Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для родительского дня по ФЭМП «Веселый счет» в подготовительной группе

Татьяна Савина
Конспект открытого занятия для родительского дня по ФЭМП «Веселый счет» в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель:

• Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

• Развивать речь детей, воображение, логическое мышление и мелкую моторику.

• Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек)

Оборудование: картины c иллюстрациями о весне, цветные ниточки для солнышка, костюмы для сказки, корзина с подснежниками.

Публикация «Конспект открытого занятия для родительского дня по ФЭМП „Веселый счет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Ход занятия

I. Беседа о весне.

Воспитатель: Скажите пожалуйста какое время года за окном. (весна)

А какой месяц? (март)

Март в народе называют протальник.

Почему (проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из – под снега появляются первые цветы.

Воспитатель: А какие ещё изменения в природе можете наблюдать с приходом весны? (набухают почки, проталинки, капель, дни длиннее, на реках ледоход, половодье)

Воспитатель: Весна приходит не сразу, мы с вами можем наблюдать как весна сменяет зиму, а зима весну. Зима не пускает весну, метет метели, засыпает снегом. Ф. И. Тютчев так описывает март в своем стихотворении, послушайте

Зима недаром злится

Прошла её пора…

Воспитатель: Вот как спорят зима и весна!

Воспитатель: Скажите, а о каких птицах говорится в стихотворении?

Воспитатель: Каких ещё ранних птиц вы знаете (грачи, скворцы, жоворонки)

Есть поговорка: «Грач на горе – весна на дворе» Объясните.

А чем занимаются люди весной?

«Весенний день кормит» Объясните.

А как встречают весну звери?

II. Игра «О чём можно сказать?»

Весенний – ручей, день, дождь, лес

Весенняя – погода, речка, песня, капель

Весеннее – солнышко, облако, настроение, утро, небо.

Воспитатель: Догадайтесь, что я загадала:

- Весенний журчащий – речка или ручей?

- Весеннее радостное – утро или вечер?

- Весенняя первая – проталинка или подснежник?

III. Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди.

Воспитатель: Не только писатели писали о весне, но и композиторы. Вашему вниманию я хочу представить произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года». Я предлагаю закрыть глаза и представить, что вы очутились на лесной опушке. (слушают произведение)

Воспитатель: Позовем весну к нам в гости. Может быть она сможет к нам заглянуть в детский сад.

Дети: К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Белые проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

IV. Отгадывание загадок.

Весна: Здравствуйте дети, а вот и я.

Весна: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам с подарками, но я их вам так просто не отдам. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

(За каждый правильный ответ Весна дарит подснежник)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?

(Ледоход.)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …

(Ручей.)

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

(Подснежник.)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик.)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник.)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо.)

V. Игра «Какое солнышко»

Весна: Молодцы ребята! Я хочу предложить поиграть вам в еще одну игру. У меня в руках солнышко. Я буду его передавать вам, а вы постарайтесь сказать какое оно, только ваши ответы не должны повторяться.

(Встают в круг и передают солнышко, называя его какое - яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, доброе)

VI. Конструирование «Солнышко»

Весна: Я приготовила для вас еще один подарок. Вы все знаете, что я прихожу с ярким теплым солнышком и сегодня я бы хотела сделать с вами солнышко. У вас на столах лежат шаблоны солнца и нитки. Берем в руки нитку, складываем ее пополам и продеваем в оно из отверстий по краю солнышка, свободные концы продеваем в петельку и затягиваем, делая узелок. Вот и получился первый лучик, Молодцы!

(дети продолжают выполнять задание самостоятельно)

VII. Театрализация. Сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Дорогая Весна! Спасибо тебе большое за твое мастерство. Мы с ребятами хотим тебя отблагодарить и приготовили для тебя подарок. Ребята покажут тебе сказку, представление начинается.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, собака забрехала:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

- Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, бык как заревел:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. E му навстречу - петух с косой:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"

Петух в третий раз:

- Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах.

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Итог занятия.

Весна: Спасибо вам большое за представление, пора мне возвращаться. До Свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает

Что понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родительского дня по ФЭМП «Веселый счет» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 22:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родительского дня по ФЭМП «Веселый счет» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД