Слайд 11

б) Упражнение "Сосчитайте"

Слайд 12

Ребята, посмотрите,бабочки прилетели на цветы. Давайте каждый про себя посчитает сколько бабочек?

Ребенок: 9

Воспитатель: Посчитай.

Ребенок: Одна бабочка, две бабочки,. пять бабочек и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А сколько цветочков?

Ребенок: восемь. Один цветок, два цветка и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветов?

Ребенок: Нужно добавить один цветок.

Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?

Дети: Поровну. Бабочек 9, и цветов 9

Воспитатель: А как можно еще уравнять количество бабочек и цветов.

Дети: Нужно убрать одну бабочку.

Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?

Дети: Поровну. Бабочек 8, и цветов 8.

в) Упражнение «Дорисуй нужное количество точек»

Слайд 13

Посмотрите, к нам заглянуло солнышко. Из каких геометрических фигур оно состоит? Сколько у солнышка кружочков, сколько лучиков.

Слайд 14

Вам нужно в лучиках дорисовать нужное количество точек, чтобы их получилось, как и лучиков – 8.

Возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

г) Упражнение «Расставь знаки больше, меньше, равно»

Слайд 15

Перед вами лежат карточки с цифрами, вам нужно сравнить цифры и расставить знаки «больше, меньше, равно».

д) «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, если неправильный топнуть ногами.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе пять дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего семь времен года

- сегодня воскресенье?

- в неделе 5 рабочих дней?

- в неделе 3 выходных дня?

- вторник пятый день недели по счету?

- среда третий день недели по счету?

- пятница седьмой день недели по счету?

Воспитатель: Молодцы, с этими заданиями вы тоже справились, и у нас появилась голубая дорожка. Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Верно, синий. Какое же задание нам приготовлено?

VI. Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.

Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- мыть руки перед едой или после туалета

- ежедневные купания

- перед едой нужно мыть фрукты и овощи

- Опрятный внешний вид, необходимость переодевания

- Уход за волосами

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 1 задание. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Фиолетовый конверт) Какое же задание внутри?

VII. Воспитатель показывает детям красивую чашку.

Слайд 16

- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на экране. Расскажите, какая она?

а). Словесная игра: «Какая чашка»

(Чашка (какая) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)

Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.

б).Работа над рассказом.

Слайд 17

1. Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.

- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?

- Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?

- Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?

- Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?

- Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?

- Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?

Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.

- Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?

- Почему он так поступил?

- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?

- Бобик понял, за что его наказали?

- Что он чувствовал, когда сидел под окном?

- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?

- Это хорошо – обманывать?

- Как вы думаете, Бобик простил Диму?

- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошее настроение.

4. Физминутка

Бобик

Вот он крутится волчком.

Бобик, Бобик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор,

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот –

Словом дел не впроворот.

(Дети выполняют движения соответственно текста)

-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:

«Дима разбил чашку. Рядом на коврике лежал Бобик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.

- Кто разбил чашку – спросила мама.

- Это Бобик – ответил Дима.

Мама рассердилась и выгнала Бобика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Бобик жалобно выл и просился обратно домой.

Дима увидел Бобика из окна и сказал маме:

- Это я разбил чашку.

5. Составление рассказов детьми.

Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.

6. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.

- Посмотрите, вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Прикреплённые файлы:

raduga_sfoup.ppt | 6486,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги спешим мы в школу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе №12 "Клубничка" д/с "Ромашка" «По дорогам радуги спешим мы в школу» Воспитатель:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ д/с №70 «Солнышко» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие на планету Цветов» Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие на планету Цветов» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за героев своей Родины;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги в школу» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Конспект итогового.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у феи Радуги» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у феи Радуги» Образовательные области: социально-коммуникативное,.

Конспект открытого для родителей логопедического занятия в старшей группе «День рождения Иа» Тема: Игрушки. Звук и буква И Коррекционно-образовательные цели: • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках •.

Конспект открытого занятия для родителей по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике для родителей МБДОУ № 16 в подготовительной логопедической группе № 9 ТЕМА: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ.

План-конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери в старшей разновозрастной группе «Цветок для мамы» Цель: Развитие творческих способностей детей, умение передавать задуманную идею при выполнении аппликации. Задачи: - Познакомить детей.

Развлечение на лето для старшего дошкольного возраста «Семь цветов радуги»Развлечение на лето для старшего дошкольного возраста «Семь цветов радуги» Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами». Вед. Здравствуйте! Сегодня наша встреча будет посвящена основным цветам красок. Вместе.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД