МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В весеннем лесу»

наталья михневич
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В весеннем лесу»

Ход совместной деятельности.

(Дети под марш входят в зал)

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие»«Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро"

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „В весеннем лесу“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что у меня есть - волшебная музыкальная шкатулка. Как только она откроется, в нашем зале зазвучит нежная музыка и мы с вами окажемся в весеннем лесу. Ну, что, откроем шкатулку? (открывают, слушают нежную музыку).

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу, давайте погуляем по лесу.

Двигательное упражнение «Ты шагай».

Воспитатель: Ну, вот в нашем лесу стал таять снег, и появилось чудо.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы цветы. Покажите, как появляются цветы.

Психогимнастическое упражнение «Цветок»

Воспитатель: Маленькое семечко лежало в холодной земле. Но вот теплый луч солнышка упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся маленький росток. Росток тянулся к солнышку, и вот появился бутон, он нежно раскрыл свои лепестки. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету свои лепестки, поворачивает голову вслед за солнцем.

Музыкальный руководитель: Ребятки, а вы хотите послушать, как композитор П. И. Чайковский изобразили подснежник в музыке? Пройдите на стульчики

Дети проходят хороводным шагом на стулья.

Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка звучала по характеру?

(светлая, быстрая, радостная, нежная, взволнованная, трепетная – по весеннему взволнованная)

Обобщение: Музыка П. И. Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая. Музыкальный руководитель: Послушайте отрывок «Подснежник» П. И. Чайковского и скажите, что вы представляете, когда слушаете эту музыку.

(Дети рассказывают, музыкальный руководитель анализирует их ответы.)

Музыкальный руководитель: Прислушайтесь, Что это за звуки?

Дети: Это голоса птиц.

Музыкальный руководитель: Давайте и мы споем птицам, пусть они нас послушают.

Пение.

Музыкальный руководитель: Весной просыпаются от зимней спячки животные в лесу. Расскажите какие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно медведи, ежи. Посмотрите кто это? (Показ ежика)

Дети: Ежик.

Музыкальный руководитель: Долго спал ежик, лапки затекли, спинка устала. Дава йте покажем как можно лапки размять весело в дружном, задорном танце.

Воспитатель:

- Травка вновь зазеленеет,

Ах, солнышко нас греет.

Так давай плясать, смеяться,

И в лучах весны купаться.

Танец «Ручками похлопали»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с ежиком.

(Считалкой выбирают ежика, он встает в центр круга)

Игра с ежиком.

Музыкальный руководитель: Вот и ежик узнал, как размять лапки, разогнать сон, пора ему и других ежей будить. До свиданья, ежик.

Музыкальный руководитель передает ежика воспитателю, он ставит ежика под елку.

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами побывали в лесу. А о чем вы сегодня узнали? (ответы детей). Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей.)

А попасть в лес нам помогла волшебная шкатулка, прекрасная музыка и замечательные ребята, которые умеют внимательно слушать музыку и откликаться на ее характер.

Музыкальный руководитель: До свидания (пропевают).

Дети покидают зал под «Марш».

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал под «Марш» Е. Теличеевой Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, согласны? «Раз, два.

Сценарий праздника «В гости к кукле Маше»Сценарий праздника «В гости к кукле Маше» В гости к кукле Маше Цель: Безболезненный переход детей из группы в музыкальный зал на первое музыкальное занятие с аккомпанементом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В весеннем лесу»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД