«Транспорт». Конспект открытого занятия для старшей группы с ОНР

Анна Бевская
«Транспорт». Конспект открытого занятия для старшей группы с ОНР

«Транспорт».

Цель: Развитие психических процессов у детей с ОНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять детей в умений классифицировать виды транспорта.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мыслительные операций (классификация, обобщение, анализ, синтез).

Развивать концентрацию, распределение внимания.

Развить зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать связную речь, обогащение словаря.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Структура занятия:

Вводная часть:

«Отгадайте загадки»

Основная часть:

Задания:

1. «Разложи виды транспорта».

2. «Найди лишнюю картинку».

3. Физ. минутка «Машины».

4. «Найди все предметы и сосчитай».

5. «Заштрихуй машинку».

Заключительная часть: подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

Ход события:

Вводная часть

П: «Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать и узнаете о чём будем сегодня с вами говорить».

Д: «Хорошо».

П: «Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?»

Д: «Самолёт».

П: «Правильно, как вы догадались?».

Д: «В небе летает, птиц обгоняет».

П: «Самолёт относится к какому виду транспорта

Д: «Воздушный».

П: «Правильно, какой ещё воздушный вид транспорта вы знаете?».

Д: «Вертолёт, воздушный шар».

П: «Правильно, молодцы.Слушайте следующую загадку :

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет».

Д: «Машина».

П: «Правильно, как догадались?».

Д: «В оба глаза глядят, это фары и на красный цвет стоит, пропускает пешеходов».

П: «Скажите ребята, машина относится к какому виду транспорта?».

Д: «Наземный».

П: «Почему он так называется?».

Д: «Этот транспорт ездит по земле».

П: «Ребята, какой ещё наземный вид транспорта вы знаете.

Д: «Велосипед, трактор, поезд, автобус, троллейбус, поезд».

П: «Молодцы ребята, слушайте ещёодну загадку:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?».

Д: «Пароход».

П: «Правильно, как догадались?»

Д: «По волнам плывёт потому что».

П: «Пароход относится к какому виду транспорта.

Д: «К водному».

П: «Правильно, какой ещё водный вит транспорта знаете.

Д: «Лодка, катер, корабль».

П: «Правильно, ребята вы молодцы, отгадали все мои загадки. Догадались о чём будем с вами говорить сегодня?».

Д: «О транспорте».

Основная часть:

П: «Правильно, сейчас возьмите листы бумаги и выложите на линию только наземный вид транспорта. Теперь внизу листа выложите весь водный вид транспорта».

Дети выполняют задание.

П: «Молодцы, какой вид транспорта у нас ещё остался лежать на столе?».

Д: «Воздушный».

П: «Правильно, выложите его на самый верх листа».

П: «Молодцы, ребята. Все сделали правильно. Теперь посмотрите внимательно и найдите на картинке четвёртый лишний предмет, три предмета подходят друг другу четвёртый лишний. Попробуйте закрасить его карандашом любимого вам цвета».

Дети выполняют задания.

П: «Что лишнее в первом ряду?».

Д: «Грузовик».

П: «Почему?».

Д: «Потому грузовик ездит по земле, а самолёт, вертолёт и воздушный шар летят по воздуху».

П: «Молодцы, что лишнее во втором ряду?».

Д: «Вертолёт».

П: «Почему?».

Д: «Потому что вертолёт летит по небу в воздухе, а корабль, лодка и катер ездят по воде».

П: «Что лишнее в третьем ряду?».

Д: «Самолёт».

П: «Почему?».

Д: «Потому что самолёт летит по небу, в воздухе, а троллейбус, машина и автобус ездят по земле».

П: «Молодцы, ребята. Потрудились с вами на славу, пора нам и отдохнуть. Давайте встанем представим что мы водители машин, возьмёмся за руль и поедем:

На улице нашей

Машины, машины

Машины малютки

Машины большие

Спешат грузовые

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся как будто живые».

П: «Какие мы молодцы. Сейчас посмотрите внимательно на картинки, попробуйте найти какие предметы здесь зашифрованы и посчитать сколько их».

Дети выполняют задание.

П: «Сколько зашифровано было предметов?».

Д: «7 предметов».

П: «Какие предметы были изображены?».

Д: «заяц, мишка, юла, ведро, пирамидка, кубики, мячик».

П: «Как назвать одним словом эти предметы?»

Д: «Игрушки».

П: «Правильно, молодцы ребята. Сейчас, чтобы вы запомнили нашу встречу, я дарю вам силуэты машин, вам надо будет дорисовать недостающие части и заштриховать прямыми линиями сверху вниз».

Дети выполняют задание

Заключительная часть:

П:«Ребята, давайте вспомним о чём сегодня мы с вами беседовали?».

Д: «О транспорте».

П: «Какой вид транспорта существует.

Д: «Водный, наземный, воздушный».

П: «Молодцы, какое задание понравилось вам больше всего?».

Д: «Угадывать загадки, заштриховывать машину».

П: «Какое задание было самым сложным?».

Д: «Находить четвёртую лишнюю картинку».

П: «Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с моими заданиями и заслужили за хорошую работу по звёздочке».

П: «До свидания, ребята».

Д: «До свидания».

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами».Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами». В педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект открытого занятия для старшей группы с ОНР
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки