Татьяна Савина
Конспект открытого занятия для родительского дня по ФЭМП «Веселый счет» в подготовительной группе
Программное содержание:
Цель:
• Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
• Развивать речь детей, воображение, логическое мышление и мелкую моторику.
• Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек)
Оборудование: картины c иллюстрациями о весне, цветные ниточки для солнышка, костюмы для сказки, корзина с подснежниками.
Публикация «Конспект открытого занятия для родительского дня по ФЭМП „Веселый счет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.
Ход занятия
I. Беседа о весне.
Воспитатель: Скажите пожалуйста какое время года за окном. (весна)
А какой месяц? (март)
Март в народе называют протальник.
Почему (проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из – под снега появляются первые цветы.
Воспитатель: А какие ещё изменения в природе можете наблюдать с приходом весны? (набухают почки, проталинки, капель, дни длиннее, на реках ледоход, половодье)
Воспитатель: Весна приходит не сразу, мы с вами можем наблюдать как весна сменяет зиму, а зима весну. Зима не пускает весну, метет метели, засыпает снегом. Ф. И. Тютчев так описывает март в своем стихотворении, послушайте
Зима недаром злится
Прошла её пора…
Воспитатель: Вот как спорят зима и весна!
Воспитатель: Скажите, а о каких птицах говорится в стихотворении?
Воспитатель: Каких ещё ранних птиц вы знаете (грачи, скворцы, жоворонки)
Есть поговорка: «Грач на горе – весна на дворе» Объясните.
А чем занимаются люди весной?
«Весенний день кормит» Объясните.
А как встречают весну звери?
II. Игра «О чём можно сказать?»
Весенний – ручей, день, дождь, лес
Весенняя – погода, речка, песня, капель
Весеннее – солнышко, облако, настроение, утро, небо.
Воспитатель: Догадайтесь, что я загадала:
- Весенний журчащий – речка или ручей?
- Весеннее радостное – утро или вечер?
- Весенняя первая – проталинка или подснежник?
III. Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди.
Воспитатель: Не только писатели писали о весне, но и композиторы. Вашему вниманию я хочу представить произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года». Я предлагаю закрыть глаза и представить, что вы очутились на лесной опушке. (слушают произведение)
Воспитатель: Позовем весну к нам в гости. Может быть она сможет к нам заглянуть в детский сад.
Дети: К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Белые проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
IV. Отгадывание загадок.
Весна: Здравствуйте дети, а вот и я.
Весна: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам с подарками, но я их вам так просто не отдам. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
(За каждый правильный ответ Весна дарит подснежник)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна.)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход.)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(Подснежник.)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо.)
V. Игра «Какое солнышко»
Весна: Молодцы ребята! Я хочу предложить поиграть вам в еще одну игру. У меня в руках солнышко. Я буду его передавать вам, а вы постарайтесь сказать какое оно, только ваши ответы не должны повторяться.
(Встают в круг и передают солнышко, называя его какое - яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, доброе)
VI. Конструирование «Солнышко»
Весна: Я приготовила для вас еще один подарок. Вы все знаете, что я прихожу с ярким теплым солнышком и сегодня я бы хотела сделать с вами солнышко. У вас на столах лежат шаблоны солнца и нитки. Берем в руки нитку, складываем ее пополам и продеваем в оно из отверстий по краю солнышка, свободные концы продеваем в петельку и затягиваем, делая узелок. Вот и получился первый лучик, Молодцы!
(дети продолжают выполнять задание самостоятельно)
VII. Театрализация. Сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Дорогая Весна! Спасибо тебе большое за твое мастерство. Мы с ребятами хотим тебя отблагодарить и приготовили для тебя подарок. Ребята покажут тебе сказку, представление начинается.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избёнке, собака забрехала:
- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:
- О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
- Не плачь! Я твоему горю помогу!
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:
- Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, бык как заревел:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. E му навстречу - петух с косой:
- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
- Обуваюсь!
Петух опять:
- Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"
Петух в третий раз:
- Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах.
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Итог занятия.
Весна: Спасибо вам большое за представление, пора мне возвращаться. До Свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает
Что понравилось? Что запомнилось?